Файл: Основные причины роста интереса к управлению проектами.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 247
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Востребованность управления проектами
Тенденции на рынке управления проектами
Десять главных трендов современного УП
Количество сертифицированных специалистов в сфере управления проектами
Стандартизация в области управления проектами
Предпосылки создания отечественной модели сертификации специалистов
ПМ СТАНДАРТ– первая независимая российская система сертификации
Отличия проектов друг от друга
Ключевые проектные ограничения
Организационная структура проекта — это временная структура, включающая в себя:
Основные заинтересованные лица проекта
Взаимосвязь основных ролей в управлении проектом
Категории компетенций в области управления проектами
Функциональные области управления проектом
Цель процесса: формальное открытие проекта.
Выходы процесса определяются и документируются следующими параметрами проекта:
1. Процесс планирования содержания проекта
2. Процесс разработки расписания
3. Процесс планирования бюджета проекта
4. Процесс планирования персонала проекта
5. Процесс планирования закупок в проекте
6. Процесс планирования реагирования на риски
7. Процесс планирования обмена информацией в проекте
8. Процесс планирования управления изменениями в проекте
Процесс планирования содержания проекта
Цель процесса: определение требований проекта и состава работ проекта.
Выходы процесса – определены и утверждены:
Процесс планирования бюджета проекта
Цель процесса: определение порядка и объема обеспечения проекта финансовыми ресурсами.
Выходы процесса – определены, утверждены и документированы:
Процесс планирования персонала проекта
Цель процесса: определение порядка обеспечения проекта человеческими ресурсами.
Выходы процесса - определены, утверждены и документированы :
Процесс планирования закупок в проекте
Процесс планирования реагирования на риски
Цель процесса: определение основных рисков проекта и порядка работы с ними.
Процесс планирования обмена информацией в проекте
Процесс планирования управления изменениями в проекте
Цель процесса: определение порядка работы с изменениями в проекте.
Выходы процесса - определен и документирован процесс работы с изменениями в проекте, а именно:
Процесс организации исполнения проекта
Цель процесса: организация выполнения проекта согласно разработанным планам.
Процесс контроля исполнения проекта
Цель процесса: проверка соответствия процессов и продукта проекта установленным требованиям.
Цель процесса: формальное закрытие проекта.
Схема взаимодействия групп процессов проектного менеджмента
Основные роли управления программой
Взаимосвязь основных ролей в управлении программой
Выходы процесса - определены и документированы следующие параметры программы:
Процессы планирования программы
Процесс планирования содержания и выгод программы
Процесс разработки расписания программы
Процесс планирования бюджета программы
Цель процесса: определение порядка и объема обеспечения программы финансовыми ресурсами.
Процесс организационного планирования программы
Процесс планирования управления поставщиками программы
Процесс планирования управления рисками программы
Цель процесса: определение основных рисков программы и порядка управления рисками программы.
Процесс планирования коммуникаций программы
Процесс планирования управления изменениями программы
Цель процесса: определение порядка работы с изменениями в программе.
Процесс обеспечения исполнения программы
Процесс запуска проекта программы
Цель процесса: своевременная инициация и запуск проекта в соответствии с расписанием программы.
Процесс контроля выполнения программы и управления изменениями программы
Процесс приемки результатов проектов и организация использования промежуточных выгод программы
Процесс закрытия проекта программы
Цель процесса: формальное закрытие программы.
Организационная структура управления портфелем проектов. Основные роли управления портфелем
Управление компонентами портфеля
Для каждого из компонентов портфеля должна быть сформирована организационная структура управления:
Взаимосвязь основных ролей в управлении портфелем
Группа процессов обеспечения управления портфелем
1. Процесс сбора информации об условиях, ограничениях и требованиях к портфелю проектов.
2. Процесс формализации процедур управления и параметров оценки портфеля проектов.
Процесс сбора информации об условиях, ограничениях и требованиях к портфелю проектов
Процесс формализации процедур управления и параметров оценки портфеля проектов
Выходы процесса - определены и утверждены:
Группа процессов формирования портфеля проектов
Процесс идентификации компонентов портфеля проектов
Выходы процесса – определены и документированы:
Процесс оценки компонентов портфеля проектов
Процесс расстановки приоритетов
Процесс оптимизации и балансировки портфеля проектов
Процесс авторизации портфеля проектов
Группа процессов мониторинга и контроля портфеля проектов
1. Процесс контроля реализации портфеля проектов
2. Процесс управления изменениями
Процесс контроля реализации портфеля проектов
Процесс управления изменениями портфеля проектов
«Треугольник ограничений»
Содержание проекта и качество
Сроки
Ресурсы
Прочие ограничения проекта
- Длительность или дата окончания проекта,
- Доступность бюджета проекта,
- Доступность ресурсов проекта,
- Факторы, связанные с обеспечением безопасности труда,
- Допустимый уровень риска проекта,
- Социальные и экологические последствия проекта,
- Законодательные акты и регламентирующие документы.
Внешняя среда проекта
Группа факторов | Примеры | Влияние на проект |
Факторы внешнего окружения | Социально-экономические, географические, политические, нормативные, технологические, экологические и прочие | Установление дополнительных ограничений или рисков |
Факторы в рамках организации | Стратегия, технология, доступность ресурсов, структура и внутренняя культура организации | Взаимосвязи между проектом и его окружением (внешней средой), процедурами бизнес-планирования и производственной деятельностью |
Жизненный цикл проекта
- Проекты подразделяют на фазы
- Фазы жизненного цикла выполняют в логической последовательности, имеющей начало и окончание, и используют входные данные для получения результатов.
- Фазы позволяют разделить проект на несколько обособленно управляемых элементов, совокупность которых составляет жизненный цикл проекта.
Жизненный цикл проекта
Таким образом,
- Жизненный цикл проекта - период времени от начала проекта до его окончания.
- Границы фаз – это точки принятия решений, состав которых может зависеть от организационного окружения проекта.
- На момент окончания последней фазы жизненного цикла проекта должны быть получены все результаты.
- Для успешной реализации проекта необходимо подробно описать состав заинтересованных лиц (сторон), включая его организационную структуру
- Требуется определить роли и зоны ответственности заинтересованных лиц, а также донести их до других участников проекта в соответствии с целями проекта и организации в целом
Организационная структура проекта — это временная структура, включающая в себя:
- проектные роли,
- описание зон ответственности,
- описание уровней и границ полномочий,
Все вышеперечисленное должно быть доведено до сведения всех заинтересованных лиц проекта.
Роль | Определение |
Заказчик проекта | Физическое или юридическое лицо, которое является владельцем результата проекта |
Куратор проекта | Лицо, ответственное за обеспечение проекта ресурсами и осуществляющее административную, финансовую и иную поддержку проекта |
Роль | Определение |
Руководитель проекта | Лицо, осуществляющее управление проектом и ответственное за результаты проекта |
Команда проекта | Совокупность лиц, групп и организаций, объединенных во временную организационную структуру для выполнения работ проекта |
Команда управления проектом | помогает руководителю проекта в осуществлении управления проектом |
Основные заинтересованные лица проекта
Взаимосвязь основных ролей в управлении проектом
Категории компетенций в области управления проектами
Категория | Описание |
Технические знания и навыки | Позволяют осуществлять системное управление проектом (включает знания о терминологии, принципах и процессах проектного менеджмента) |
Поведенческие компетенции | Определяют способность руководителя строить отношения с участниками проекта |
Контекстные компетенции | Связаны с управлением проектом в рамках определенной организационной среды и внешнего окружения |
Управление проектом
- Управление проектом осуществляется путем реализации набора процессов
- В рамках процессов управления проектом выполняются действия, относящиеся к функциональным областям управления проектом
Процессы управления проекта
- Инициация
- Планирование
- Организация исполнения
- Контроль
- Завершение проекта
Выполнение процессов организации исполнения и контроля проекта начинается не раньше процессов планирования.
Предметные группы
- Общие положения. Каждая предметная группа включает процессы, применимые к любому проекту или фазе жизненного цикла проекта. Предметные группы не зависят от прикладной области или конкретной отрасли.
- Интеграция Предметная группа процессов управления интеграцией включает процессы, необходимые для выявления, определения, комбинирования, объединения, координации, контроля и завершения различных процессов и работ, связанных с проектом.
- Заинтересованные стороны. Предметная группа процессов, связанных с заинтересованными лицами, включает процессы по выявлению всех заинтересованных лиц проекта и взаимодействию с ними, в том числе с куратором, заказчиком и другими.
- Содержание. Предметная группа процессов управление содержанием проекта включает процессы, обеспечивающие определение и включение в проект только тех работ и результатов, которые необходимы для успешного выполнения проекта.
- Ресурсы. Предметная группа процессов управления ресурсами проекта включает процессы, позволяющие обеспечить проект человеческими, материальными, инфраструктурными и иными ресурсами до-статочными для достижения поставленных целей.
Предметные группы
- Сроки. Предметная группа процессов управления сроками проекта включает процессы, необходимые для создания календарного графика проекта, отслеживания его выполнения и обеспечения своевременного завершения.
- Стоимость. Предметная группа процессов управления стоимостью проекта включает процессы формирования бюджета, отслеживания его выполнения и контроля затрат.
- Риски. Предметная группа управления рисками проекта включает процессы, необходимые для идентификации и управления угрозами и возможностями.
- Качество. Предметная группа процессов управления качеством проекта включает процессы, необходимые для планирования и обеспечения и контроля качества.
- Закупки. Предметная группа процессов управления закупками проекта включает процессы, требуемые для планирования снабжения, приобретения или получения необходимых для завершения проекта продуктов, услуг или результатов, а также процессы управления взаимоотношениями с поставщиками.