Файл: Учебнометодический комплекс для заочного обучения с применением дистанционных технологий для студентов специальности 190702 Организация и безопасность дорожного движения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 859
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.Основы построения локальной сети
1.1.Классификация локальной сети
1.2.Локальные компьютерные сети. Основные определения, классификация топологий
1.3.Основные компоненты компьютерных сетей. Их преимущества и недостатки
1.4.Физическая среда передачи ЭВС, виды применяемых кабелей, их маркировка
1.5.Сетевая карта. Общие принципы, функционирование установка и настройка
2.Безпроводные компьютерные сети
2.2.Сигналы для передачи информации
2.4.Кодирование и защита от ошибок
2.5. Пропускная способность канала
2.6.Методы доступа к среде в беспроводных сетях
2.7.Виды сигналов связи и способы их обработки
3.Основы безопасности компьютерных сетей
3.1 Система защиты от утечек конфиденциальной информации
3.2.Специфика проектов внутренней информационной безопасности
3.4.Практические мероприятия по защите информации
3.7.Шифрование данных в интернет-компьютерной сети
4.1.Территориально распределенные пользователи систематического видеонаблюдения
4.2.Функции видеонаблюдения. Основные элементы и схемы построения
4.3.Технология распознавания автомобильных номеров
5.Автоматизированная система управления движением
5.1. Назначения и функции АСУД
5.3.Современные АСУД. Расширенные возможности
6.1. Классификация дорожных контроллеров
7.1. Назначения и классификация
7.2. Принципы действия основные элементы
7.3. Сравнение различных систем детектора транспорта
8.Спутниковые и радионавигационные системы GPS и Глонасс
8.1.Назначения и принципы работы
8.2. Источники ошибок и основные сегменты
8.3. Современные навигационные системы на автомобильном транспорте
8.4. Современная спутниковая система навигации
8.5. История создания спутниковых навигационных систем
8.6.Среднеорбитные спутниковые навигационные системы СНС GPS
8.8.Точность определения координат объектов
8.10. Проблемы и перспективы автомобильной спутниковой навигации
9.1. Структура интеллектуального АТС
10.1. Общие сведения и характеристика
12.Цифровая радиосвязь стандарта АРСО-25
12.1.Основные определения и элементы
12.6. Шифрование и аутентификация
12.7.Вызовы и управления сетей
Примеры Раций стандарта АРСО 25 отечественного и иностранного производства
двухступенчатая структура подключения;
трехступенчатая структура подключения.
Подключение внешних автоматизированных рабочих мест ЭКО может осуществляться на уровне сервера центрального управляющего пункта или сервера городского управляющего пункта.
Двухступенчатая структура
Основным критерием двухступенчатой структуры системы является то, что выполнена она двумя уровнями - Центральный управляющий пункт
(ЦУП) и Периферийное оборудование. В данном случае управление периферийным оборудованием ведется как из ЦУПа, так и возможно работа периферийного оборудования за счет резервных планов координации программного обеспечения контроллеров.
Двухступенчатая структура подключения периферийного оборудования подразделяется: радиальная схема, магистральная схема.
Используемые каналы связи:
- подключение по проводному (телефонному) каналу связи;
- подключение по оптоволоконным каналам;
- подключение по каналам связи Ethernet (интернет);
- подключение по радиоканалу;
- подключение с использованием сотовой связи - GPRS.
Трехступенчатая структура
Трехступенчатая структура подключения периферийного оборудования применяется в случаях, когда из-за удаленности контроллеров более 15км не возможно их непосредственное подключение к управляющему пункту. В данном варианте к двухступенчатой структуре между центральным управляющим пунктом и периферийным оборудованием добавляется зональный центр.
Используемые каналы связи
- подключение по проводному (телефонному) каналу связи;
- подключение по радиоканалу.
Применение оптоволоконного канала связи в системе АСУДД “Автоматика” отличается от общепринятых систем с применением двухпроводных телефонных линий связи тем, что для построения таких систем не требуется выполнение строймонтажных работ по всему городу, а требуется подключение периферийного оборудования к существующим в городе коммуникациям.
Применение высокоскоростных коммуникационных сетей позволяет резко повысить объем передаваемой информации, что в свою очередь повышает требования к ДК. Устройства центрального управляющего пункта, разработанные нашей организацией КРЦН, КРЦС, ДПОУ позволяют одновременно осуществлять связь с периферийными объектами по проводным (телефонным), Ethernet, GPRS и оптоволоконным каналам связи. Тип канала задается в привязке системы.
В системе используются протоколы высокого уровня TCP/IP, протоколы низкого уровня RS485, RS232 и специальный протокол АСУДД.
Устройство КРЦН является универсальным управляющим устройством и к нему подключается оборудование по любым каналам связи, в том числе и по телефонным каналам связи. Также оно является сетевым управляющим устройством, не имеющим линейные модемы. Обеспечивает управление по протоколам высокого уровня.
Вопросы для самопроверки
-
АСУД. Назначения и функции АСУД. -
АСУД. Требования к АСУД. -
Современные АСУД. Расширенные возможности.
6.Дорожные контроллеры
6.1. Классификация дорожных контроллеров
Дорожные контроллеры предназначены для переключения сигналов светофоров и символов управляемых дорожных знаков. Помимо этого, в зависимости от конструкции дорожные контроллеры (ДК) могут сигнализировать о выполнении команд, поступающих из центра управления, об исправности самого контроллера, выступать в роли командного устройства для группы других контроллеров при объединении нескольких перекрестков в единую систему управления.
Контроллеры делятся на локальные и на системные. Локальные контроллеры управляют светофорной сигнализацией только с учетом условий движения на данном перекрестке. Обмен информацией с контроллерами других перекрестков и управляющим пунктом не предусмотрен.
К локальным относят следующие типы ДК.
1. Контроллеры жесткого управления с фиксированными длительностями фаз или разрешающих сигналов по отдельным направлениям перекрестка. Светофорные сигналы переключаются по одной или нескольким заранее заданным временным программам. Такие контроллеры предназначены для управления дорожным движением на перекрестках с малоизменяющейся в течение дня интенсивностью движения.
2. Вызывные устройства, которые обеспечивают переключение светофорных сигналов по вызову пешеходами или транспортными средствами, прибывающими, прибывающими с прилегающих к магистрали улиц. Эти контроллеры предназначены предназначены для управления эпизодическим движением пешеходов или транспортных средств по пересекающим магистраль направлениям. Длительности разрешающих сигналов для пешеходов и указанных транспортных средств, как и в предыдущем случае, фиксированы. В последнее время вызывные устройства отдельно не выпускают. Вызов фазы по запросу пешеходов обеспечивают контроллеры всех типов.
3. Контроллеры адаптивного управления, обеспечивающих непостоянную длительность фаз (разрешающих сигналов). Они предназначены для управления движением на перекрестках
, где интенсивность движения часто меняется в течение суток. Длительность сигналов так же, как и всего цикла регулирования, меняется в заранее заданны пределах от минимального до максимального значения.
Системные контроллеры переключают сигналы светофоров по командам управляющего пункта или какого либо контроллера, включенного в систему и выполняющего роль координатора.
К ним относят следующие типы.
1. Программные контроллеры жесткого управления. Они управляют
движением по одной из нескольких заранее заданных временных программ, заложенных в контроллерах. Все входящие в систему дорожные контроллеры подключены к магистральному каналу связи. Программа и момент ее включения выбираются по команде одного из контроллеров или управляющего пункта.
2. Контроллеры непосредственного подчинения жесткого и адаптивного управления. Каждый из них имеет отдельный канал связи с УП. Момент включения и длительность сигналов зависят от команд,
поступающих из УП по указанным каналам связи. В свою очередь каждый контроллер по этим же каналам информирует УП о режиме функционирования и исправности своего оборудования. Контроллеры адаптивного управления имеют возможность коррекции управляющих воздействий УП. Каждый такой контроллер имеет только одну заложенную в него программу, выполняющую роль резервной. Она реализуется при нарушении связи с УП, когда контроллер временно переходит на режим локального управления.
3. Контроллеры для переключения символов управляемых дорожных знаков и указателей рекомендуемой скорости. Такие контроллеры, как правило, применятся в рамках АСУД, поэтому относятся к классу системных.
Помимо этой классификации, все ДК, находящиеся в эксплуатации, можно разделить на две группы: контроллеры, обеспечивающие только пофазное управление (длительность разрешающих сигналов для всех направлений данной фазы одинаковы); контроллеры, имеющие возможность обеспечивать, помимо пофазного, управление по отдельным направлениям перекрестка. Последние получают наибольшее распространение, так как увеличивают гибкость, а следовательно и эффективность управления.
По конструктивному признаку ДК могут быть выполнены на базе электромеханических, электронно-релейных или полностью электронных схем. Последние изготавливают на дискретных элементах (потенциально-импульсные схемы) или на интегральных микросхемах.