Файл: Учебнометодический комплекс для заочного обучения с применением дистанционных технологий для студентов специальности 190702 Организация и безопасность дорожного движения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 832
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.Основы построения локальной сети
1.1.Классификация локальной сети
1.2.Локальные компьютерные сети. Основные определения, классификация топологий
1.3.Основные компоненты компьютерных сетей. Их преимущества и недостатки
1.4.Физическая среда передачи ЭВС, виды применяемых кабелей, их маркировка
1.5.Сетевая карта. Общие принципы, функционирование установка и настройка
2.Безпроводные компьютерные сети
2.2.Сигналы для передачи информации
2.4.Кодирование и защита от ошибок
2.5. Пропускная способность канала
2.6.Методы доступа к среде в беспроводных сетях
2.7.Виды сигналов связи и способы их обработки
3.Основы безопасности компьютерных сетей
3.1 Система защиты от утечек конфиденциальной информации
3.2.Специфика проектов внутренней информационной безопасности
3.4.Практические мероприятия по защите информации
3.7.Шифрование данных в интернет-компьютерной сети
4.1.Территориально распределенные пользователи систематического видеонаблюдения
4.2.Функции видеонаблюдения. Основные элементы и схемы построения
4.3.Технология распознавания автомобильных номеров
5.Автоматизированная система управления движением
5.1. Назначения и функции АСУД
5.3.Современные АСУД. Расширенные возможности
6.1. Классификация дорожных контроллеров
7.1. Назначения и классификация
7.2. Принципы действия основные элементы
7.3. Сравнение различных систем детектора транспорта
8.Спутниковые и радионавигационные системы GPS и Глонасс
8.1.Назначения и принципы работы
8.2. Источники ошибок и основные сегменты
8.3. Современные навигационные системы на автомобильном транспорте
8.4. Современная спутниковая система навигации
8.5. История создания спутниковых навигационных систем
8.6.Среднеорбитные спутниковые навигационные системы СНС GPS
8.8.Точность определения координат объектов
8.10. Проблемы и перспективы автомобильной спутниковой навигации
9.1. Структура интеллектуального АТС
10.1. Общие сведения и характеристика
12.Цифровая радиосвязь стандарта АРСО-25
12.1.Основные определения и элементы
12.6. Шифрование и аутентификация
12.7.Вызовы и управления сетей
Примеры Раций стандарта АРСО 25 отечественного и иностранного производства
Вопросы для самопроверки
-
Цифровая радиосвязь АРСО-25. основные определения и элементы. -
Цифровая радиосвязь АРСО-25. Основные функции. -
Цифровая радиосвязь АРСО-25. Преобразование сигналов. -
Цифровая радиосвязь АРСО-25. Коррекция ошибок. -
Цифровая радиосвязь АРСО-25. Шифрование и аутентификация.
13. Дорожная метеосвязь
Дорожная метеорологическая станция ROSA обеспечивает данными о метеорологических условиях и состоянии поверхности в режиме реального времени. Все измерения метеорологических величин и состояния поверхности дорог выполняются дорожной метеорологической станцией (ДМС) ROSA.
Рисунок 13.1 Дорожная метеорологическая станция «ROSA»
Рисунок 13.2 Схема расположения датчиков
По результатам измерений и анализа состояния поверхности ДМС обеспечивает выдачу информации о значениях следующих метеорологических величин:
-
температура воздуха, -
влажность воздуха (относительная влажность и температура точки росы), -
скорость и направление ветра, -
интенсивность и количество осадков, -
видимость, -
давление
и параметров поверхности:
-
температура поверхности дороги, -
температура грунта, -
состояние поверхности, -
концентрация антиобледенительного реагента, -
толщина слоя воды (снега) на поверхности, -
температура замерзания с учетом содержания химикатов на поверхности.
Новый датчик состояния поверхности дороги DRS511 фирмы Vaisala работает по принципу термической пассивности. Датчик потребляет минимум энергии.
Рисунок 13.3 Датчик состояния поверхности дороги DRS511
Обогрев не достигает поверхности и не влияет на точность измерения. Состояние поверхности отображается в следующих градациях:
- сухо (поверхность сухая);
- влажно (поверхность влажная);
- мокро (поверхность мокрая);
- мокро+химикаты (поверхность мокрая и присутствует антиобледенительный реагент);
-иней (на поверхности присутствует иней);
- снег (снег идет или недавно выпал);
- лед (на поверхности лед);
- влажно+химикаты (поверхность влажная и присутствует антиобледенительный реагент).
Выдаются следующие предупреждения и тревоги:
- предупреждение об осадках (дождь или снег обнаружены недавно и вероятно последующее их замерзание, т.к. температура поверхности дороги близка или ниже температуры замерзания);
- предупреждение о замерзании (присутствует или скоро ожидается иней или лед, температура поверхности отрицательная);
- ледовое предупреждение (лед появится в пределах заданного периода, если существующая тенденция не изменится);
- ледовая тревога (лед уже существует или появится очень скоро, температура в точке замерзания или ниже).
Минимальный комплект метеорологических датчиков: датчик температуры и влажности, датчик наличия осадков (дождемер). Данные этих датчиков необходимы для правильной работы датчиков состояния дорожного покрытия.
Для обеспечения необходимой информацией задачи прогноза состояния дорожного покрытия и контроля количества выпавших осадков рекомендуется устанавливать следующий оптимальный комплект метеорологических датчиков:
- датчик температуры и влажности;
- система измерения параметров ветра;
датчик фактической погоды (выдает тип осадков и видимость).
Подобные системы могут быть включены в центральную систему на дорогах общего пользования.
Рисунок 13.4 Автоматизированная Информационно-Измерительная Система "МетеоТрасса"
Основные задачи:
-
прием данных от сети дорожных метеостанций, сети метеорологических радиолокаторов и прогностического центра; -
обработка, архивация и отображение информации (графики, таблицы, карты); -
выдача предупреждений об опасных явлениях.
Основные этапы информационного обеспечения безопасности движения:
-
предупреждения об опасных явлениях (зимней скользкости, осадках); -
специализированный прогноз погоды; -
термокартирование (для уточнения времени и места прогнозируемых опасных явлений); -
оптимизация зимнего содержания автодорог (рекомендации по технологии).
Источники информации:
- сеть автоматических дорожных метеорологических станций ROSA (производства "Vaisala Oyj", Финляндия);
- сеть метеорологических радиолокаторов;
- прогнозы гидрометеорологических центров.
Места установок ДМС:
-
Автодороги; -
мосты; -
путепроводы; -
железные дороги; -
ВПП.
Вопросы для самопроверки
-
Дорожная метеостанции. -
Осноные задачи метеостанции.
Вопросы к зачету
-
Основы построения локальной сети. Классификация -
Локальные компьютерные сети. Основные определения, классификация топологий -
Основные компоненты компьютерных сетей. Их преимущества и недостатки. -
Физическая среда передачи ЭВС, виды применяемых кабелей, их маркировка. -
Архитектура и компоненты сети wi-fi . Основные стандарты. -
Архитектура и компоненты сети wi-fi . Типы и разновидности соединений. -
Архитектура и компоненты сети wi-fi . Схема построения сети на основе wi-fi . -
wi Max. Основы работы. -
wi Max. Основы безопасности wi-fi сети. -
АСУД. Назначения и функции АСУД. -
АСУД. Требования к АСУД. -
Современные АСУД. Расширенные возможности. -
Дорожные контроллеры. Классификация. -
Дорожные контроллеры. Их структурная схема. -
Детекторы транспорта. Назначения и классификация. -
Детекторы транспорта. Принципы действия основные элементы -
Функции видеонаблюдения. Основные элементы и схемы построения. -
Структура интеллектуального АТС. -
GPS и Глонасс. Назначения и принципы работы. -
GPS и Глонасс. Источники ошибок и основные сегменты. -
Глонасс. Методы расчета координат. -
Структура компьютерных сетей. Основное оборудование. -
Сетевая карта. Общие принципы , функционирование установка и настройка. -
Топологии и использование wi-fi сети. Основные элементы. -
Радары. Общие сведения и характеристика. -
Эффект Доплера. -
Видеоданные и IP сеть. Территориально распределенные пользователи систематического видеонаблюдения. -
Алкотестры. -
Технология распознавания автомобильных номеров. -
Цифровая радиосвязь АРСО-25. основные определения и элементы. -
Цифровая радиосвязь АРСО-25. Основные функции. -
Цифровая радиосвязь АРСО-25. Преобразование сигналов. -
Цифровая радиосвязь АРСО-25. Коррекция ошибок. -
Цифровая радиосвязь АРСО-25. Шифрование и аутентификация. -
Вызовы и управления сетей. -
Дорожная метеостанции.
Лабораторная работа №1
Структура компьютерных сетей, основное оборудование
Данная лабораторная работа включает 3 раздела:
-
проводная среда передачи данных, основные маркировки кабелей для компьютерных сетей; -
типы и структура компьютерных сетей, способы построения и топология; -
настройка сети в операционной среде windows XP.
Цель лабораторной работы: ознакомление с функционированием и основами построения компьютерных сетей, физической средой передачей данных правилами и способами настройки сетевого окружения в операционной системе WINDOWS XP.
Основное оборудование: компьютерные кабели различных производителей и различного назначения; сетевые карты, компьютеры аудитории МК102.
Раздел №1
Назначение и маркировка компьютерных кабелей
Основные теоретические сведения
Компьютерная сеть – это совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети без использования каких-либо промежуточных носителей информации.
Кабельный сегмент сети - цепочка отрезков кабелей, электрически соединенных друг с другом.
Логический сегмент сети, или просто сегмент - группа узлов сети, имеющих непосредственный доступ друг к другу на уровне пакетов канального уровня. В интеллектуальных хабах Ethernet группы портов могут объединяться в логические сегменты для изоляции их трафика от других сегментов в целях повышения производительности и защиты.
Узел сети (Node) - компьютер с сетевым интерфейсом (выступающий в роли рабочей станции, сервера или в обеих ролях), принтер или другое разделяемое устройство с сетевым интерфейсом.
Концентратор- хаб (Hub) - устройство физического подключения нескольких сегментов или лучей, обычно с возможностью соединения сетей различных архитектур.
- Интеллектуальныйхаб (Intelligent Hub) имеет специальные средства для диагностики и управления, что позволяет оперативно получать сведения об активности и исправности узлов, отключать неисправные узлы и т. д. Стоимость существенно выше, чем у обычных. - Активный хаб (Active Hub) усиливает сигналы, требует источника питания.
- Peer Hub - хаб, исполненный в виде платы расширения PC, использующей только источник питания PC.
- Пассивный хаб (Passive Hub) только согласует импедансы линий (в сетях ArCnet).
- Standalone Hub - самостоятельное устройство с собственным источником питания (обычный вариант).
Повторитель (repeater) - устройство для соединения сегментов одной сети, обеспечивающее промежуточное усиление и формирования сигналов. Позволяет расширять сеть по расстоянию и количеству подключенных узлов.
Мост (Bridge) - средство передачи пакетов между сетями (локальными), для протоколов сетевого уровня прозрачен. Осуществляет фильтрацию пакетов, не выпуская из сети пакеты для адресатов, находящихся внутри сети, а также переадресацию - передачу пакетов в другую сеть в соответствии с таблицей маршрутизации или во все другие сети при отсутствии адресата в таблице. Таблица маршрутизации обычно составляется в процессе самообучения по адресу источника приходящего пакета.