Файл: Разработка схемы специализированного комплекса для перегрузки крупнотоннажных контейнеров.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 242
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Анализ исходных данных и формирование требований к показателям работы перегрузочного оборудования
Расчетная интенсивности грузовой обработки транспортных средств
Разработка базового варианта схемы перегрузочного комплекса
Определение технологических и геометрических параметров перегрузочных машин
Определение параметров склада и расчет фактической его вместимости
Расчет технологических показателей
Компоновка схемы перегрузочного комплекса и составление структурно-элементной схемы
Компоновка схемы перегрузочного комплекса и составление структурно-элементной схемы для подварианта
Оценка надежности работы технологических линий комплекса
Пропускная способность прикордонного грузового фронта характеризует пропускную способность перегрузочного комплекса в целом и определяет его производственные возможности.
Пропускная способность причала комплекса определяется по формуле:
Достаточность полученного значения пропускной способности для освоения расчётного грузооборота комплекса определяется коэффициентом резерва пропускной способности
Условие выполняется.
-
Определение эксплуатационных показателей
Время работы оборудования технологической машины определяется по формуле:
где – навигационный объём переработки по i-ой технологической схеме, т
– эксплуатационная производительность ведущей машины технологической линии, FEU/ч
С – STS – РТ – RTG – СК:
Поскольку перегрузки по прямому варианту нет, то грузопереработка одной технологической линии будет равен навигационного грузооборота причала, для базового варианта и подварианта, так как используются три STS.
-
Базовый вариант
-
Подвариант
СК – RTG – РТ – RMG – В:
Поскольку производительность и количество машин не изменялась в подварианте, то время работы оборудования технологической машины будут одинаковыми в обоих случаях.
Вагонами отправляется 60% от всего грузооборота, который обрабатывается 2 машинами, следовательно данная технологическая схема будет иметь грузопереработку равную
. В данном случае ведущей машиной является RMG с эксплуатационной производительностью 10,8 FEU/ч.
СК – RTG – РТ – RMG – А:
Аналогично случаям с вагонами – производительно и количество машин одинаково в обоих вариант, ведущей машиной является RMG с эксплуатационной производительностью 10,8 FEU/ч. Количество ПТМ равно двум.
Грузопереработка в данной технологической схеме будет следующим: .
Норма выработки по каждой технологической схеме перегрузки определяется как:
где – средняя продолжительность работы в смену, равная 6,5 ч.
– численный состав бригады, обслуживающей технологическую линию, чел
С – STS – РТ – RTG – СК:
-
Базовый вариант
В данном случае численный состав бригады равна: 1 чел. – STS; 2 чел. – РТ; 1 чел. – RTG. Всего 4 чел.
-
Подвариант
Численный состав бригады: 1 чел. – STS; 3 чел. – РТ; 2 чел. – RTG. Всего 6 чел.
СК – RTG – РТ – RMG – В:
-
Базовый вариант
Численный состав бригады: RMG – 1 чел.; RTG – 1 чел.; РТ – 1 чел. Всего: 3 чел.
-
Подвариант
Численный состав бригады: RMG – 1 чел.; RTG – 2 чел.; РТ – 2 чел. Всего: 5 чел.
СК – RTG – РТ – RMG – А:
-
Базовый вариант
Численный состав бригады: RMG – 1 чел.; RTG – 1 чел.; РТ – 1 чел. Всего: 3 чел.
-
Подвариант
Численный состав бригады: RMG – 1 чел.; RTG – 2 чел.; РТ – 2 чел. Всего: 5 чел.
Суммарные трудозатраты на выполнение планового грузооборота определяется как:
где
– трудозатраты на перегрузочные операции, определяются по выражению:
С – STS – РТ – RTG – СК:
-
Базовый вариант
-
Подвариант
СК – RTG – РТ – RMG – В:
-
Базовый вариант
-
Подвариант
СК – RTG – РТ – RMG – А:
-
Базовый вариант
-
Подвариант
По величине суммарных трудозатрат рассчитывается списочная численность контингента рабочих комплекса и производительность труда.
где – коэффициент списочности, учитывающий потребность в дополнительных рабочих в связи с отпусками, болезнями, принимается равный
– длительность навигационного периода
– количество выходных и праздничных дней за навигацию
– коэффициент, учитывающий дополнительный объём работ с повременной оплатой труда
где – среднее количество выходных дней в месяц, сут
Таблица 7. Сводная таблица по эксплуатационным показателям базового варианта
Тех. схема перегрузки по вариантам работ | Навиг. Объём Переработки Q | Число технологических линий | На одну технологическую линию | Трудозатраты, чел-смену | ||
Производит. | Кол. Состав бригады, чел | Нормы выработки, FEU/чел-смену | ||||
С – STS – РТ – RTG – СК | 40000 | 3 | 24 | 4 | 39 | 3076,8 |
СК – RTG – РТ – RMG – В | 36000 | 2 | 10,8 | 3 | 23,4 | 3077 |
СК – RTG – РТ – RMG – А | 24000 | 2 | 10,8 | 3 | 23,4 | 2051,2 |
Сумма | 8205 |
Таблица 7. Сводная таблица по эксплуатационным показателям подварианта
Тех. схема перегрузки по вариантам работ | Навиг. Объём Переработки Q | Число технологических линий | На одну технологическую линию | Трудозатраты, чел-смену | ||
Производит. | Кол. Состав бригады, чел | Нормы выработки, FEU/чел-смену | ||||
С – STS – РТ – RTG – СК | 40000 | 3 | 45 | 6 | 48,75 | 2461,5 |
СК – RTG – РТ – RMG – В | 36000 | 2 | 10,8 | 5 | 14,04 | 5128,2 |
СК – RTG – РТ – RMG – А | 24000 | 2 | 10,8 | 5 | 14,04 | = 3418,8 |
Сумма | 11008,5 |
-
Базовый вариант
-
Подвариант
Производительность труда рабочих перегрузочного комплекса определяется по выражению:
-
Базовый вариант
-
Подвариант
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Оценка надежности работы технологических линий комплекса
В связи с тем, что пропускная способность комплекса и продолжительность стоянки судов под грузовой обработкой определяются главным образом безотказностью работы технологических линий прикордонного грузового фронта, связанных с грузовой обработкой судов, оценим надежность их работы по параметру вероятности безотказной работы линии в течение времени .
Расчет показателя для технологических линий, работающих по варианту «судно–склад» (или обратно), выполняется методом структурных схем, который применяется для расчета показателей надежности систем, состоящих из нескольких элементов, соединенных последовательно или параллельно.
Для определения вероятности безотказной работы технологической линии, в соответствии со структурно–элементными схемами составляются расчетные схемы. При этом, вероятность безотказной работы каждого элемента расчетной схемы принимается равной 0,9, а вероятность отказа – .
Составим расчетную схему для определения показателя применительно к разработанным ранее структурно–элементной схеме комплекса и высчитаем надежность технологических линий.
-
Базовый вариант
Чтобы определить надежность технологической линии, в данном случае, необходимо для начала рассчитать вероятности безотказной работы для следующего участка, ориентируясь на расчетную схему, представленную на рисунке 6:
Данная технологическая линия в расчетной схеме используется трижды, следовательно, они равны между собой