Файл: сахалинский государственный университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 484

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Раздел 1. Методика подготовки к работе над курсовым исследованием

1.1 Выбор темы исследования

1.2 Алгоритм действий студента в процессе выполнения курсовой работы

1.3 Функции научного руководителя

1.4 Общая структура и правила оформления курсовой работы

Раздел 2. Требования к оформлению структурных частей курсовой работы

2.1 Правила оформления титульного листа и оглавления

2.2 Правила оформления введения

2.3 Правила оформления основной части и заключения

2.4 Правила оформления списка использованной литературы

2.5 Правила оформления глоссария

2.6 Правила оформления приложения

Раздел 3.Типы курсовых работ и характеристика их структуры

3.1 Требования к курсовым работам реферативного типа

3.2 Требования к курсовым работам исследовательского типа

3.3 Требования к курсовым работам проектного типа

Раздел 4. Требования к соблюдению научного стиля

4.1 Правила применения языковых конструкций для связи композиционных частей курсовой работы

4.2 Требования к написанию числительных

4.3 Правила оформления названий книг, инициалов авторов

4.4 Правила оформления ссылок, сносок, заимствований и цитат

4.5 Правила оформления таблиц

4.6 Правила оформления иллюстративного материала

4.7 Характеристика типичных ошибок при написании курсовой работы

Раздел 5. Порядок защиты и критерии оценки курсовой работы

5.1 Процедура защиты

Список использованной литературы

Глоссарий

Приложение 1.Форма написания заявления для утверждения темы и научного руководителя

Приложение 2. Бланк задания по подготовке курсовой работы

Приложение 3. Бланк индивидуально-календарного плана выполнения курсовой работы

Приложение 4. Образец оформления титульного листа для очного отделения

Приложение 5. Образец оформления титульного листа (для заочного отделения)

Приложение 6. Образец оформления оглавления

Приложение 7. Образец оформления структурных частей курсовой работы

Приложение 8.Варианты формления общего списка использованной литературы

Приложение 9. Образец оформления глоссария

Приложение 10. Анализ курсовой работы исследовательского типов (опытно-экспериментальной и опытно-практической) на соответствие требованиям методических указаний (нормоконтроль)

Приложение 11. Анализ курсовой работы проектного типа на соответствие требованиям методических указаний (нормоконтроль)

Приложение 12. Отзыв научного руководителя на курсовую работу по специальности

Приложение 12. Отзыв научного руководителя на курсовую работу по специальности

Приложение 12. Отзыв научного руководителя на курсовую работу по специальности

4.7 Характеристика типичных ошибок при написании курсовой работы


I. Ошибки, допускаемые по структуре и оформлению

  1. объем менее 25 или более 30 листов печатного текста;

  2. нарушение пропорций построения работы;

  3. наличие в списке используемой литературы менее 25 источников для курсовых работ реферативного типа и менее 20 - для исследовательских и проектных типов;

  4. несоблюдение требований нормоконтроля.


II. Ошибки, допускаемые при написании теоретической части

  1. Эклектическое стыкование непереработанных отрывков из разных источников, чаще всего без указания авторов. При этом совершенно одинаковые подходы к данному вопросу могут выдаваться как различные, так как за отличающимся внешним речевым оформлением идей автор не видит их содержательной однозначности.

  2. Сплошное цитирование или пересказ тех или иных подходов без анализа и обобщения. Этот вариант несколько лучше предыдущего хотя бы тем, что не является бездумным плагиатом. Однако это очень примитивный уровень работы над состоянием проблемы в науке.

  3. Теоретическое изложение материала, в котором ни одна идея не подтверждается конкретными примерами и их трактовкой самими авторами.

  4. Искажение авторской мысли.

  5. При составлении плана работы выделяются мелкие вопросы проблемы, по которым нельзя набрать достаточный для полновесной подглавы материал из-за его дробности, или из-за неразработанности. Тогда глава содержит 5-6 параграфов, многие из которых содержат по одной, полторы, две страницы. Полноценная по объему подглава, как правило, содержит 3-5 страниц.

  6. Чрезмерная краткость и/или сжатость изложения, что чаще всего свидетельствует о неумении анализировать, отбирать и группировать материал.

  7. Неграмотность (языковая, компьютерная), неаккуратность.

  8. Претенциозность.

  9. Псевдонаучный стиль изложения.

  10. Представление описания от 1 лица ед. числа ("Я считаю..."), а не от 1 лица мн. числа ("Мы считаем...").

  11. Злоупотребление иностранными терминами.

  12. Отсутствие чётких выводов по результатам теоретического анализа литературы.


II. Ошибки, допускаемые при написании практической части в курсовых работах исследовательского типа


  1. Отсутствие чёткой структуры и выбранных методов проведения эксперимента.

  2. Несоразмерность теоретической и практической глав.

  3. Отсутствие логической связи между теоретической и практической главами.

  4. Подмена описания результатов проведенного исследования и дальнейшего анализа представлением диагностического материала, конспектов уроков, внеклассных мероприятий и т. д.

  5. Перегруженность иллюстративным, цифровым материалом и др. без необходимых пояснений, анализа.

  6. Отсутствие чётких выводов по результатам проведённого эксперимента.

Раздел 5. Порядок защиты и критерии оценки курсовой работы

5.1 Процедура защиты



Курсовая работа подлежит публичной защите. Процедура защиты состоит из этапов:

  1. Представление студентом доклада (не более 7-10 минут).

Начинать выступление рекомендуется следующим образом: "Уважаемые члены комиссии, присутствующие! Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: (указать). Научный руководитель (указать)".

Далее, придерживаясь плана, последовательно представить следующее:

  • обоснование актуальности темы;

  • краткую историографию проблемы;

  • параметры исследования, соблюдая следующий порядок: объект, предмет, цель, задачи, гипотезу и план исследовательской работы (для работ исследовательского типа), методы исследования, практическую значимость, структуру исследования;

  • сущность теоретических (и практических) положений для работ исследовательского типа);

  • итоги анализа полученных результатов и их практическую ценность.

В процессе выступления необходимо корректно использовать наглядность (иллюстрации, фото, мультимедийное сопровождение и т. д.). Это необходимо для усиления доказательности выводов и предложений студента и обеспечения эффективного восприятия его выступления.

  1. Полемика: вопросы преподавателей, слушателей и ответы студента.

Следует обратить особое внимание на четкость и грамотность ответов на вопросы, умение отстаивать и обосновывать свое мнение, соблюдая деловой этикет.

  1. Выставление и объявление преподавателем итоговой оценки.


Общая оценка выставляется на основе заполнения карт оценки качества выполнения и защиты курсовой работы студента, которые представлены в Приложениях 12 и 13 (для работ реферативного и исследовательского типов) и Приложении 14 и 15 для работ проектного типа.

При определении итоговой оценки учитываются:

  • качество выполнения курсовой работы, которое определяется соответствием методическим рекомендациям;

  • выступление студента с докладом во время защиты, умение вести полемику, соблюдение делового стиля общения.

Список использованной литературы





  1. ГОСТ Р 7.0.5-2008. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. М.: Стандартинформ, 2008. II, 20 с.

  2. Методические рекомендации по написанию реферата // Высшая школа экономики: национальный исследовательский университет: [сайт]. URL: http://www.hse.spb.ru/edu/recommendations/method-referat-2005.phtml (дата обращения 24.09.2011).

  3. Методические рекомендации по написанию рефератов, курсовых и дипломных работ / под ред. Р.В. Якименко. Южно-Сахалинск: Сахалинское книжное издательство, 2009. 72 с.

  4. Основы научного цитирования: методическое пособие для студентов и магистрантов. Минск: БГУ, 2010. 58 с.

  5. Оформление письменных работ: методические рекомендации / сост. Е. Ю. Ильницкая; ред. Т.Н. Широкова. Новосибирск: НГПУ, 2007. 40 с.

  6. Сафронов С.Н. Оформление курсовых и дипломных работ: учебно-методическое пособие. Южно-Сахалинск: ЮСГПИ, 1998. 45 с.

  7. Середенко П.В. Психолого-педагогическое исследование: методология и методы: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. Южно-Сахалинск: СахГУ, 2010. 188. с.

Глоссарий







Понятие

Определение

1

Библиографический аппарат издания

  • библиографические ссылки и прикнижные или пристатейные библиографические списки или указатели, информирующие читателя о литературных источниках произведения и о литературе на его тему. Задача библиографического аппарата издания - познакомить читателя с источниками цитат, заимствований и дать ему возможность найти в библиотеке или магазине их, а также издания (произведения), рассматриваемые в тексте; проинформировать о лит. базе написанного; помочь в выборе лит. на тему произведения; дать возможность автору сжать изложение, отослав читателя к работам, где затрагиваемый им вопрос рассмотрен более полно, подробно или иначе.

2

Библиографическая ссылка

  • совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом документе, необходимых для его идентификации и поиска.

3

- Вторичный источник

  • источник, созданный на основе работ других авторов.

4

Вторичный текст

  • текст, созданный на основе переработанной литературы. Представлен конспектами, рефератами, аннотациями и т.п. Во вторичных текстах уже осуществлено осмысление идей, концепций, предложенных в текстах первоисточников (см. первоисточник). Ознакомление со вторичными текстами помогает неподготовленному читателю уяснить терминологию, основные идеи первоисточника.

5

Гарнитура

  • комплект шрифтов одного рисунка, но разных размеров и начертаний. Рекомендуемая гарнитура для оформления студенческих научных работ: Times New Roman.

6

Кавычки

  • парный знак препинания, употребляемый для выделения названий, прямой речи, цитат, для подчеркивания ироничного использования слова или словосочетания и др. Если внутри текста, заключенного в кавычки, встречаются слова и словосочетания, в свою очередь заключенные в кавычки, то принято набирать внутренние кавычки другого рисунка, чем внешние.

7

Кегль

  • размер, по которому различают шрифты внутри одной гарнитуры. Он обозначает высоту букв и знаков, включая просветы над и под ними. Кегль измеряется в пунктах и обозначается цифрами, которые определяют число пунктов в нем.

8

Колонтитул

  • справочная строка над текстом (под текстом или сбоку от него) страницы, указывающая на ее содержание. Помещаемый на каждой странице элемент аппарата издания помогает читателю ориентироваться в содержании текста на странице.

9

Парафраз

  • пересказ, изложение текста своими словами.

10

Первоисточник

  • (первичный источник, первичный текст) - оригинальный авторский текст.

11

Плагиат

  • умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства или изобретения.

12

Прописная буква

  • (заглавная буква) - буква увеличенного по сравнению со строчной буквой размера, а в ряде случаев обладающая и другой графемой. Прописная буква употребляется в начале первого слова предложения, после точки, в начале собственного имени или в начале всех слов, составляющих собственное имя. Прописная буква используются также для набора выделений, заглавий, заголовков, колонтитулов и т. д.

13

Строчная буква

  • буква, которая по своему размеру меньше прописной (заглавной) буквы и иногда отличается от нее и по рисунку (графеме). Строчными буквами набирают, как правило, слова внутри предложения, если они не являются именами собственными, которые начинаются с прописной буквы, или теми инициальными аббревиатурами, что пишутся прописными буквами.

14

Ссылка

  • это указание на источник приводимой информации (внешняя ссылка) или запись, связывающая между собой части документа - ссылки на главы, рисунки, таблицы, формулы, приложения и т.д. (внутренняя ссылка).

15

Титульный лист

  • как правило, начальный книжный лист изданий, на котором размещают основные выходные сведения, титулующие издание, позволяющие отличить его от всех прочих, т. е. идентифицировать, и служащие основным источником для библиографического описания.

16

Тонкая шпация

  • используется для написания больших чисел для разделения их на группы по три знака неразрывным пробелом (тонкой шпацией), чтобы избежать разрыва числа при переносе на следующую строку, для не разрывного на строке написания инициалов и фамилий. Добавляется при наборе текста, как вставка специального знака (Меню - Вставка - Символ - Специальные знаки - Неразрывный пробел) или сочетанием клавиш (обычно это клавиши "Ctrl" + "Shift" + "Пробел", но можно самостоятельно назначить любое сочетание клавиш). При включенном режиме просмотра непечатных знаков тонкая шпация отображается между цифрами, обозначающим значком "o".

17

Цитата

  • это дословное воспроизведение фрагмента какого-либо текста с обязательной ссылкой на источник.