Файл: сахалинский государственный университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 508

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Раздел 1. Методика подготовки к работе над курсовым исследованием

1.1 Выбор темы исследования

1.2 Алгоритм действий студента в процессе выполнения курсовой работы

1.3 Функции научного руководителя

1.4 Общая структура и правила оформления курсовой работы

Раздел 2. Требования к оформлению структурных частей курсовой работы

2.1 Правила оформления титульного листа и оглавления

2.2 Правила оформления введения

2.3 Правила оформления основной части и заключения

2.4 Правила оформления списка использованной литературы

2.5 Правила оформления глоссария

2.6 Правила оформления приложения

Раздел 3.Типы курсовых работ и характеристика их структуры

3.1 Требования к курсовым работам реферативного типа

3.2 Требования к курсовым работам исследовательского типа

3.3 Требования к курсовым работам проектного типа

Раздел 4. Требования к соблюдению научного стиля

4.1 Правила применения языковых конструкций для связи композиционных частей курсовой работы

4.2 Требования к написанию числительных

4.3 Правила оформления названий книг, инициалов авторов

4.4 Правила оформления ссылок, сносок, заимствований и цитат

4.5 Правила оформления таблиц

4.6 Правила оформления иллюстративного материала

4.7 Характеристика типичных ошибок при написании курсовой работы

Раздел 5. Порядок защиты и критерии оценки курсовой работы

5.1 Процедура защиты

Список использованной литературы

Глоссарий

Приложение 1.Форма написания заявления для утверждения темы и научного руководителя

Приложение 2. Бланк задания по подготовке курсовой работы

Приложение 3. Бланк индивидуально-календарного плана выполнения курсовой работы

Приложение 4. Образец оформления титульного листа для очного отделения

Приложение 5. Образец оформления титульного листа (для заочного отделения)

Приложение 6. Образец оформления оглавления

Приложение 7. Образец оформления структурных частей курсовой работы

Приложение 8.Варианты формления общего списка использованной литературы

Приложение 9. Образец оформления глоссария

Приложение 10. Анализ курсовой работы исследовательского типов (опытно-экспериментальной и опытно-практической) на соответствие требованиям методических указаний (нормоконтроль)

Приложение 11. Анализ курсовой работы проектного типа на соответствие требованиям методических указаний (нормоконтроль)

Приложение 12. Отзыв научного руководителя на курсовую работу по специальности

Приложение 12. Отзыв научного руководителя на курсовую работу по специальности

Приложение 12. Отзыв научного руководителя на курсовую работу по специальности



Глаголы критического характера, передающие позитивное отношение автора употребляющиеся при полемическом описании:

  • одобрять, защищать, отстаивать что, кого; соглашаться с чем, с кем; стоять на стороне чего, кого; разделять (чье) мнение; доказывать что, кому; убеждать в чем, кого.


Глаголы критического характера, передающие негативное отношение автора и употребляющиеся при полемическом описании:

  • полемизировать, спорить с кем (по какому вопросу, поводу), отвергать, опровергать; не соглашаться с кем, с чем; подвергать что чему (критике, сомнению, пересмотру), критиковать, сомневаться, пересматривать; отрицать; обвинять кого в чем (в научной недобросовестности, в искажении фактов), обличать, разоблачать, бичевать.




4.2 Требования к написанию числительных



При написании чисел их следует разделять на группы по три знака неразрывным пробелом (тонкой шпацией), чтобы избежать разрыва числа при переносе на следующую строку. Тонкая шпация добавляется при наборе текста как вставка специального знака (Меню - Вставка - Символ - Специальные знаки - Неразрывный пробел) или сочетанием клавиш (обычно это клавиши "Ctrl" + "Shift" + "Пробел", но можно самостоятельно назначить любое сочетание клавиш). При включенном режиме просмотра непечатных знаков тонкая шпация отображается между цифрами, обозначающим значком "o", например:

  • Верно: 3о500о579 (тонкая шпация, видна только при вкл. режиме непечатных знаков, в готовом виде будет выглядеть так: 3 500 579).

  • Не рекомендуется: 3 500 579 (пробел).

  • Неверно: 3500000(без пробела).


Однозначные количественные числительные, упоминающиеся в тексте и не имеющие при себе единиц измерения, следует писать словами, например:

  • Правильно будет написано: "результаты четырех измерений", неправильно - "результаты 4 измерений";

  • Правильно будет написано: "в полтора раза", неправильно - "в 1,5 раза".


Многозначные количественные числительные и любые количественные числительные, имеющие при себе единицы измерения, пишутся цифрами: 5 км, 43 л, 674 г.

Порядковые числительные обычно пишутся словами: на вторые сутки; тридцать вторая проба; сто двадцать первая строка. При написании порядковых числительных арабскими цифрами им добавляют наращения из падежного окончания. Если числительные оканчиваются на две гласные, на "й" или на согласную букву, то наращивание состоит из одной буквы. Например:

  • словосочетание "второе дыхание" правильно писать так: 2-е дыхание (но не 2-ое...);

  • словосочетание "десятый день" правильно писать так: 10-й день (но не 10-ый или 10-тый);

  • словосочетание "восьмидесятых годов" следует писать так: 80-х годов (но не 80-ых или 80-тых);

  • словосочетание "на двадцать третьем году" следует писать так: на 23-м году (но не на 23-ем или 23-ьем).



Если числительное оканчивается на согласную и гласную буквы

, то наращивание состоит из двух букв. Например:

  • словосочетание "у десятого крыльца" правильно писать так: у 10-го крыльца (но не 10-ого).

При перечислении нескольких числительных (более двух) падежное окончание ставят только при последней цифре, например: 2; 3; 4 и 8-й птенцы, но не "2-й и 3-й птенцы".

Учебный, хозяйственный, финансовый год пишут через косую линию, например:

  • в зиму 2010/11 г.; в учебном 2011/12 г.

В остальных случаях между годами ставят тире, а второй год пишут полностью:

  • Правильно: 2010-2011 гг., неправильно: 2010-11 гг.

Слова "год" и "годы", "век" и "века" при числах сокращаются, например:

  • 2000 г.; 2005-2006 гг., XIX в., XIX-XX вв.

Слово "год" ни в полной, ни в сокращенной форме не ставится при датах, взятых в круглые скобки. Обычно это годы жизни рядом с фамилией какого-либо лица, дата издания произведения после его названия, элемент библиографической ссылки на произведение печати, приведенное в списке литературы, дата исторического события и т. д., например:

  • Ч. Дарвин (1809-1882), наблюдая ...

  • В работе И. М. Сеченова "Рефлексы головного мозга" (1863) ...

  • Исследованиями Б. Г. Иванова с соавторами установлено, что ... ... ...(Иванов и др., 1989).

  • С позиций подхода, получившего известность как «интент-анализ», реконструируются актуальные интенции субъекта, имеющие выражение в речи (Ушакова и др., 1995, 2000; Павлова, 2000; Бос, Майер, 1993; Potter, Wetherel, 1989).



В последнем примере следует обратить внимание на то, что в круглых скобках инициалы авторов не ставятся.

Знаки № (номер), % (процент), § (параграф), (градусов Цельсия),  (минута),  (секунда) и другие в тексте ставят только при цифрах, например:

  • в § 5; № 5; 20% раствор; температура 20 ; угол 20 5' 10 '' и т. д.

Знак № (номер) не ставится перед порядковыми номерами таблиц, рисунков, глав, страниц и т. п., например:

  • в таблице 2; на рис. 2; в приложении 4; в главе 3; на странице 5.

Знаки №, §, % и т. д. при нескольких числах не удваивают и ставят только один раз до и после ряда чисел, например:

  • № 1, 2, 3; § 7, 12,14, 19; 20, 50, 80% и т. д.


Математические обозначения =, //, , >, <, ≤, ≥, , и другие применяют только в формулах. В тексте их передают словами "равно", "параллельно", "плюс", "минус", "больше", "меньше" и т. п. Допускается использование математических обозначений при цифрах в таблицах.

Падежные окончания не ставят при порядковых числительных, стоящих после существительного, к которому они относятся. Например:

  • в главе 4; на рис. 7; в табл. 5.

Падежные окончания отсутствуют также при римских цифрах, датах, и при описании печатных изданий, например:

  • в XX в.; 31 декабря; т. 3; вып. 2.

Числительные в составе прилагательных следует писать цифрами, например:

  • 5-палая; 10-лучевой; 4-местный; 70-граммовый; 5-летний; 20-процентный.




4.3 Правила оформления названий книг, инициалов авторов



Для грамотного оформления в научной работе ссылок на работы других авторов следует придерживаться следующих правил и рекомендаций.

В основном тексте инициалы авторов предшествуют фамилии. Эта рекомендация нередко игнорируется в учебной и научной литературе, поэтому можно встретить ссылки на авторов без указания инициалов. Если в студенческой работе автор цитируется по вторичному источнику, в котором не указаны его инициалы, информацию об авторе можно узнать в списке литературы вторичного источника или найти в других источниках (например, в Интернете).

В сносках и в списке литературы инициалы пишутся после фамилии.

Названия книг, используемые в сносках или в списке литературы, пишутся без кавычек.

Названия книг, используемые в основном тексте, берутся в кавычки, например:

И.Н. Григорович описал понятие синдрома жестокого обращения с детьми в книге "Синдром жестокого обращения с ребенком. Общие вопросы и физическое насилие" (2001)1.
Не рекомендуется писать имена цитируемых авторов целиком, даже если их имена хорошо известны (К. Левин, а не Курт Левин; З. Фрейд, а не Зигмунд Фрейд и др.). Весь текст работы следует оформлять в едином стиле, указывая только инициалы и фамилии цитируемых авторов, например:

  • Рекомендуется: В подходах З. Фрейда и К. Хорни важным механизмом как нормального, так и невротического развития является идентификация, причем нормальной признается идентификация с родителем своего пола.

  • Не рекомендуется: В подходах Зигмунда Фрейда и Карен Хорни...


Не рекомендуется начинать абзац с инициалов и фамилии цитируемого автора, например:

  • Рекомендуется: По мнению А. Фрейд, ...

  • Не рекомендуется: А. Фрейд подчеркивала, что...


Инициалы цитируемого автора следует отделять от фамилии пробелом. Чтобы избежать разрыва фамилии и инициалов при переносе слов на следующую строку, рекомендуется отделять фамилию от инициалов неразрывным пробелом (тонкой шпацией).


  • Верно: Изучая социальные репрезентации, С.о(тонкая шпация)Московичи... …

  • Не рекомендуется: Изучая социальные репрезентации, С.(пробел) Московичи

  • Неверно: Изучая социальные репрезентации, С.Московичи... (без пробела) …