ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 506
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Методика подготовки к работе над курсовым исследованием
1.2 Алгоритм действий студента в процессе выполнения курсовой работы
1.3 Функции научного руководителя
1.4 Общая структура и правила оформления курсовой работы
Раздел 2. Требования к оформлению структурных частей курсовой работы
2.1 Правила оформления титульного листа и оглавления
2.2 Правила оформления введения
2.3 Правила оформления основной части и заключения
2.4 Правила оформления списка использованной литературы
2.5 Правила оформления глоссария
2.6 Правила оформления приложения
Раздел 3.Типы курсовых работ и характеристика их структуры
3.1 Требования к курсовым работам реферативного типа
3.2 Требования к курсовым работам исследовательского типа
3.3 Требования к курсовым работам проектного типа
Раздел 4. Требования к соблюдению научного стиля
4.1 Правила применения языковых конструкций для связи композиционных частей курсовой работы
4.2 Требования к написанию числительных
4.3 Правила оформления названий книг, инициалов авторов
4.4 Правила оформления ссылок, сносок, заимствований и цитат
4.6 Правила оформления иллюстративного материала
4.7 Характеристика типичных ошибок при написании курсовой работы
Раздел 5. Порядок защиты и критерии оценки курсовой работы
Список использованной литературы
Приложение 1.Форма написания заявления для утверждения темы и научного руководителя
Приложение 2. Бланк задания по подготовке курсовой работы
Приложение 3. Бланк индивидуально-календарного плана выполнения курсовой работы
Приложение 4. Образец оформления титульного листа для очного отделения
Приложение 5. Образец оформления титульного листа (для заочного отделения)
Приложение 6. Образец оформления оглавления
Приложение 7. Образец оформления структурных частей курсовой работы
Приложение 8.Варианты формления общего списка использованной литературы
Приложение 9. Образец оформления глоссария
Приложение 12. Отзыв научного руководителя на курсовую работу по специальности
Приложение 12. Отзыв научного руководителя на курсовую работу по специальности
Приложение 12. Отзыв научного руководителя на курсовую работу по специальности
-
Практическая значимость исследования (выделить полужирным начертанием) состоит в том, что разработанная нами система методов диагностики девиантного поведения и модель коррекционной деятельности могут быть использованы в работе социального педагога общеобразовательной школы.
-
Практическая значимость исследования (выделить полужирным начертанием) заключается в том, что на основе выявленного нами влияния уровня профессиональной мотивации на успешность профессиональной деятельности можно решать проблемы управления персоналом и расстановки кадров, строить необходимую психокоррекционную работу, направленную на развитие профессиональной мотивации. Кроме того, полученные данные могут быть использованы в тренинговой и профориентационной работе. Достоверность и обоснованность научных результатов и выводов исследования обеспечиваются сочетанием теоретических и эмпирических методов исследования, использованием математической обработки полученных данных.
-
Структура исследования
Данный параметр завершает введение и содержит краткое описание структуры всей курсовой работы. Пример описания и оформления структуры исследования.
Структура исследования (выделить полужирным начертанием) состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, глоссария, приложения.
Во введении обосновывается актуальность, параметры исследования.
В первой главе рассматриваются (указать название первой главы ).
Во второй главе описаны (указать название второй главы).
В заключении приведены основные выводы.
Список использованной литературы содержит (указать количество) источников.
Глоссарий содержит научные определения (указать количество) терминов.
В приложении содержатся описания методов исследования, (указать количество) таблиц, (указать количество) рисунков.
2.3 Правила оформления основной части и заключения
После введения с нового листа начинается описание основной части курсовой работы, которая, как правило, содержит 2-3 главы, каждая из которых в свою очередь делится на 2-4 подглавы. Структура основной части определяется типом курсовой работы.
Основная часть курсовой работы реферативного типа может быть представлена 2 главами, в которых излагаются история проблемы, анализ данной проблемы в теории и практике.
В основной части опытно-экспериментальной курсовой работы может быть 2-3 главы: первая глава может носить общетеоретический (методологический) характер; вторая глава - методический характер, в которой дается анализ изучаемой проблемы, характеристика методов исследовательской работы; третья глава – практический характер, в которой описываются результаты констатирующего и итогового экспериментов или предполагаемые результаты.
Основная часть курсовой работы практического характера может иметь 2 главы, содержание первой главы должны представлять теоретические основы изучаемой проблемы. Вторая глава должна представлять моделирование социально-психолого-педагогической деятельности, системы уроков и занятий с обоснованием их разработки и методическими рекомендациями по их применению, проектирование конкретного туристического маршрута, программ диверсификации услуг и т. д.
Основной частью курсовой работы проектного характера является проект.
Обязательным для курсовой работы является логическая связь между главами, последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, наличие выводов. При этом можно использовать следующие формулировки:
-
Таким образом, теоретический обзор литературы по теме исследования позволяет нам сформулировать основные выводы, состоящие в следующем…
-
Обобщая вышеизложенное, мы можем сделать следующие выводы и т. п. …
После основной части следует заключение, соразмерное введению, т. е. объемом 2-3 страницы, которое должно содержать краткие результаты работы в виде выводов по всем главам и подглавам содержания курсовой работы. В выводах следует рассмотреть вероятность внедрения результатов работы и возможные перспективы развития рассматриваемых вопросов, проблемные положения, дискуссионные аспекты и т. д. Обычно каждый вывод пишется тезисно и оформляется нумерованным или маркированным списком. Обязательно должна существовать логическая связь введения и заключения, а именно: если во введении определяются шесть задач исследования, то в заключении, соответственно, четко должны выделяться, как минимум, шесть выводов. Задача студента - грамотно, кратко и обстоятельно сформулировать, что же в данной работе фактически сделано. При этом не следует дублировать содержание введения и основной части работы, а также выводы по главам.
Заключение пишется с нового листа, заголовок - с заглавной буквы, полужирным начертанием, размещается по центру листа. После заголовка одна строка вниз отступается и пишется текст.
2.4 Правила оформления списка использованной литературы
После заключения с нового листа оформляется список использованной литературы. К группировке материала в нем надо отнестись с большим вниманием, так как именно он отражает глубину изученности темы ее автором, документирует, в частности, все библиографические ссылки в тексте исследования.
В общий список включают все использованные в процессе работы литературные источники. Среди них обязательно должна быть литература за последние 5-10 лет. В списке применяется общая нумерация литературных источников. Образец оформления списка использованной литературы составлен в соответствии с требованиями стандарта и содержится в Приложении 8. При изменении требований к оформлению списка использованной литературы следует пользоваться дополнительными методическими рекомендациями.
Заголовок пишется с заглавной буквы полужирным начертанием, располагается по центру листа без точки и двоеточия. После заголовка пропускается одна строка вниз и под ней приводится основной список. Сначала указывается фамилия автора, затем - его инициалы. Иноязычные издания приводятся в конце списка в латинском алфавитном порядке.
Все элементы в ссылках располагаются в предписанной последовательности и разделяются предписанной опознавательной пунктуацией. Знаки предписанной пунктуации (. , - // и др.) служат своеобразным определителем следующего за ним элемента или сигнализируют о начале новой области описания. Предписанная пунктуация способствует распознаванию отдельных элементов в записях на разных языках и требует обязательных пробелов до и после каждого знака (кроме точки и запятой, когда пробел оставляется только после знака). Таким образом, оформление предписанной пунктуации отличается от оформления обычных знаков препинания.
Существуют различные способы группировки литературы в предлагаемом библиографическом списке. Группировка материала зависит от характера самой работы, ее назначения, темы. Наиболее известные способы группировки литературы следующие:
-
алфавитный; -
хронологический; -
в порядке упоминания документов в тексте; -
по главам работы монографического характера; -
систематический; -
топографический; -
персональный.
Независимо от выбранного способа группировки в начало списка использованных источников и литературы, как правило, помещаются официальные документы (Законы, Постановления, Указы и т. д.).
Алфавитное расположение. При алфавитной группировке документы располагаются в общем алфавите фамилий авторов и заглавий (если автор не указан). Оформление записи производится следующим образом:
-
при совпадении первых слов (букв) - по вторым словам (буквам) в алфавитном порядке и. т. д.; -
в случае нескольких работ одного автора - по заголовкам работ в алфавитном порядке; -
при авторах-однофамильцах - по инициалам в алфавитном порядке; -
различные издания одного и того же произведения - в прямой или обратной хронологии годов издания; -
при наличии литературы на разных языках документы располагаются последовательно: на русском языке; на языках с кириллическим алфавитом или в кириллической транскрипции; на языках с латинским алфавитом или латинской транскрипции; на языках с оригинальной графикой; -
труды одного автора помещаются по годам по алфавиту первых слов заглавий его произведений; -
литературу на других языках размещают после русской (по алфавиту соответствующего языка); -
фамилии отечественных авторов, публиковавшихся на иностранных, и фамилии зарубежных авторов, публикации которых переведены на русский язык, приводятся в списке на языке издания, на котором это произведение опубликовано.
Хронологическое расположение документов. Хронологический способ (по годам) может быть восходящим (от старых работ к более новым) и нисходящим (обратное расположение). Он позволяет показать динамику развития научной деятельности в историческом плане.
Группировка в порядке первого упоминания работ в тексте. При этом способе группировки библиографические описания следуют друг за другом в порядке первого упоминания о них в тексте. Этот способ построения рекомендуется только для больших по объему библиографических списков.
Группировка документов по главам научной работы. Этот способ группировки более совершенен, чем предыдущий. Обычно документы общего характера, имеющие отношение ко всем главам, указываются в начале списка. Материалы, относящиеся к той или иной главе, указываются в алфавитном или хронологическом порядке.
Систематическое расположение материала. Этот способ группировки является близким к группировке документов по главам, то есть расположение по отдельным отраслям знания, вопросам и темам в их логическом соподчинении. Внутри разделов списка материалы располагаются по алфавиту или хронологически.
Схема систематического расположение документов в списке:
-
Официально-документальные издания: 1.Конституция, 2.Федеральные законы, указы, кодексы, постановления и распоряжения высших, «3.региональных и 4.муниципальных органов государственной власти Российской Федерации.
-
Законодательные материалы и другие правовые документы государственных организаций России (до 1917 г.) и зарубежных стран.
-
Источники: письменные памятники, основные документы, на анализе которых строится научное или учебное исследование, тексты художественных произведений, воспоминания, дневники, переписка, статистические сборники, ежегодники, материалы статистических органов, периодические издания (газеты и журналы), обследованные за несколько лет, документальные материалы центральных и местных архивных учреждений.
-
Научные документы: монографии, сборники статей, авторефераты диссертаций, депонированные рукописи, учебные пособия, статьи из сборников, научных журналов, продолжающихся изданий на русском языке, а затем на других иностранных языках.
-
Специальные виды нормативно-технических документов: государственные стандарты, описания изобретений, технические каталоги, информационные листы, патентные документы, типовые проекты, каталоги промышленного оборудования, прейскуранты на материалы и изделия.