Файл: Разработка схемы специализированного комплекса для перегрузки крупнотоннажных контейнеров.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 244
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Анализ исходных данных и формирование требований к показателям работы перегрузочного оборудования
Расчетная интенсивности грузовой обработки транспортных средств
Разработка базового варианта схемы перегрузочного комплекса
Определение технологических и геометрических параметров перегрузочных машин
Определение параметров склада и расчет фактической его вместимости
Расчет технологических показателей
Компоновка схемы перегрузочного комплекса и составление структурно-элементной схемы
Компоновка схемы перегрузочного комплекса и составление структурно-элементной схемы для подварианта
Оценка надежности работы технологических линий комплекса
Компоновка схемы перегрузочного комплекса и составление структурно-элементной схемы
Компоновка схемы комплекса представляет собой связывание в единое целое перегрузочного оборудования грузовых фронтов, склада и связывающих их транспортирующих установок, а также вспомогательных инженерных сооружений.
На основании компоновки разрабатывается структурно-элементная схема перегрузочного процесса.
Рис. 5. Структурно-элементная схема
Таблица 4. Обозначения для структурно-элементной схемы
Название | Пояснение |
С | Судно |
В | Вагоны |
А | Автомобили |
STS | Кран типа STS |
РТ | Ролл-трейлер |
RTG | Кран типа RTG |
СК | Склад |
Рис. 6. План терминала
Рис. 7. Разрез терминала
-
Разработка подварианта схемы перегрузочного комплекса
С целью определения оптимальной величины пропускной способности прикордонного грузового фронта и наиболее выгодного резерва пропускной способности разрабатывается второй вариант схемы перегрузочного комплекса. После этого находятся эксплуатационно-экономические показатели и сравниваются оба варианта.
Для подварианта по заданию увеличивается интенсивность грузовой обработки судна в 1,5 раза. В данном курсовом проекте увеличение интенсивности достигалось за счет смены грузозахватного оборудования. В первом варианте использовался обычный спредер, захватывающий один контейнер
, во втором варианте будет использоваться спредер, способный захватывать сразу два контейнера. Для остальных машин перегрузки и транспортировки, производительность остается без изменений.
Для того чтобы увеличить интенсивность обработки судна в 1,5 раза по сравнению с первым вариантом, необходимо оборудовать два крана спредером, захватывающий два контейнера. Данное высказывание проверим вычислениями новой производительности и интенсивности:
Поскольку один кран остается с тем же оборудованием то его производительность остается без изменения:
На других кранах меняется только грузозахватное приспособление, все остальное остается тем же. В следствие этого меняется время цикла (увеличивается время захвата до 31 с и освобождения груза до 41 с) и количество захватываемого груза:
Интенсивность обработки судна рассчитывается по формуле:
Аналогично рассчитывается интенсивность для базового варианта, после чего находится коэффициент отличия:
Интенсивность у подварианта выше интенсивности базового варианта в 1,58 раза. Полученное значение отличается от записанного в задании менее чем на 10%, следовательно, оборудование выбрано правильно
Далее, для заданной интенсивности, проверяем нужду в добавочной складской и транспортирующей техники:
Условие не выполняется, следовательно, необходимо добавлять RTG до 10 шт.
Условие выполняется
Таблица 5. Сводная таблице по технике для второго варианта
Техника | Параметр | Обозначение | Размерность | Значение | |
STS | Производительность | | FEU/ч | 40/75 | |
Максимальный вылет стрелы | | м | 21 | ||
Длина надводной консоли | | м | 25,5 | ||
Высота балки на причалом | | м | 25 | ||
Скорость подъёма, опускания: - порожнем - груженым | | м/с | 2,5 1,25 | ||
Скорость передвижения тележки | | м/с | 3 | ||
Количество | n | шт | 3 | ||
RTG | Производительность | | FEU/ч | 20 | |
Высота балки на причалом | | м | 20 | ||
Скорость подъёма, опускания: - порожнем - груженым | | м/с | 1,04 0,52 | ||
Скорость передвижения тележки | | м/с | 1,17 | ||
Количество | n | шт | 10 | ||
RMG | Производительность | | FEU/ч | 18 | |
Высота балки на причалом | | м | 10 | ||
Скорость подъёма, опускания: - порожнем - груженым | | м/с | 2 1,5 | ||
Скорость передвижения тележки | | м/с | 1,5 | ||
Количество | n | шт | 4 | ||
Ролл-трейлер | Производительность | | FEU/ч | 11.8 | |
Количество | n | шт | 12 | ||
Оборудование | |||||
Название | Параметр | Значение | |||
Спредер для двух контейнеров | Количество | 2 |
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Компоновка схемы перегрузочного комплекса и составление структурно-элементной схемы для подварианта
Рис. 8. Структурно-элементная схема подварианта
Таблица 6. Обозначения для структурно-элементной схемы
Название | Пояснение |
С | Судно |
В | Вагоны |
А | Автомобили |
STS | Кран типа STS |
РТ | Ролл-трейлер |
RTG | Кран типа RTG |
СК | Склад |
Рис. 9. План терминала подварианта
Рис. 10. Разрез терминала подварианта
-
Определение технологических показателей работы комплекса
Интенсивность грузовой обработки судна определятся по зависимости:
где – число технологических линий на обработке судна;
– средневзвешенная производительность технологической линии, FEU/ч.
Для причала разгрузки судна средневзвешенная производительность равна эксплуатационной производительности судоразгрузчика.
Продолжительность стоянки судна у причала складывается из затрат времени на чисто грузовые операции при разгрузке судна и вспомогательные операции, не совмещаемые с грузовой обработкой.
Время грузовых операций на судне определяется по формуле: