Файл: сахалинский государственный университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 493

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Раздел 1. Методика подготовки к работе над курсовым исследованием

1.1 Выбор темы исследования

1.2 Алгоритм действий студента в процессе выполнения курсовой работы

1.3 Функции научного руководителя

1.4 Общая структура и правила оформления курсовой работы

Раздел 2. Требования к оформлению структурных частей курсовой работы

2.1 Правила оформления титульного листа и оглавления

2.2 Правила оформления введения

2.3 Правила оформления основной части и заключения

2.4 Правила оформления списка использованной литературы

2.5 Правила оформления глоссария

2.6 Правила оформления приложения

Раздел 3.Типы курсовых работ и характеристика их структуры

3.1 Требования к курсовым работам реферативного типа

3.2 Требования к курсовым работам исследовательского типа

3.3 Требования к курсовым работам проектного типа

Раздел 4. Требования к соблюдению научного стиля

4.1 Правила применения языковых конструкций для связи композиционных частей курсовой работы

4.2 Требования к написанию числительных

4.3 Правила оформления названий книг, инициалов авторов

4.4 Правила оформления ссылок, сносок, заимствований и цитат

4.5 Правила оформления таблиц

4.6 Правила оформления иллюстративного материала

4.7 Характеристика типичных ошибок при написании курсовой работы

Раздел 5. Порядок защиты и критерии оценки курсовой работы

5.1 Процедура защиты

Список использованной литературы

Глоссарий

Приложение 1.Форма написания заявления для утверждения темы и научного руководителя

Приложение 2. Бланк задания по подготовке курсовой работы

Приложение 3. Бланк индивидуально-календарного плана выполнения курсовой работы

Приложение 4. Образец оформления титульного листа для очного отделения

Приложение 5. Образец оформления титульного листа (для заочного отделения)

Приложение 6. Образец оформления оглавления

Приложение 7. Образец оформления структурных частей курсовой работы

Приложение 8.Варианты формления общего списка использованной литературы

Приложение 9. Образец оформления глоссария

Приложение 10. Анализ курсовой работы исследовательского типов (опытно-экспериментальной и опытно-практической) на соответствие требованиям методических указаний (нормоконтроль)

Приложение 11. Анализ курсовой работы проектного типа на соответствие требованиям методических указаний (нормоконтроль)

Приложение 12. Отзыв научного руководителя на курсовую работу по специальности

Приложение 12. Отзыв научного руководителя на курсовую работу по специальности

Приложение 12. Отзыв научного руководителя на курсовую работу по специальности


  1. Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов, позволяющих сделать вывод о правильности или ошибочности выдвинутой во введении гипотезы.

  1. Список использованной литературы (не менее 20 источников).

  2. Глоссарий (включает не менее 10 терминов и их определений).

  3. Приложение, содержащее таблицы, рисунки, описание диагностических методик и т. д.

Примерные темы курсовых работ опытно-экспериментального типа:

  1. Влияние тревожности на уровень развития социального интеллекта работников производственной сферы.

  2. Особенности развития учебно-познавательной мотивации в младшем школьном возрасте.

  3. Сравнительный анализ познавательного развития младших школьников, воспитывающихся в полных и неполных семьях.

  4. Влияние паники на подготовку и реализацию управленческих решений.

Структура курсовой работы практического типа

  1. Титульный лист.

  2. Оглавление.

  1. Введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, план исследовательской работы, методы исследования, практическая значимость, структура исследования.

  1. Основная часть, состоящая из:

  • теоретической части, в которой дается история вопроса, теоретические аспекты, научные подходы к изучению проблемы, психолого-педагогическое (социально-педагогическое, социальное) обоснование проблемы;

  • практической части, которая должна быть направлена на решение выбранной проблемы и состоять из моделирования педагогической, социальной, социокультурной, туристской деятельности, описания ее частичной или полной реализации, возможной оценки ее результативности. В практической части должны бытьпредставлены:

  • план проведения эксперимента,

  • характеристика методов экспериментальной работы,

План проведения эксперимента может быть двух видов и включать два этапа:

  • 1 вариант - констатирующий и формирующий этапы;

  • 2 вариант - констатирующий и итоговый этапы.

Если автор выбирает 1-й вариант, то следует ориентироваться на следующее.

  • Констатирующий этап проводится в начале исследования и ставит своей целью выяснение на практике изучаемого явления путем проведения диагностического исследования. При этом могут быть использованы разнообразные методы исследования: наблюдение, беседа, анкетирование, анализ работ детей, уроков, анализ деятельности конкретного предприятия, туристских ресурсов и т. д. На этом этапе очень важны методика фиксации хода и результатов опытной работы и последующего анализа полученных данных.

  • Формирующий этап - направлен на практическое создание новых условий для эффективного преобразования проблемной ситуации, диагностированной на констатирующем этапе. Практическая часть может включать в себя систему разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий, описание опыта практической работы (отдельного педагога, системы обучения, системы воспитания конкретного образовательного учреждения, конкретного предприятия, туристских ресурсов) с обоснованием их разработки и методическими указаниями по их применению. Если решение данной проблемы носит длительный характер (например, социальные проблемы), то достаточно ограничиться составлением модели. Ниже представлен возможный вариант модели социально-педагогической деятельности:


Таблица 1

Образец составления модели

Проблема

Механизм решения

Специалисты

Ожидание результатов

Д и а г н о с т и ч е с к и й э т а п

I. Работа с подростками

....

....

.....

....

II. Работа с педагогами









III. Работа с родителями









А н а л и т и ч е с к и й э т а п

Анализ и обобщение результатов диагностики

К о р р е к ц и о н н о – п р о ф и л а к т и ч е с к и й э т а п

I. Работа с подростками









II. Работа с педагогами









III. Работа с родителями









З а к л ю ч и т е л ь н ы й э т а п

Сравнение первичных и повторных результатов диагностики


Если автор выбирает 2-й вариант проведения эксперимента, то план будет следующим.

  • Констатирующий этап проводится в начале исследования и ставит своей целью выяснение на практике изучаемого явления путем проведения диагностического исследования. При этом могут быть использованы разнообразные методы исследования: наблюдение, беседа, анкетирование, анализ работ детей, уроков, анализ деятельности конкретного предприятия, туристских ресурсов и т. д. На этом этапе очень важны методика фиксации хода и результатов опытной работы и последующего анализа полученных данных.

  • Итоговый этап ставит своей целью качественный и количественный анализ данных, полученных в ходе констатации какого-либо явления, как правило, с использованием методов математической статистики.


  1. Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов, позволяющих сделать вывод о правильности или ошибочности выдвинутой во введении гипотезы.

  2. Список использованной литературы (не менее 20 источников).

  3. Глоссарий (включает не менее 10 терминов и их определений).

  4. Приложение, содержащее таблицы, рисунки, описание диагностических методик и т. д.

Примерные темы курсовых работ практического типа:

  1. Особенности работы социального педагога по профилактике наркомании.

  2. Особенности работы социального педагога с девиантными подростками в социально-реабилитационном центре.

  3. Конкурентный анализ территориального туристического производства и перспективы его развития (на примере Сахалинской области).




3.3 Требования к курсовым работам проектного типа


Цель курсовых работ данного типа - разработка авторских проектов или продукта творческой деятельности в их многообразии, обусловленных спецификой отрасли (турпродукта, экскурсионного маршрута, пакета услуг и т. п.).

В процессе выполнения исследовательских работ у студентов должны быть выработаны следующие профессиональные компетенции:

  • умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

  • умение проводить практическую исследовательскую деятельность в профессиональной области;

  • умение оформлять практические научные разработки;

  • умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • умение ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

  • умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Структура курсовой работы проектного типа

  1. Титульный лист.

  2. Оглавление.

  3. Пояснительная записка, в которой излагается теоретическое, а в необходимых случаях и методическое обоснование создаваемых изделий или продуктов творческой деятельности. Структура и содержание пояснительной записки должна включать: описание проблемы, анализ проблемы, методологию исследования проблемы, основные идеи проекта/аннотацию, цели, задачи, механизмы реализации проекта (не более одной страницы), ожидаемые результаты и методы их оценки, перспективы (возможность продолжения деятельности после завершения проекта), структуру исследования. Объем пояснительной записки должен составлять от 10 до 15 страниц печатного текста.

  4. Практическая часть, включающая описание следующих параметров: рабочий план реализации проекта, особенности финансирования проекта, содержащих сведения об общей стоимости проекта, имеющихся источниках финансирования, необходимом объеме дополнительного финансирования, возможных источниках привлечения средств на проект, бюджете проекта (по статьям расходов), возможных рисках, пояснений к смете расходов, рекламной деятельности.


В практической части могут быть представлено описание готовых изделий или продуктов творческой деятельности, художественных произведений, картин, сценариев, серий наглядных пособий, компьютерных обучающих программ и презентаций и т. п. в соответствии с видами профессиональной деятельности и темой проекта. Практическая часть может быть представлена в виде демонстрации моделей, исполнения художественных произведений (спектаклей, музыкальных произведений, танцев и т. д.) с обязательным сохранением видеоматериалов. Например, практическая часть проекта может быть представлена в виде сценариев праздников, концертов, музыкальных гостиных и т. п. и методики преподавания предмета, включающей в себя наглядное обеспечение. В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы группой студентов. По специальности 050303 "Иностранный язык" образовательное учреждение вправе определить язык, на котором может быть выполнена курсовая работа.

  1. Заключение, в котором содержатся выводы, рекомендации, перспективы относительно возможностей дальнейшего практического применения проекта.

  2. Список использованной литературы (не менее 20 источников).

  3. Глоссарий (включает не менее 10 терминов и их определений).

  4. Приложение (если есть).

Примерные темы проектных курсовых работ:

  1. Разработка программы коррекционной деятельности социального педагога по профилактике девиантного поведения подростков.

  2. Формирование гостиничного продукта для привлечения различных категорий гостей (на примере предприятий г. Южно-Сахалинска).

  3. Разработка и продвижение анимационного представления для американских туристов в Сахалинской области.

  4. Разработка адресной досуговой программы социальной помощи детям-инвалидам.


Таким образом, структура и содержание курсовой работы, в первую очередь, зависит от выбранной темы и типа исследования. Поэтому важным условием успешного выполнения исследования является прочное и осмысленное понимание сущности проблемы. А глубокое изучение теоретического курса изучаемой дисциплины, безусловно, позволяет студенту лучше ориентироваться при выборе темы, аргументировано обосновывать свой выбор и последовательно выполнять исследование.