ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 167
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности (НОД) по теме «Знакомство ссолью»
Материалы и оборудование. Стимульный материал:
Материалы для деятельности детей:
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Материалы для деятельности детей:
материальные средства для деятельности детей
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Материалы для деятельности детей:
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Материалы для деятельности детей:
материальные средства для деятельности детей
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
| Сейчас я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в маленьких ученых. Закрыли глаза. Раз, два, три - покружись и в учёных превратись. (Слайд-16) Воспитатель: Надевайте фартуки. Давайте посмотрим, с каким оборудованием работают ученые в лабораториях: Лупа – это прибор, предназначенная для увеличения и наблюдения мелких предметов. Микроскоп – это прибор, предназначенный для увеличенных более мелких изображений. Пробирка – используется для проведения химических опытов. Приглашаю пройти в нашу лабораторию. Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов.
При работе с солью надо соблюдать правила безопасности: не трогать руками глаза; если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них. Опыт № 1: Воспитатель: – Перед вами стоят стаканчики с солью, именно с ней мы будем проводить с вами опыты (три стаканчика соли: мелкого помола, крупного и более крупного размера в виде небольших камешков). Воспитатель: Возьмите в руку лупу и посмотрим, в каком стаканчике мелкого помола, крупного и более крупного размера соль. | Надевают фартуки Слушают воспитателя Вместе с воспитателем вспоминают правила проведения опытов Вместе с воспитателем проводят опыт |
| Соль на что похожа? Дети: Соль похожа на зёрнышки, кристаллики, крупинки. Вывод: Соль белого цвета, состоит из прозрачных кристалликов, крупная, мелкая, кристаллики среднего размера. Опыт № 2: Воспитатель: Из любого стаканчика наберите полную ложку соли и переверните её. Что мы увидели? Дети: Соль сыпучая. Вывод: Соль сыпучая Опыт № 3: Воспитатель: Надавим на соль сухой ложкой. Что мы услышали? Дети: Мы слышим хруст. Воспитатель: При надавливании кристаллы трутся друг о друга Вывод: Соль твердая, хрустящая. Опыт № 4: Воспитатель: Возьмите пипетки, наберите в них воду и капните на соль. Что произошло? Дети: Соль впиталась в воду. Воспитатель: - Молодцы. Вывод: Соль впитывает воду. Физкультминутка. Воспитатель: - А сейчас, мы продолжим своё знакомство с солью и узнаем еще много интересного. Опыт № 5: Воспитатель: Посыпьте солью лед на тарелках. (Для эксперимента нам понадобится лед в кубиках). В каждую тарелочку положим по кубику льда и один из кубиков | Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах соли Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах соли Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах соли Участвуют в физкультминутке |
| посолим. Отставим тарелочки в сторону. Вернемся к ним через несколько минут. Опыт № 6: Воспитатель: На столе грязные чашки после чая. Нужно взять чашку, губку намочить водой, на губку насыпать немного соли и почистить, ополоснуть водой. Чашку чистим от микробов Мы за ними смотрим в оба Спасем тебя мы чашка Чумазая бедняжка. Воспитатель: Посмотрите, чашки стали чистыми. Вывод: Оказывается с помощью соли можно мыть посуду. Опыт № 7: Воспитатель: А сейчас мы пройдем к другому столу. В стаканчик с водой насыпать соль и перемешать. Что у вас произошло с солью в стакане? Дети: Соль растворилась. Воспитатель: Ребята, попробуйте воду на вкус. Дети: Вода стала соленной. Воспитатель: Давайте понюхаем, пахнет или нет? Дети: Нет. Воспитатель: Изменился ли цвет воды? Дети: Нет. Вывод: А теперь давайте повторим, что мы узнали о соли. Соль полностью растворилась в воде, цвет и запах не изменился, но изменились вкусовые качества воды – она стала соленой. Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте вернёмся к нашим тарелочкам со льдом. Те кубики, которые посыпали солью, растаяли быстрее. Вывод: соль растворяет лёд быстрее. | Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах соли Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах соли Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах соли. Отвечают на вопросы воспитателя. |
| Воспитатель: Ребята, а вы видели, что в гололёд дворники посыпают дорожки солью. Как вы думаете, зачем они это делают? Дети: Чтобы люди не поскользнулись. Опыт № 8: Воспитатель:
Воспитатель: Дождитесь полного высыхания Вывод: С помощью соли можно делать красивые рисунки. Воспитатель: После того как наши рыбки высохнут, мы отпустим их в соленое море. (Приклеить картинки с разукрашенными рыбками на общий плакат, где нарисован подводный мир – рыб). | Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах соли Вместе с воспитателем проводят опыт, делают вывод о свойствах соли Делают поделку. |
Оценочно- рефлексивный | Воспитатель: Ну, что мои юные волшебники, настала пора прощаться с нашей лабораторией. Давайте произнесем волшебные слова, закрыли глаза. Раз, два, три - покружись и в ребяток превратись! (Слайд-17) Воспитатель: С чем мы сегодня проводили опыты? Дети: С солью. Воспитатель: Что узнали о соли? Дети: Соль белого цвета, состоит из кристалликов, она твердая, сыпучая и растворяется в воде, не имеет запаха. Солью можно мыть посуду. С помощью соли можно делать красивые рисунки. | Слушают воспитателя Отвечают на вопросы воспитателя |
| Соль растворяет лёд быстрее. Вам понравилось занятие? Что запомнилось больше всего? Что не понравилось? Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня с интересом работали в лаборатории, соблюдали правила. Вы молодцы. (Слайд-18) | Участвуют в рефлексии. |
Методы и приемы
-
Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:
-
вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей), -
создание ситуации успеха, -
демонстрация нового объекта, -
создание проблемной ситуации; -
постановка диагностической задачи, -
предвосхищающее поощрение,
-
Методы организации и осуществления деятельности:
-
словесные (рассказ, беседа, чтение), -
наглядные (демонстрация презентации, иллюстраций, показ способа действия, наблюдение), -
наглядно-практические (опыты).
-
Методы контроля и самоконтроля:
-
вербальная оценка результатов выполнения заданий, -
рефлексия деятельности.
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности (НОД) по теме «Исследуемиэкспериментируем»
Возрастная группа: 5-6 лет.
Виды деятельности детей:
-
познавательно-исследовательская деятельность; -
коммуникативная деятельность; -
двигательная деятельность.
Образовательные задачи.
-
Формировать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов. Закреплять правила безопасности при проведении экспериментов. Сформировать представление о свойствах воздуха и магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать». -
Развивать у детей мыслительные операции: умение сравнивать, рассуждать, обобщать, делать выводы. Воспитывать любознательность, интерес и желание детей расширять свой кругозор. -
Стимулировать умение самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки. Формировать представления детей о природном явлении – извержении вулкана.