Файл: Учебнометодический комплекс для заочного обучения с применением дистанционных технологий для студентов специальности 190702 Организация и безопасность дорожного движения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 835
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.Основы построения локальной сети
1.1.Классификация локальной сети
1.2.Локальные компьютерные сети. Основные определения, классификация топологий
1.3.Основные компоненты компьютерных сетей. Их преимущества и недостатки
1.4.Физическая среда передачи ЭВС, виды применяемых кабелей, их маркировка
1.5.Сетевая карта. Общие принципы, функционирование установка и настройка
2.Безпроводные компьютерные сети
2.2.Сигналы для передачи информации
2.4.Кодирование и защита от ошибок
2.5. Пропускная способность канала
2.6.Методы доступа к среде в беспроводных сетях
2.7.Виды сигналов связи и способы их обработки
3.Основы безопасности компьютерных сетей
3.1 Система защиты от утечек конфиденциальной информации
3.2.Специфика проектов внутренней информационной безопасности
3.4.Практические мероприятия по защите информации
3.7.Шифрование данных в интернет-компьютерной сети
4.1.Территориально распределенные пользователи систематического видеонаблюдения
4.2.Функции видеонаблюдения. Основные элементы и схемы построения
4.3.Технология распознавания автомобильных номеров
5.Автоматизированная система управления движением
5.1. Назначения и функции АСУД
5.3.Современные АСУД. Расширенные возможности
6.1. Классификация дорожных контроллеров
7.1. Назначения и классификация
7.2. Принципы действия основные элементы
7.3. Сравнение различных систем детектора транспорта
8.Спутниковые и радионавигационные системы GPS и Глонасс
8.1.Назначения и принципы работы
8.2. Источники ошибок и основные сегменты
8.3. Современные навигационные системы на автомобильном транспорте
8.4. Современная спутниковая система навигации
8.5. История создания спутниковых навигационных систем
8.6.Среднеорбитные спутниковые навигационные системы СНС GPS
8.8.Точность определения координат объектов
8.10. Проблемы и перспективы автомобильной спутниковой навигации
9.1. Структура интеллектуального АТС
10.1. Общие сведения и характеристика
12.Цифровая радиосвязь стандарта АРСО-25
12.1.Основные определения и элементы
12.6. Шифрование и аутентификация
12.7.Вызовы и управления сетей
Примеры Раций стандарта АРСО 25 отечественного и иностранного производства
8.9.Проект «Галилео»
Страны Европейского союза начали развертывание гражданской глобальной СНС «Галилео», опирающейся на свои собственные спутники. Предполагается, что она должна быть:
-
независимой от GPS, но взаимодействующей с нею; -
управляемой под международным контролем (США пытаются установить полный или частичный контроль над этой системой); -
более точной и доступной, способной быстро обнаруживать и оповещать о неисправности элементов системы; -
рентабельной; -
открытой для участия других партнеров, в частности России (в последнее время наше участие в проекте не приветствуется).
Запуск первого КА состоялся в 2004 году, а начало эксплуатации системы ожидается в 2008 году. По оценке специалистов, стоимость работ по программе «Галилео» до 2008 года составит $2,5-3 млрд, а ежегодная окупаемость после 2008 года - $150-210 млн.
Планируется, что «Галилео» будет передавать один общедоступный сигнал OAS (Open Access Service - служба открытого доступа) и один или два сигнала с контролируемым доступом CAS (Controlled Access Service - служба контролируемого доступа). Сигнал OAS должен быть эквивалентен GPS и обеспечивать точность порядка 10 м. Эта информация останется бесплатной до тех пор, пока будет сохраняться бесплатное использование GPS. Сигналы CAS - платные, шифруемые, контролируемые коммерческой компанией и предназначены для потребителей, требующих более высокого уровня точности, целостности и уверенности для жизнеобеспечения и других специальных применений.
В CAS, в свою очередь, возможны два уровня. CAS-1 будет открыт за плату всем желающим, в то время как CAS-2 станет доступен только правительственным потребителям. Предполагается, что система обеспечит определение места с точностью 3-4м.
8.10. Проблемы и перспективы автомобильной спутниковой навигации
Любое персональное навигационное устройство состоит из GPS приемника, устройств ввода и вывода информации, процессора, навигационного программного обеспечения, картографической базы данных (в простонародье именуемой картой). Главной отличительной особенностью автомобильного навигатора является возможность построения маршрута вдоль дорожного графа – роутинг. В связи с этим особые требования предъявляются как к программному обеспечению, так и к картографической базе данных. Так карта, кроме привычных всем топографических слоев (дома, дороги, населенные пункты, водные объекты и т.д.) должна еще содержать и роуминговый слой. Хорошая навигационная программа должна предлагать несколько оптимальных вариантов маршрута по выбору пользователя – например наименьший по времени, или кратчайший по расстоянию. Потому роуминговый слой картографической базы данных должен содержать информацию о запретах поворотов, улицах с односторонним движением, разрешенных скоростных режимах,
светофорном регулировании перекрестков, количестве полос движения, а так же другую подобную информацию, влияющую на оптимизацию выбора маршрута программой. Многие современные навигационные программы умеют работать не только со статической информацией, но и с динамической, например прокладывать маршрут с учетом имеющихся пробок, информация о которых поступает на навигатор либо по каналам GPRS, RDS, либо вводятся пользователем вручную.
В последние годы на рынке автомобильной навигации наблюдается настоящий бум. Так в странах Евросоюза около 30% автомобилистов имеют навигатор, а в Германии эта цифра приближается к 50. В Беларуси же, по нашим оценкам, эта цифра на сегодня вряд ли превысила 1%. В причинах данной ситуации мы и постараемся разобраться.
Первое предположение, которое может придти в голову, это дороговизна приборов и низкие доходы нашего населения. Но это совершенно не так. Простой автонавигатор в Европе можно купить за сейчас за 100 - 150 Евро, что по карману многим белорусам. Многие так и делают – покупают навигаторы за границей, и только дома с изумлением узнают, что в нашей стране это совершенно бесполезная игрушка, найти карту «синеокой» для их прибора невозможно. Большинство западных недорогих навигаторов оснащены программным обеспечением ТомТом, IGo (и ее производными), NavMan. А карт Беларуси для этих программ действительно нет. Не намного лучше обстоит дело и с навигаторами привезенными из России: для популярных российских программ Автоспутник, Мегаполис и других, карт Беларуси тоже нет. И только счастливые обладатели приборов с программным обеспечением Garmin и Навител могут получить удовольствие от использования новых навигационных технологий в нашей стране.
Что бы понять, почему сложилась такая ситуация – вернемся на несколько лет назад. Еще два года назад навигационно-пригодных электронных карт Беларуси не было совсем. Мировые лидеры в производстве таких карт, компании Teleatlas и Navteq, обходили нашу страну стороной. В чем причина этого, в отсутствии у них интереса к нашей стране, или сложность нашего законодательства в области картографии, не столь важно. Такая ситуация продолжалась бы и до сих пор, если бы в 2005 году на российском рынке не появилась программа ГИСРусса
, а вместе с ней картографический редактор GPSMapEdit. Главным отличием этого редактора было то, что он имел встроенные конверторы в форматы *RUS (для программы ГИСРусса) и *IMG (для приборов Garmin). Вместе с выходом этого редактора, в России был запущен Интернет проект «Нарисуйка», в рамках которого любому желающему предлагалось нарисовать карту своего города или района. В качестве исходного материала для этих работ были отсканированные карты еще советских времен, копии которых можно было свободно скачать из Интернета. Желающим примкнуть к проекту предлагались подробные инструкции по векторизации карт, учебные лекции по работе с редактором и т.д. Для многих регионов России, навигационные карты созданные в рамках данного проекта остаются единственными и до сих пор. Нашлись такие энтузиасты и в нашей стране. Ими был создан проект belmap.info. Проект получился поистине народный. К работе по созданию навигационной карты Беларуси подключились сотни людей. Кто-то просто присылал треки своих поездок, кто-то указывал на ошибки и неточности на карте, кто-то рисовал свой родной город или район. Так в короткие сроки, благодаря усилиям энтузиастов, была создана первая навигационно-пригодная электронная карта Республики Беларусь.
После череды скандалов и преобразований ГИСРусса превратилась в Навител Навигатор, GPSMapEdit дополнился конверторами в навителовские форматы *NTM, а затем *NM2. И поскольку Навител семимильными шагами уходил от своей прародительницы ГИСРуссы, он остался единственной навигационной программой, нормально работающей в нашей стране.
Однако с самого начала основатели проекта belmap.info осознавали, что их детище не совсем стыкуется с белорусским законодательством, ими неоднократно предпринимались попытки перевести его на законные рельсы. Но все эти попытки разбивались о наши бюрократические реалии. И поскольку со временем этот проект стал достаточно популярным, и вести его полулегально стало невозможно, было принято решение сначала о приостановке проекта, а затем и о его закрытии. Так белорусы вновь остались без навигационной карты. И хотя пользоваться белмаповской картой (последний релиз которой был выпущен в июне прошлого года) можно и сейчас, данные, содержащиеся в ней, катастрофически устаревают. Одним из самых важных параметров навигационной картографической базы данных, является ее актуальность. Не зря же Телеатлас проводит обновление карт европейских стран для программы IGo 2раза в год, а российское ЗАО «ЦНТ» карт для Навитела 3-4 раза в год.
Таким образом, основным сдерживающим фактором развития автомобильной навигации в республике, является существующее законодательство и система государственного регулирования в области картографии. Без достоверной и актуальной карты любой навигационный прибор, с самым замечательным программным обеспечением, так и останется куском железа. В последнее время появилась надежда, что лед в данном вопросе тронулся. Так, в повестку дня весенней сессии Палаты Представителей Национального Собрания внесен новый проект закона «О геодезической и картографической деятельности». Начаты структурные преобразования в системе управления картографической деятельностью. Насколько эти изменения будут либеральны – покажет время. Будем надеяться, что на навигационной карте Европы, представлена 4-мя дорогами Республика Беларусь будет оставаться недолго.
Вопросы для самопроверки
-
История создания. -
GPS и Глонасс. Назначения и принципы работы. -
GPS и Глонасс. Источники ошибок и основные сегменты. -
Глонасс. Методы расчета координат.
9.Интеллектуальные АТС
9.1. Структура интеллектуального АТС
В RTI и IVHS – технологиях (RTI – Road and Traffic Information, IVHS – Intelligent Vehicle and Highway System), которые являются примерами современных АСУД, в качестве управляемой подсистемы выступает интеллектуальное АТС. Такие АТС обеспечивают высокий уровень автоматизации управления как отдельным автомобилем, так и транспортным потоком.
Создание нового интеллектуального АТС и внедрение его в единую систему автоматического управления движением вызывает усложнение всех систем транспортного средства, а возрастающая интенсивность движения требует от него высокой надёжности. Кроме того, значительно увеличивается объем информации, предоставляемой водителю о режимах работы и техническом состоянии автомобиля в целом. Поэтому для обеспечения безопасности дорожного движения следует повысить уровень оперативного информирования водителя о скорости движения, техническом состоянии систем, агрегатов и режимов их работы. С другой стороны, современное АТС имеет высокий уровень автоматизации управления узлами и агрегатами. Это и оптимальные регуляторы режимов работы двигателя, автоматические системы управления силовой передачей, системы экстренного торможения и т.д.
За счет этого водитель высвобождается от постоянного слежения за режимами работы двигателя, контроля управляемости автомобиля. Полученный информационный резерв следует переключить на навигацию автомобиля, его взаимодействие с АСУД.
Основным звеном интеллектуального АТС является бортовой измерительно-вычислительный комплекс (БИВК), в состав которого входят бортовая система контроля узлов и агрегатов АТС, система встроенной диагностики, маршрутный контроллер и навигационная система (НС), основной функцией которой является определение пространственно-временного положения АТС. Множество НС представляет собой управляемую подсистему АСУД, которой свойственно рациональное сочетание централизации и автономности. Под автономностью здесь следует понимать возможность измерения параметров при помощи бортовых средств. Например, по отношению к управляющему центру АСУД, НС АТС выступает в качестве автономной системы.