Файл: Курсовая работа по дисциплине методика обучения и воспитания (по профилю подготовки физика).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 304

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Раздел 1. Дидактические основы формирования универсальных учебных действий при реализации пропедевтических курсов физики и их значение в общем курсе физики.

§1.1. Содержание универсальных учебных действий с учетом возрастных особенностей учащихся и процесса обучения физике.

§1.2. Значение пропедевтических курсов физики для подготовки учащихся к изучению базовых учебных курсов

§1.3. Анализ наиболее распространенных пропедевтических курсов физики для 5-6 классов

Раздел 2. Методические особенности проектной деятельности в программе пропедевтического курса физики.

§2.1 Метод проектов и его место в современной методике

§2.2. Преимущества метода проектов

§2.3 Использование метода проекта в программе пропедевтического курса физики.

§2.4. Практико-ориентированный проект как один из основных видов деятельности в образовательном пропедевтическом курсе физики для 5-6 классов.

Раздел 3. Применение конструктора «Знаток» в процессе преподавания пропедевтического курса физика для 5-6 классов.

§3.1. Описание конструктора «Знаток»

§3.1. Применение конструктора «Знаток» при проведении проектно-практических занятий в образовательном пропедевтическом курсе физики 5-6 классов.

Раздел 4. Разработка занятий по теме «Альтернативные источники энергии» с использованием конструктора «Знаток»

§4.1. Актуальность проведения занятий по теме «Альтернативные источники энергии»

§4.1 Разработка технологических карт занятий по теме «Альтернативные источники энергии»

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Приложение В


Технологическая карта урока.

Урок № 3

Учитель Владимиров Андрей Сергеевич

Класс 5

Предмет Физика (пропедевтический курс)

Тема урока Принцип работы реле

Дата проведения урока  _______________ 

Тип урока Урок применения знаний и умений


Цели урока


Содержательная: формирование знаний проектирования и сборки устройств с использованием элементов альтернативных источников энергии конструктора «Знаток»

Деятельностная: формирование умений и навыков сборки электрических цепей с использованием элементов альтернативных источников энергии конструктора «Знаток».

Задачи

Образовательные:

  1. Закрепить в самостоятельной деятельности знания об электрических цепях и альтернативных источниках энергии.

  2. Развивать навыков планирования учебной деятельности.

  3. Формировать навыков проектной деятельности при работе в коллективе.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности.

  2. Развивать навыки представления результатов деятельности.

  3. Развивать логическое мышление.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать интерес к активной познавательной и творческой деятельности.

  2. Развивать чувство ответственности.

  3. Воспитывать трудолюбие через практическую работу.

Планируемые

результаты


Предметные:

  1. Научатся проектировать и собирать электрические цепи с использованием элементов альтернативных источников энергии;

  2. Смогут описывать самостоятельно спроектированные цепи;

Личностные:

  1. Формирование навыков самообразования и самостоятельности при выполнении практических действий.

  2. Развитие навыков коммуникации в процессе проектной учебной деятельности.

Метапредметные (УУД):

  1. Развитие навыков постановки цели и планирования своей деятельности.

  2. Развитие навыков и компетенций в проектной деятельности.

  3. Развитие мелкой моторики в процессе работы с конструктором.

  4. Развитие технических компотенций.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Информатика, технология.

  1. Индивидуальная.

  2. Парная.

  1. Конструктор “Знаток”




Организационная структура урока 

N п/п

Этап урока

Длительность этапа (мин.)

1.

Этап организации и мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

2

2.

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

4

3.

Этап самостоятельной работы

15

4.

Подведение итогов практической деятельности

22

5.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

2




Этап/ Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Этап организации и мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.

Настраивает класс на восприятие нового материала.

Мотивирует учащихся на учебную деятельность.

Приветствуют учителя. 

Настраиваются на учебную деятельность.

Планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.

Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

2. Этап актуализации

Подготовка мышления обучающихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий.

Проводит актуализацию знаний через проведения фронтального опроса по прошлой теме:

-какие элементы цепи с использованием альтернативных источников энергии в конструкторе «Знаток» вы знаете?

- какую роль в цепи выполняют ветряная мельница или солнечная батарея?
Проверяет наличие готовых проектов у учащихся путём фронтального опроса(спрашивает кто готов).

Отвечают на вопросы:

- батарея В4, солнечная батарея В7, мотор М4, мультиметр М6;

- роль источников энергии

Установление причинно-следственных связей.

Оценка правильности выполнения действия.

3. Этап самостоятельной работы (практическое задание)

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Организует реализацию подготовленных проектов:

- раздает конструктор

- следит за безопасностью и правильностью действий учащихся

- помогает при возникновении затруднений


Сообщают учителю о готовности к выполнению практической деятельности.

Собирают спроектированные цепи.

Задают учителю вопросы при возникновении затруднений.



Использование знаково - символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач.

Поиск разнообразных способов решения задач.

Развитие навыков практической деятельности.

4. Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий

Обнаружение достижений, успехов учащихся;

указании путей

совершенствования, углубления знаний, умений.

Организует демонстрацию проектов учащихся.

Спрашивает о практическом применении.

Выявляет возникшие в ходе работы трудности и пути их решения.



Демонстрируют свой проект перед классом.

План демонстрации:

  1. название устройства

  2. схема

  3. описание установки и принцип действия

  4. используемый источник энергии

  5. практическое назначение

Отвечают на вопросы учителя и класса.


Осуществление взаимного контроля.

Формирование навыков речевой деятельности.

Формирование уверенности в себе и своих знаниях и навыках.

Осуществление пошагового и итогового контроля результатов.

5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

1. Какова была цель нашего урока?

2. Смогли ли мы ее достичь?

3. Что для вас было самым трудным?

4. Был ли урок вам интересен?

Проводят рефлексию.

Подводят итоги проектной деятельности.

Формирование умения самооценки.

Формирование умения формулирования и выражения своих мыслей.






ОТЗЫВ С ОЦЕНОЧНЫМ ЛИСТОМ 

на курсовую работу

Раздел 1.

Кафедра физики и методики обучения физике

Дисциплина Частные вопросы методики обучения физике

Тема Организация проектно-конструкторской деятельности обучающихся 5-6 классов на примере темы “Альтернативные источники энергии”

Код, направленность (профиль) образовательной программы

44.03.05. Педагогическое образование, направленность (с двумя профилями подготовки) образовательной программы Физика и технология

Обучающийся Владимиров Андрей Сергеевич

Курс 4 Группа DO-Б18Б-01

Руководитель курсовой работы: кандидат педагогических наук, доцент Латынцев С.В.
Раздел 2. Оценочный лист работы




Наименование показателя






































































1

2

3

4

5




















































1

Содержательная составляющая































1.1

Содержание введения































1.2

Содержание раздела 1































1.3

Содержание раздела 2































1.4

Содержание заключения


































Итого по содержательной


































составляющей































2

Оформление работы































2.1

Оформление титульного листа































2.2

Оформление текста работы































2.3

Оформление списка использованных источников


































Итого по оформлению


































работы































3

Всего:


































Дополнительные замечания
































Оценка:_________________ ____________
Руководитель ________________________________

«___» ____________20___г.