Файл: Знакомство с солью 23.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности (НОД) по теме «Знакомство ссолью»

Виды деятельности детей:

Образовательные задачи.

Материалы и оборудование. Стимульный материал:

Материалы для деятельности детей:

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Дидактический материал:

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Методы и приемы

КОНСПЕКТ

Виды деятельности детей:

Образовательные задачи.

Материалы и оборудование:

Материалы для деятельности детей:

материальные средства для деятельности детей

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Дидактический материал:

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Методы и приемы

КОНСПЕКТ

Виды деятельности детей:

Образовательные задачи.

Материалы и оборудование:

Материалы для деятельности детей:

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Дидактический материал:

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Методы и приемы

КОНСПЕКТ

Виды деятельности детей:

Образовательные задачи:

Материалы и оборудование:

Материалы для деятельности детей:

материальные средства для деятельности детей

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Дидактический материал:

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Методы и приемы








Сейчас я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в маленьких ученых. Закрыли глаза.

Раз, два, три - покружись и в учёных превратись. (Слайд-16)

Воспитатель: Надевайте фартуки.

Давайте посмотрим, с каким оборудованием работают ученые в лабораториях: Лупа – это прибор, предназначенная для увеличения и наблюдения мелких предметов.

Микроскоп это прибор, предназначенный для увеличенных более мелких изображений.

Пробирка используется для проведения химических опытов. Приглашаю пройти в нашу лабораторию.
Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов.

  1. Соблюдайте тишину в лаборатории!

  2. Не толкайте соседа во время работы!

  3. Сначала посмотри, а потом повтори!

  4. Выполнил, на место положи!

  5. Будь осторожен! Важно помнить!

При работе с солью надо соблюдать правила безопасности: не трогать руками глаза;

если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них.
Опыт 1:

Воспитатель: – Перед вами стоят стаканчики с солью, именно с ней мы будем проводить с вами опыты (три стаканчика соли: мелкого помола, крупного и более крупного размера в виде небольших камешков).

Воспитатель: Возьмите в руку лупу и посмотрим, в каком стаканчике мелкого помола, крупного и более крупного размера соль.


Надевают фартуки Слушают воспитателя

Вместе с воспитателем вспоминают правила проведения опытов

Вместе с воспитателем проводят опыт







Соль на что похожа?

Дети: Соль похожа на зёрнышки, кристаллики, крупинки.

Вывод: Соль белого цвета, состоит из прозрачных кристалликов, крупная, мелкая, кристаллики среднего размера.
Опыт 2:

Воспитатель: Из любого стаканчика наберите полную ложку соли и переверните её. Что мы увидели?

Дети: Соль сыпучая.

Вывод: Соль сыпучая
Опыт 3:

Воспитатель: Надавим на соль сухой ложкой. Что мы услышали?

Дети: Мы слышим хруст.

Воспитатель: При надавливании кристаллы трутся друг о друга Вывод: Соль твердая, хрустящая.
Опыт 4:

Воспитатель: Возьмите пипетки, наберите в них воду и капните на соль. Что произошло?

Дети: Соль впиталась в воду. Воспитатель: - Молодцы.

Вывод: Соль впитывает воду.
Физкультминутка.

Воспитатель: - А сейчас, мы продолжим своё знакомство с солью и узнаем еще много интересного.
Опыт 5:

Воспитатель: Посыпьте солью лед на тарелках. (Для эксперимента нам понадобится лед в кубиках). В каждую тарелочку положим по кубику льда и один из кубиков



Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах соли

Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах соли


Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах соли


Участвуют в физкультминутке








посолим. Отставим тарелочки в сторону. Вернемся к ним через несколько минут.
Опыт 6:

Воспитатель: На столе грязные чашки после чая. Нужно взять чашку, губку намочить водой, на губку насыпать немного соли и почистить, ополоснуть водой.

Чашку чистим от микробов Мы за ними смотрим в оба Спасем тебя мы чашка Чумазая бедняжка.

Воспитатель: Посмотрите, чашки стали чистыми.

Вывод: Оказывается с помощью соли можно мыть посуду.
Опыт 7:

Воспитатель: А сейчас мы пройдем к другому столу. В стаканчик с водой насыпать соль и перемешать.

Что у вас произошло с солью в стакане? Дети: Соль растворилась.

Воспитатель: Ребята, попробуйте воду на вкус. Дети: Вода стала соленной.

Воспитатель: Давайте понюхаем, пахнет или нет? Дети: Нет.

Воспитатель: Изменился ли цвет воды? Дети: Нет.

Вывод: А теперь давайте повторим, что мы узнали о соли. Соль полностью растворилась в воде, цвет и запах не изменился, но изменились вкусовые качества воды – она стала соленой.

Воспитатель: Молодцы.

Ребята, давайте вернёмся к нашим тарелочкам со льдом. Те кубики, которые посыпали солью, растаяли быстрее. Вывод: соль растворяет лёд быстрее.

Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах соли

Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах соли

Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах соли. Отвечают на вопросы воспитателя.








Воспитатель: Ребята, а вы видели, что в гололёд дворники посыпают дорожки солью. Как вы думаете, зачем они это делают?

Дети: Чтобы люди не поскользнулись.
Опыт 8:

Воспитатель:

  1. Возьмите листочки, где нарисованы рыбки, губку опустите в клей и промокните клеем картинку.

  2. Посыпьте тонким слоем солью рисунок с нанесенным на него клеем (протрите руки салфеткой). Лишнюю соль стряхните на поднос.

  3. Раскрасьте соль, прикасаясь к ней кисточкой с разными цветами жидкой краской.

  4. Получились у нас яркие рыбки. Воспитатель: Что делает краска с солью? Дети: Разукрашивает

Воспитатель: Дождитесь полного высыхания

Вывод: С помощью соли можно делать красивые рисунки.

Воспитатель: После того как наши рыбки высохнут, мы отпустим их в соленое море. (Приклеить картинки с разукрашенными рыбками на общий плакат, где нарисован подводный мир – рыб).

Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах соли

Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах соли

Делают поделку.

Оценочно- рефлексивный

Воспитатель: Ну, что мои юные волшебники, настала пора прощаться с нашей лабораторией.

Давайте произнесем волшебные слова, закрыли глаза.

Раз, два, три - покружись и в ребяток превратись! (Слайд-17)
Воспитатель: С чем мы сегодня проводили опыты? Дети: С солью.

Воспитатель: Что узнали о соли?

Дети: Соль белого цвета, состоит из кристалликов, она твердая, сыпучая и растворяется в воде, не имеет запаха.

Солью можно мыть посуду.

С помощью соли можно делать красивые рисунки.

Слушают воспитателя


Отвечают на вопросы воспитателя








Соль растворяет лёд быстрее.
Вам понравилось занятие? Что запомнилось больше всего? Что не понравилось?
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня с интересом работали в лаборатории, соблюдали правила.

Вы молодцы. (Слайд-18)



Участвуют в рефлексии.




Методы и приемы


  1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:

  • вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей),

  • создание ситуации успеха,

  • демонстрация нового объекта,

  • создание проблемной ситуации;

  • постановка диагностической задачи,

  • предвосхищающее поощрение,

  1. Методы организации и осуществления деятельности:

  • словесные (рассказ, беседа, чтение),

  • наглядные (демонстрация презентации, иллюстраций, показ способа действия, наблюдение),

  • наглядно-практические (опыты).

  1. Методы контроля и самоконтроля:

  • вербальная оценка результатов выполнения заданий,

  • рефлексия деятельности.



КОНСПЕКТ


непрерывной образовательной деятельности (НОД) по теме «Исследуемиэкспериментируем»
Возрастная группа: 5-6 лет.

Виды деятельности детей:


  • познавательно-исследовательская деятельность;

  • коммуникативная деятельность;

  • двигательная деятельность.

Образовательные задачи.


  1. Формировать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов. Закреплять правила безопасности при проведении экспериментов. Сформировать представление о свойствах воздуха и магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать».

  2. Развивать у детей мыслительные операции: умение сравнивать, рассуждать, обобщать, делать выводы. Воспитывать любознательность, интерес и желание детей расширять свой кругозор.

  3. Стимулировать умение самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки. Формировать представления детей о природном явлении – извержении вулкана.