Файл: сахалинский государственный университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 486

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Раздел 1. Методика подготовки к работе над курсовым исследованием

1.1 Выбор темы исследования

1.2 Алгоритм действий студента в процессе выполнения курсовой работы

1.3 Функции научного руководителя

1.4 Общая структура и правила оформления курсовой работы

Раздел 2. Требования к оформлению структурных частей курсовой работы

2.1 Правила оформления титульного листа и оглавления

2.2 Правила оформления введения

2.3 Правила оформления основной части и заключения

2.4 Правила оформления списка использованной литературы

2.5 Правила оформления глоссария

2.6 Правила оформления приложения

Раздел 3.Типы курсовых работ и характеристика их структуры

3.1 Требования к курсовым работам реферативного типа

3.2 Требования к курсовым работам исследовательского типа

3.3 Требования к курсовым работам проектного типа

Раздел 4. Требования к соблюдению научного стиля

4.1 Правила применения языковых конструкций для связи композиционных частей курсовой работы

4.2 Требования к написанию числительных

4.3 Правила оформления названий книг, инициалов авторов

4.4 Правила оформления ссылок, сносок, заимствований и цитат

4.5 Правила оформления таблиц

4.6 Правила оформления иллюстративного материала

4.7 Характеристика типичных ошибок при написании курсовой работы

Раздел 5. Порядок защиты и критерии оценки курсовой работы

5.1 Процедура защиты

Список использованной литературы

Глоссарий

Приложение 1.Форма написания заявления для утверждения темы и научного руководителя

Приложение 2. Бланк задания по подготовке курсовой работы

Приложение 3. Бланк индивидуально-календарного плана выполнения курсовой работы

Приложение 4. Образец оформления титульного листа для очного отделения

Приложение 5. Образец оформления титульного листа (для заочного отделения)

Приложение 6. Образец оформления оглавления

Приложение 7. Образец оформления структурных частей курсовой работы

Приложение 8.Варианты формления общего списка использованной литературы

Приложение 9. Образец оформления глоссария

Приложение 10. Анализ курсовой работы исследовательского типов (опытно-экспериментальной и опытно-практической) на соответствие требованиям методических указаний (нормоконтроль)

Приложение 11. Анализ курсовой работы проектного типа на соответствие требованиям методических указаний (нормоконтроль)

Приложение 12. Отзыв научного руководителя на курсовую работу по специальности

Приложение 12. Отзыв научного руководителя на курсовую работу по специальности

Приложение 12. Отзыв научного руководителя на курсовую работу по специальности


  • подбор литературы по теме, её изучение, составление представлений о существующих в науке точках зрения на данную проблему;

  • общий обзор источников по теме, выбор по-настоящему ценных, определение ведущих авторов, работающих по данной проблеме;

  • оформление общего списка использованной литературы в соответствии с методическими требованиями (Приложение 8);

  • согласование с научным руководителем необходимого списка литературы по теме исследования.

  1. Работа над введением:

  • примерное определение и описание параметров исследования: обоснование актуальности, объекта, предмета и т. д.;

  • согласование текста введения с научным руководителем, внесение необходимых корректив.

  1. Работа над теоретической частью:

  • изучение теории и истории вопроса, теоретический анализ базовых понятий;

  • оформление сносок;

  • обобщение и оформление выводов по главе, содержащих ответ на поставленные во введении задачи к данной главе;

  • изучение, подбор и анализ иллюстративного и иного материала по теме исследования (при необходимости);

  • согласование с научным руководителем содержания и выводов главы, внесение необходимых корректив.

  1. Работа над практической частью (кроме реферативных работ):

  • изучение и описание опыта решения данной проблемы, отображенного в литературе, на практике, разработка и проведение опытно-экспериментальной работы, составление и описание модели деятельности (анализ деятельности конкретного предприятия, учреждения, проведение диагностического исследования, сбор и анализ статистического материала и т. п.);

  • оформление ссылок;

  • обобщение и оформление выводов по главе, содержащих ответ на поставленные во введении задачи к данной главе;

  • согласование с научным руководителем содержания и выводов главы, внесение необходимых поправок.

  1. Корректировка введения: уточнение параметров исследования, особенно объекта, предмета, гипотезы (в работах исследовательского типа).

  2. Работа над заключением. Обобщение результатов исследования по всем пунктам содержания курсовой работы, которое включает:

  • формулирование кратких и чётких пронумерованных выводов исследования, отражающих решение каждой из поставленных во введении задач. Это позволяет соблюдать логическую связь введения и заключения, а именно: если во введении определяются три задачи исследования, то в заключении, соответственно, четко должны выделяться три вывода;

  • описание возможных перспектив развития рассматриваемых вопросов;

  • составление необходимых рекомендаций по улучшению проблемы;

  • согласование с научным руководителем содержания и выводов, внесение корректив.


  1. Работа над приложением:

  • окончательное оформление таблиц, рисунков, диагностического материала и т. д. в соответствии с методическими рекомендациями.

  1. Литературная редакция работы, включающая корректировку опечаток, грамматических, стилистических, орфографических, фактологических, технических ошибок.

  2. Общее оформление курсовой работы с обязательным соблюдением требований нормоконтроля к каждому типу курсовых работ (Приложение 10 и 11).

  3. Получение допуска научного руководителя к прохождению нормоконтроля (роспись научного руководителя в бланке нормоконтроля).

  4. Прохождение нормоконтроля.

  5. Брошюрование курсовой работы.

  6. Подготовка выступления к защите курсовой работы.

  7. Защита курсовой работы.

  8. Сдача курсовой работы на кафедру.




1.3 Функции научного руководителя


Руководство и контроль над ходом написания работы осуществляется кафедрой. Научно-консультационную и методическую помощь студенту оказывает выделяемый кафедрой (ПЦК) и выбранный студентом научный руководитель. Он выполняет следующие функции:

  • помогает студенту определить круг вопросов по изучению избранной темы и методы исследования, наметить план подготовки и план изложения работы;

  • заполняет бланк задания для выполнения курсовой работы;

  • консультирует студента в ходе выполнения курсовой работы;

  • своевременно вносит отметки в календарный план выполнения курсовой работы;

  • проверяет качество оформления работы в соответствии с требованиями нормоконтроля,

  • делает отметку о допуске в бланк нормоконтроля (Приложение 10, 11);

  • выставляет отметку в зачетную книжку и ведомость;

  • сдает на кафедру (ПЦК) курсовую работу.


Следует иметь в виду, что научный руководитель не является редактором курсовой работы, и студент не должен рассчитывать на то, что руководитель будет исправлять имеющиеся в работе теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки. Кроме того, на различных стадиях подготовки и выполнения курсовой работы задачи научного руководителя изменяются.

На первом этапе подготовки курсовой работы научный руководитель консультирует студента в выборе темы, рассматривает и корректирует план работы и дает рекомендации по сбору материала. В ходе выполнения работы научный руководитель является оппонентом, указывает студенту на недостатки аргументации, композиции, стиля и т. д. и рекомендует, как их лучше устранить.

1.4 Общая структура и правила оформления курсовой работы


Курсовые работы можно условно разделить на несколько типов:

  1. Реферативные работы (теоретические).

  2. Исследовательские работы: опытно-экспериментальные и практические.

  3. Проектные работы.


Курсовая работа имеет следующую общую для всех типов структуру:

  1. Титульный лист.

  2. Оглавление.

  3. Введение.

  4. Основной текст (главы, подглавы).

  5. Заключение.

  6. Список использованной литературы.

  7. Глоссарий.

  8. Приложение.

Курсовая работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена. Работа представляется только в печатном виде на листах формата A 4 (210х 297мм.). Текст печатается на белой бумаге, излагается на одной стороне листа без переносов строк.

Текст работы следует печатать, соблюдая абзацный отступ – 1,25 см, межстрочный интервал - 1,5 строки, шрифт - Times New Roman, размер шрифта -14 кегль, начертание: текст - обычный, заголовки - полужирный. Размеры полей: левое - 25 мм, правое – 15 мм, нижнее и верхнее - 20 мм. Нумерация – сквозная, проставляется арабскими цифрами в верхней части листа, по центру, начиная с введения. В работе следует использовать изложение от 1-го лица множественного числа ("мы полагаем", "на наш взгляд").

Главы и подглавы следует нумеровать арабскими цифрами. Главы и подглавы должны иметь порядковую нумерацию в пределах их основной части и обозначаться арабскими цифрами с точкой, например: главы - 1., 2., 3., а подглавы - 1.1.;1.2.; 1.3.

Каждая новая структурная часть (оглавление, введение, главы, заключение, список использованной литературы, глоссарий, приложение) начинается с новой страницы и печатается с заглавной буквы полужирным начертанием. Тематический заголовок располагается по центру страницы (кроме приложения, которое располагается в правом верхнем углу). Точка в конце наименования не ставится. Переносить слова в заголовках не допускается. Заголовки должны быть краткими, точными и соответствовать основному содержанию.

После заголовка вниз пропускается одна строка и с абзацного отступа размещается текст. Каждая глава основной части пишется с нового листа, заголовок – с заглавной буквы, полужирным начертанием, размещается по центру листа. В заголовке, состоящем из названия главы и подглавы, названия размещаются друг под другом по центру листа без пропусков строк. После всего заголовка одна строка пропускается вниз и пишется текст. После завершения написания текста подглав также пропускается одна строка вниз и пишется заголовок следующей подглавы на этой же странице. После последней подглавы пропускается вниз одна строка, и с абзацного отступа оформляются выводы по главе (не менее чем на 0,5 листа).


Допускается оставлять заголовок внизу страницы, если далее на странице размещается не менее, чем три строки текста.

Объем курсовой работы должен составлять 25-30 страниц: введение 2-3 страницы, основная часть - 18-20 страниц, заключение 2-3 страницы, список использованной литературы -1-2 страницы, глоссарий - 1-2 страницы.

Образец оформления структурных частей курсовой работы представлен в Приложении 7.