Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Химия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 355
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Правила проведения суммативного оценивания
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть Продолжительность – 40 минут
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть Продолжительность – 40 минут
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Продолжительность – 40 минут
Количество баллов – 30
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Раздел | Проверяемые цели | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий * | № задан ия* | Тип задани я* | Время на выполне ние, мин* | Балл * | Балл за разде л |
10.2А Введение в термодина мику | 10.3.1.4 объяснять физический смысл закона Гесса и уметь использовать его для расчета изменения энтальпии химических реакций; | Применение | 1 | 9 | РО | 7 | 3 2 | 8 |
10.3.1.5 объяснять энтропию как меру беспорядка в системе и вычислять ее по справочным данным; | ||||||||
10.3.1.6 объяснять изменение свободной энергии Гиббса и вычислять ее по справочным данным; | Применение | 1 | 10 | РО | 4 | 3 | ||
10.2В Кинетика | 10.3.2.4 производить расчеты, используя закон действующих масс; | Применение | 1 | 7 | КО | 4 | 2 | 10 |
10.3.2.5 объяснять влияние давления на скорость химических реакций; | ||||||||
10.3.2.7 экспериментально изучить влияние концентрации на скорость химических реакций; | Навыки высокого порядка | 1 | 8 | РО | 6 | 6 | ||
10.3.2.13 объяснять механизм действия катализаторов; | Применение | 2 | 5,6 | МВО | 4 | 2 | ||
10.2С Химическое равновесие | 10.3.3.2 прогнозировать влияние изменения температуры, концентрации и давления на химическое равновесие | Навыки высокого порядка | 2 | 1,4 | РО/МВ О | 5 | 5 | 12 |
10.3.3.4 экспериментально изучать влияние различных факторов на смещение равновесия | Навыки высокого порядка | 1 | 2 | РО | 5 | 4 | ||
10.3.3.6 прогнозировать влияние различных факторов на константу равновесия; | Навыки высокого порядка | 1 | 3 | РО | 5 | 3 | ||
| Всего баллов | | | | | | 30 | 30 |
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Химия»
-
Для смещения химического равновесия в сторону продуктов реакции необходимо:
СО(г) + Н2О(г) ↔ СО2(г) + Н2(г) + Q
-
Повысить давление в системе; -
Повысить температуру; -
Понизить температуру; -
Повысить концентрацию СО; -
Понизить давление в системе. Выберите верные утверждения.
А) I, II, IV
-
III и IV -
IV и V -
II, IV, V
[1]
-
Дана равновесная система: H2(г) + I2(г) ↔ 2HI (г) - Q
а) Объясните, изменится ли состояние равновесия, если в системе увеличить давление.
b) Определите, в какую сторону сместится равновесие при повышение температуры в системе.
[1]
[1]
с) На рисунке изображен химический процесс:
димеризация молекул ↔ распад димера на отдельные молекулы, который соответствует уравнению 2NO2 ↔ N2O4.
Предложите 2 условия, при котором химическое равновесие сместится в сторону образования более насыщенной окраски газа (в сторону NO2)
1)
2)
[2]
-
а). Напишите математическую формулу для константы равновесия, выразив ее через равновесные концентрации, для системы: H2(г) + I2(г) ↔2HI (г) – Q.
[1]
b) На основе константы равновесия объясните, как повлияет на равновесную концентрацию йодоводорода в системе увеличение концентрации водорода Н2.
[1]
с) Объясните, как понижение температуры в системе повлияет на изменение концентрации йодоводорода
[1]
-
а) Объясните, почему повышение давления смещает равновесие реакции
2Н2(г)+ О2(г) = 2Н2О(г), но не оказывает влияния в реакции N2(г) + O2(г) ↔ 2NO(г).
[1]
b) Дано уравнение обратимой химической реакции: С2Н4(г) + Н2О(г)↔ С2Н5ОН(г) + Q Укажите условия, при которых происходит смещение химического равновесия в сторону образования этанола. Ответ поясните.
Давление:
[1]
Температура:
[1]
Концентрация:
[1]
-
Определите, какая диаграмма показывает реакцию, протекающую с участием катализатора, и какое утверждение верно о механизме влияния катализатора на скорость реакции.
-
катализатор понижает энергию активации -
катализатор не влияет на скорость реакции -
катализатор увеличивает энергию активациии -
катализатор понижает скорость реакции
-
I и IV -
II и I -
III и II -
I и III
[1]
-
Дана схема последовательных реакций:
I. Ce+4 + Mn+2 → Ce+3 + Mn+3
-
Ce+4 + Mn+3 → Ce+3 + Mn+4 -
Tl+ + Mn+4 → Tl+3 + Mn+2
Определите, ионы какого металла являются катализатором
-
Ce+4 -
Mn+2 -
Mn+3 -
Tl+
[1]
-
Рассчитайте, как изменится скорость реакции: 2SО2(г) + O2(г) = 2SO3(г) при увеличении давления в системе в 2 раза.
[2]
-
На рисунке показан метод исследования зависисмости скорости реакции от концентрации. При добавлении разбавленной соляной кислоты в раствор тиосульфата натрия начинается медленная реакция.
Na2S2O3(водн) + 2HCl(водн) → 2NaCl(водн) + H2O(жидк) + SO2(водн) + S(тв)
Со временем раствор становится мутным и крестик невозможно увидеть через раствор. Экспериментатор смотрит на крест на бумаге сверху и записывает время, необходимое для того, чтобы крест стал невидимым после добавления кислоты.
В ходе исследования экспериментатор добавил 5 см3 разбавленной соляной кислоты к 50 см3 раствора тиосульфата натрия и измерил время исчезновения креста. Результаты записал в таблицу.
Опыт | Объём Na2S2O3 (водн; см3) | Объём дистиллированной воды (см3) | Объём HCl (водн; см3) | t (c) | Скорость реакции 1/ t |
1 | 50 | 0 | 5 | 50 | |
2 | 40 | 10 | 5 | 60 | |
3 | 30 | 20 | 5 | 75 | |
4 | 20 | 30 | 5 | 100 | |
5 | 10 | 40 | 5 | 240 | |
[3]
а) Проанализируйте уравнение данной реакции, приведённое выше, и объясните, почему раствор стал мутным.
[1]
b) Рассчитайте скорость реакции в каждом эксперименте и постройте график зависимости скорости реакции концентрации Na2S2O3: на оси абсцисс отложите условную концентрацию тиосульфата натрия, по оси ординат – условную скорость реакции.
[2]
с) Экспериментатор использовал одинаковый объем и концентрацию соляной кислоты, но разную концентрацию раствора тиосульфата натрия. Объясните, как концентрация тиосульфата натрия влияет на скорость реакции.
[1]
-
Данные, необходимые для этого вопроса:
Ho MgO = -602 кДж моль-1 обр | So O2 = +205 Дж К-1 моль-1 |
Ho NO = +34 кДжмоль-1 обр 2 | So MgO = +27 ДжК-1моль-1 |
| So NO2 = +240 Дж К-1 моль-1 |
обр
Ho = изменение стандартной энтальпии образования. So = стандартная энтропия.
Если нагревать безводный нитрат магния, он разлагается, образуя оксид магния и смесь газов.
Mg(NO3)2 MgO + 2NO2 + 1⁄2O2 Ho =