Файл: Основные причины роста интереса к управлению проектами.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 234

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Востребованность управления проектами

Тенденции на рынке управления проектами

Десять главных трендов современного УП

Количество сертифицированных специалистов в сфере управления проектами

Стандартизация в области управления проектами

PMI (PMP)

ICB (IPMA) НТК(СОВНЕТ)

AXELOS (PRINCE2)

Предпосылки создания отечественной модели сертификации специалистов

ПМ СТАНДАРТ– первая независимая российская система сертификации

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ

Ключевые термины

Ключевые термины

Отличия проектов друг от друга

Ключевые проектные ограничения

Прочие ограничения проекта

Внешняя среда проекта

Жизненный цикл проекта

Жизненный цикл проекта

Таким образом,

Организационная структура проекта — это временная структура, включающая в себя:

Основные заинтересованные лица проекта

Взаимосвязь основных ролей в управлении проектом

Категории компетенций в области управления проектами

Управление проектом

Процессы управления проекта

Предметные группы

Предметные группы

Функциональные области управления проектом

Процесс инициации проекта

Цель процесса: формальное открытие проекта.

Выходы процесса определяются и документируются следующими параметрами проекта:

Процессы планирования проекта

1. Процесс планирования содержания проекта

2. Процесс разработки расписания

3. Процесс планирования бюджета проекта

4. Процесс планирования персонала проекта

5. Процесс планирования закупок в проекте

6. Процесс планирования реагирования на риски

7. Процесс планирования обмена информацией в проекте

8. Процесс планирования управления изменениями в проекте

Процесс планирования содержания проекта

Цель процесса: определение требований проекта и состава работ проекта.

Выходы процесса:

Процесс разработки расписания

Цель процесса: определение дат начала и окончания работ проекта, ключевых событий, этапов и проекта в целом.

Выходы процесса – определены и утверждены:

Процесс планирования бюджета проекта

Цель процесса: определение порядка и объема обеспечения проекта финансовыми ресурсами.

Выходы процесса – определены, утверждены и документированы:

Процесс планирования персонала проекта

Цель процесса: определение порядка обеспечения проекта человеческими ресурсами.

Выходы процесса - определены, утверждены и документированы :

Процесс планирования закупок в проекте

Цель процесса: определение порядка и объема обеспечения проекта продукцией и услугами, приобретаемыми у сторонних организаций.

Выходы процесса:

Процесс планирования реагирования на риски

Цель процесса: определение основных рисков проекта и порядка работы с ними.

Выходы процесса:

Процесс планирования обмена информацией в проекте

Цель процесса: определение порядка обмена информацией между лицами, участвующими в реализации проекта и заинтересованными в результатах проекта.

Выходы процесса - определены:

Процесс планирования управления изменениями в проекте

Цель процесса: определение порядка работы с изменениями в проекте.

Выходы процесса - определен и документирован процесс работы с изменениями в проекте, а именно:

Процесс организации исполнения проекта

Цель процесса: организация выполнения проекта согласно разработанным планам.

Выходы процесса:

Процесс контроля исполнения проекта

Цель процесса: проверка соответствия процессов и продукта проекта установленным требованиям.

Выходы процесса:

Процесс завершения проекта

Цель процесса: формальное закрытие проекта.

Выходы процесса:

Схема взаимодействия групп процессов проектного менеджмента

Ключевые термины

Ключевые термины

Основные роли управления программой

Взаимосвязь основных ролей в управлении программой

Программа и проект

Программа и проект

Программа и проект

Процесс инициации программы

Цель процесса: обоснование необходимости реализации программы, определение основных параметров программы и формальный запуск программы.

Выходы процесса - определены и документированы следующие параметры программы:

Процессы планирования программы

Процесс планирования содержания и выгод программы

Процесс разработки расписания программы

Процесс планирования бюджета программы

Цель процесса: определение порядка и объема обеспечения программы финансовыми ресурсами.

Процесс организационного планирования программы

Цель процесса: определение и создание организационной структуры для обеспечения управления и реализации программы.

Процесс планирования управления поставщиками программы

Цель процесса: определение порядка и объема обеспечения программы продукцией и услугами, приобретаемыми у сторонних организаций.

Процесс планирования управления рисками программы

Цель процесса: определение основных рисков программы и порядка управления рисками программы.

Процесс планирования коммуникаций программы

Цель процесса: обеспечение эффективного обмена информацией между лицами, участвующими в реализации программы и заинтересованными в результатах и выгодах программы.

Процесс планирования управления изменениями программы

Цель процесса: определение порядка работы с изменениями в программе.

Выходы процесса - разработан, определен и документирован процесс работы с изменениями в программе, а именно:

Процесс обеспечения исполнения программы

Выходы процесса:

Процесс запуска проекта программы

Цель процесса: своевременная инициация и запуск проекта в соответствии с расписанием программы.

Выход процесса:

Процесс контроля выполнения программы и управления изменениями программы

Выходы процесса:

Процесс приемки результатов проектов и организация использования промежуточных выгод программы

Цель процесса: организация приемки результатов проектов программы для их передачи в другие проекты программы либо для применения полученных промежуточных или итоговых выгод.

Выходы процесса:

Процесс закрытия проекта программы

Выходы процесса:

Процесс завершения программы

Цель процесса: формальное закрытие программы.

Выходы процесса:

Ключевые термины

Ключевые термины

Организационная структура управления портфелем проектов. Основные роли управления портфелем

Управление компонентами портфеля

Для каждого из компонентов портфеля должна быть сформирована организационная структура управления:

Взаимосвязь основных ролей в управлении портфелем

Процессы управления портфелем

Группа процессов обеспечения управления портфелем

1. Процесс сбора информации об условиях, ограничениях и требованиях к портфелю проектов.

2. Процесс формализации процедур управления и параметров оценки портфеля проектов.

Процесс сбора информации об условиях, ограничениях и требованиях к портфелю проектов

Выходы процесса:

Процесс формализации процедур управления и параметров оценки портфеля проектов

Цель процесса: установление единой системы формальных методик, процедур и критериев для управления портфелем проектов.

Выходы процесса - определены и утверждены:

Группа процессов формирования портфеля проектов

Процесс идентификации компонентов портфеля проектов

Выходы процесса – определены и документированы:

Процесс оценки компонентов портфеля проектов

Цель процесса: сбор и подготовка объективной и полной информации о потенциальных и текущих компонентах портфеля для принятия обоснованного решения по ранжированию и приоритизации компонентов.

Процесс расстановки приоритетов

Цель процесса: ранжирование и определение приоритетов компонентов по интегральному показателю и/или обоснованной необходимости для организации.

Процесс оптимизации и балансировки портфеля проектов

Цель процесса: формирование оптимального перечня компонентов, наилучшим образом обеспечивающих достижение стратегических целей организации с учетом существующих ограничений.

Процесс авторизации портфеля проектов

Цель процесса: формальные одобрение и утверждение состава текущего портфеля проектов, распределения ресурсов и бюджета портфеля между компонентами, утвержденными к реализации.

Выходы процесса - утверждены:

Группа процессов мониторинга и контроля портфеля проектов

1. Процесс контроля реализации портфеля проектов

2. Процесс управления изменениями

Процесс контроля реализации портфеля проектов

Цель процесса: оперативное выявление отклонений текущих показателей от плановых показателей портфеля и обеспечение корректирующих действий для их устранения.

Выходы процесса:

Процесс управления изменениями портфеля проектов

Цель процесса: внесение управляемых изменений в состав портфеля и перераспределение ресурсов при изменении внешних и внутренних условий.

Выходы процесса:

Проектное управление для организации

Когда необходима СМПД

Чем управляет СПМД

Требования к СМПД


«Треугольник ограничений»

Содержание проекта и качество

Сроки

Ресурсы

Прочие ограничения проекта

  • Длительность или дата окончания проекта,
  • Доступность бюджета проекта,
  • Доступность ресурсов проекта,
  • Факторы, связанные с обеспечением безопасности труда,
  • Допустимый уровень риска проекта,
  • Социальные и экологические последствия проекта,
  • Законодательные акты и регламентирующие документы.

Внешняя среда проекта


Группа факторов

Примеры

Влияние на проект

Факторы внешнего окружения

Социально-экономические, географические, политические, нормативные, технологические, экологические и прочие

Установление дополнительных ограничений или рисков

Факторы в рамках организации

Стратегия, технология, доступность ресурсов, структура и внутренняя культура организации

Взаимосвязи между проектом и его окружением (внешней средой), процедурами бизнес-планирования и производственной деятельностью

Жизненный цикл проекта

  • Проекты подразделяют на фазы
  • Фазы жизненного цикла выполняют в логической последовательности, имеющей начало и окончание, и используют входные данные для получения результатов.
  • Фазы позволяют разделить проект на несколько обособленно управляемых элементов, совокупность которых составляет жизненный цикл проекта.

Жизненный цикл проекта

Таким образом,

  • Жизненный цикл проекта - период времени от начала проекта до его окончания.
  • Границы фаз – это точки принятия решений, состав которых может зависеть от организационного окружения проекта.
  • На момент окончания последней фазы жизненного цикла проекта должны быть получены все результаты.
  • Для успешной реализации проекта необходимо подробно описать состав заинтересованных лиц (сторон), включая его организационную структуру
  • Требуется определить роли и зоны ответственности заинтересованных лиц, а также донести их до других участников проекта в соответствии с целями проекта и организации в целом


Организационная структура проекта — это временная структура, включающая в себя:

  • проектные роли,
  • описание зон ответственности,
  • описание уровней и границ полномочий,
  • Все вышеперечисленное должно быть доведено до сведения всех заинтересованных лиц проекта.


Роль

Определение

Заказчик проекта

Физическое или юридическое лицо, которое является

владельцем результата проекта

Куратор проекта

Лицо, ответственное за обеспечение проекта ресурсами и осуществляющее административную, финансовую и иную поддержку проекта

Роль

Определение

Руководитель проекта

Лицо, осуществляющее управление проектом и

ответственное за результаты проекта

Команда проекта

Совокупность лиц, групп и организаций, объединенных во временную организационную структуру для выполнения работ проекта

Команда управления проектом

помогает руководителю проекта в осуществлении управления проектом

Основные заинтересованные лица проекта

Взаимосвязь основных ролей в управлении проектом

Категории компетенций в области управления проектами


Категория

Описание

Технические знания и навыки

Позволяют осуществлять системное управление проектом (включает знания о терминологии, принципах и процессах проектного менеджмента)

Поведенческие компетенции

Определяют способность руководителя строить отношения с участниками проекта

Контекстные компетенции

Связаны с управлением проектом в рамках определенной организационной среды и внешнего окружения

Управление проектом

  • Управление проектом осуществляется путем реализации набора процессов
  • В рамках процессов управления проектом выполняются действия, относящиеся к функциональным областям управления проектом

Процессы управления проекта

  • Инициация
  • Планирование
  • Организация исполнения
  • Контроль
  • Завершение проекта
  • Выполнение процессов организации исполнения и контроля проекта начинается не раньше процессов планирования.

Предметные группы

  • Общие положения. Каждая предметная группа включает процессы, применимые к любому проекту или фазе жизненного цикла проекта. Предметные группы не зависят от прикладной области или конкретной отрасли.
  • Интеграция Предметная группа процессов управления интеграцией включает процессы, необходимые для выявления, определения, комбинирования, объединения, координации, контроля и завершения различных процессов и работ, связанных с проектом.
  • Заинтересованные стороны. Предметная группа процессов, связанных с заинтересованными лицами, включает процессы по выявлению всех заинтересованных лиц проекта и взаимодействию с ними, в том числе с куратором, заказчиком и другими.
  • Содержание. Предметная группа процессов управление содержанием проекта включает процессы, обеспечивающие определение и включение в проект только тех работ и результатов, которые необходимы для успешного выполнения проекта.
  • Ресурсы. Предметная группа процессов управления ресурсами проекта включает процессы, позволяющие обеспечить проект человеческими, материальными, инфраструктурными и иными ресурсами до-статочными для достижения поставленных целей.

Предметные группы

  • Сроки. Предметная группа процессов управления сроками проекта включает процессы, необходимые для создания календарного графика проекта, отслеживания его выполнения и обеспечения своевременного завершения.
  • Стоимость. Предметная группа процессов управления стоимостью проекта включает процессы формирования бюджета, отслеживания его выполнения и контроля затрат.
  • Риски. Предметная группа управления рисками проекта включает процессы, необходимые для идентификации и управления угрозами и возможностями.
  • Качество. Предметная группа процессов управления качеством проекта включает процессы, необходимые для планирования и обеспечения и контроля качества.
  • Закупки. Предметная группа процессов управления закупками проекта включает процессы, требуемые для планирования снабжения, приобретения или получения необходимых для завершения проекта продуктов, услуг или результатов, а также процессы управления взаимоотношениями с поставщиками.