Файл: Учебнометодический комплекс для заочного обучения с применением дистанционных технологий для студентов специальности 190702 Организация и безопасность дорожного движения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 828
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.Основы построения локальной сети
1.1.Классификация локальной сети
1.2.Локальные компьютерные сети. Основные определения, классификация топологий
1.3.Основные компоненты компьютерных сетей. Их преимущества и недостатки
1.4.Физическая среда передачи ЭВС, виды применяемых кабелей, их маркировка
1.5.Сетевая карта. Общие принципы, функционирование установка и настройка
2.Безпроводные компьютерные сети
2.2.Сигналы для передачи информации
2.4.Кодирование и защита от ошибок
2.5. Пропускная способность канала
2.6.Методы доступа к среде в беспроводных сетях
2.7.Виды сигналов связи и способы их обработки
3.Основы безопасности компьютерных сетей
3.1 Система защиты от утечек конфиденциальной информации
3.2.Специфика проектов внутренней информационной безопасности
3.4.Практические мероприятия по защите информации
3.7.Шифрование данных в интернет-компьютерной сети
4.1.Территориально распределенные пользователи систематического видеонаблюдения
4.2.Функции видеонаблюдения. Основные элементы и схемы построения
4.3.Технология распознавания автомобильных номеров
5.Автоматизированная система управления движением
5.1. Назначения и функции АСУД
5.3.Современные АСУД. Расширенные возможности
6.1. Классификация дорожных контроллеров
7.1. Назначения и классификация
7.2. Принципы действия основные элементы
7.3. Сравнение различных систем детектора транспорта
8.Спутниковые и радионавигационные системы GPS и Глонасс
8.1.Назначения и принципы работы
8.2. Источники ошибок и основные сегменты
8.3. Современные навигационные системы на автомобильном транспорте
8.4. Современная спутниковая система навигации
8.5. История создания спутниковых навигационных систем
8.6.Среднеорбитные спутниковые навигационные системы СНС GPS
8.8.Точность определения координат объектов
8.10. Проблемы и перспективы автомобильной спутниковой навигации
9.1. Структура интеллектуального АТС
10.1. Общие сведения и характеристика
12.Цифровая радиосвязь стандарта АРСО-25
12.1.Основные определения и элементы
12.6. Шифрование и аутентификация
12.7.Вызовы и управления сетей
Примеры Раций стандарта АРСО 25 отечественного и иностранного производства
P - оптическое разрешение (в пикселях на символ);
V - вертикальное разрешение камеры (для CCIR - 288 пикселя, полукадр).
( V - P ) - означает, что номер в кадр должен попадать целиком.
В итоге, формула для определения максимально допустимой скорости автомобиля выглядит следующим образом:
, (4.4)
Замечание: эта формула является упрощенной, поскольку не учитывает некоторые геометрические детали. Но при условии, что:
- дистанция от камеры до центра зоны контроля более 25м;
- угол падения X находится в пределах от 20 до 45 градусов;
она работает достаточно точно.
Вопросы для самопроверки
-
Видеоданные и IP сеть. Территориально распределенные пользователи систематического видеонаблюдения. -
Технология распознавания автомобильных номеров.
5.Автоматизированная система управления движением
5.1. Назначения и функции АСУД
АСУД предназначена для управления движением транспортных средств и пешеходных потоков на дорожной сети города или автомагистрали. В зависимости от уровня сложности АСУД объектом управления могут быть движущиеся транспортные средства и пешеходные потоки на:
- отдельном перекрестке или въезде на автомагистраль;
- автомагистрали;
- дорожной сети.
АСУД должна включать в свой состав техническое, программное, информационное и организационное обеспечения.
Функции АСУД подразделяют на управляющие, информационные и вспомогательные.
В зависимости от уровня сложности АСУД ее управляющими функциями могут быть:
- автоматическое локальное управление движением транспортных средств на отдельных перекрестках (въездах);
- автоматическое координированное управление движением транспортных средств на группе перекрестков;
- координированное управление движением транспортных средств на дорожной сети города, автомагистрали (или на их участках) с автоматическим расчетом (выбором) программ координации(совокупности управляющих воздействий);
- установление допустимых или рекомендуемых скоростей;
- перераспределение транспортных потоков на дорожной сети;
- автоматический поиск и прогнозирование мест заторов на участках дорожной сети и автомагистрали с выбором соответствующих управляющих воздействий;
- обеспечение преимущественного проезда транспортных средств через перекрестки или автомагистрали;
- оперативное диспетчерское управление движением транспортных средств на отдельных перекрестках (въездах) или группе перекрестков.
К информационным функциям относятся:
- формирование сигналов и индикация данных о характеристиках транспортных потоков (для автомагистрали дополнительно о метеорологических условиях и состоянии дорожного покрытия);
- накопление, анализ и вывод статистических данных о параметрах объекта управления, а также о режимах функционирования АСУД в целом и отдельных технических средств и об их неисправностях;
- обеспечение возможности визуального наблюдения за движением транспортных средств на участках дорожной сети и автомагистралях с помощью телевизионной аппаратуры (при необходимости);
- формирование сигналов о нарушениях правил дорожного движения (при необходимости);
- обеспечение аварийно-вызывной связи вдоль автомагистралей;
- обеспечение возможности оперативной связи оператора системы с дорожно-патрульной службой, службами скорой медицинской и технической помощи, дорожно-эксплуатационными службами;
- регистрация смены режимов работы АСУД, регистрация и анализ срабатываний устройств, блокировок и защиты.
К вспомогательным функциям АСУД относится автоматизация процессов подготовки исходных данных, кодирования, анализа и т. п.
Основными показателями эффективности АСУД являются:
- время задержки транспортных средств на перекрестках (въездах);
- число остановок транспортных средств на перекрестках
- расход топлива;
- средняя скорость движения транспортных средств;
- пропускная способность дорожной сети;
- уровень безопасности движения.
5.2.Требования к АСУД
АСУД должна соответствовать требованиям настоящего стандарта, техническому заданию на ее создание или заданию на проектирование (при использовании типовых решений). Задание на проектирование АСУД должно соответствовать требованиям инструкции Госстроя СССР по разработке проектов и смет для промышленного строительства.
При создании АСУД различного уровня сложности должен быть использован минимальный комплекс технических средств и программного обеспечения, выполняющий задачи, поставленные перед АСУД.
АСУД строят по модульному принципу и обеспечивают возможность объединения модулей в систему более высокого уровня сложности.
АСУД должна допускать возможность модернизации и дальнейшего развития.
Стадии и этапы создания конкретной АСУД - по ГОСТ 20913-75. Содержание работ на каждом этапе определяют техническим заданием или заданием на проектирование.
5.3.Современные АСУД. Расширенные возможности
Система обеспечивает:
1. Локальное и координированное адаптивное управление дорожным движением в зависимости от параметров транспортных потоков (интенсивности, скорости в характерных точках) и состояния воздушной среды в районе управления:
- Обмен с периферийным оборудованием по различным протоколам и способам подключения, в том числе:
по выделенным линиям связи (в протоколе АСС-УД) - 96 линий;
по радиоканалу (скорость передачи 4800бит/сек);
по модемному каналу (скорость передачи 1200бит/сек);
по магистральному каналу связи (на одну линию связи подключается до 10 периферийных объектов, скорость передачи 2400бит/сек);
по оптоволоконному каналу (скорость передачи 100Мбит/сек);
по интернет каналу (скорость передачи 100Мбит/сек).
- Управление группами перекрестков по самостоятельным программам координации в различных технологических режимах (времени, параметров ТП и т.д);
- Анализ работоспособности периферийного оборудования;
- Ведение системного журнала с различными способами выбора данных;
- Вывод схемы организации движения и диспетчерское управление движением транспорта на отдельном перекрестке;
- Вывод справок по текущему состоянию дорожных контроллеров;
- Обеспечение анализа состояния системы на основе карты города с отображением в реальном времени режимов работы светофорных объектов;
- Оперативное управление перекрестками в диспетчерском режиме;
2. Предоставление приоритетов в проезде перекрестков специальному и общественному транспорту;
3. Контроль загрязнения воздушной среды, передачу информации на автоматизированные рабочие места экологической службы.
Структура системы:
Современная автоматизированная система управления дорожным движением с расширенными функциональными возможностями, предлагаемая Омским ООО “НПО “Автоматика-Д”, является трехуровневой иерархической системой и состоит из:
- автоматизированных рабочих мест (АРМ) экологической службы и дежурной части УВД;
- центрального управляющего пункта (ЦУП);
- периферийного оборудования.
В зависимости от удаленности периферийного оборудования от управляющего пункта существует два типа структур: