Файл: сахалинский государственный университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 503

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Раздел 1. Методика подготовки к работе над курсовым исследованием

1.1 Выбор темы исследования

1.2 Алгоритм действий студента в процессе выполнения курсовой работы

1.3 Функции научного руководителя

1.4 Общая структура и правила оформления курсовой работы

Раздел 2. Требования к оформлению структурных частей курсовой работы

2.1 Правила оформления титульного листа и оглавления

2.2 Правила оформления введения

2.3 Правила оформления основной части и заключения

2.4 Правила оформления списка использованной литературы

2.5 Правила оформления глоссария

2.6 Правила оформления приложения

Раздел 3.Типы курсовых работ и характеристика их структуры

3.1 Требования к курсовым работам реферативного типа

3.2 Требования к курсовым работам исследовательского типа

3.3 Требования к курсовым работам проектного типа

Раздел 4. Требования к соблюдению научного стиля

4.1 Правила применения языковых конструкций для связи композиционных частей курсовой работы

4.2 Требования к написанию числительных

4.3 Правила оформления названий книг, инициалов авторов

4.4 Правила оформления ссылок, сносок, заимствований и цитат

4.5 Правила оформления таблиц

4.6 Правила оформления иллюстративного материала

4.7 Характеристика типичных ошибок при написании курсовой работы

Раздел 5. Порядок защиты и критерии оценки курсовой работы

5.1 Процедура защиты

Список использованной литературы

Глоссарий

Приложение 1.Форма написания заявления для утверждения темы и научного руководителя

Приложение 2. Бланк задания по подготовке курсовой работы

Приложение 3. Бланк индивидуально-календарного плана выполнения курсовой работы

Приложение 4. Образец оформления титульного листа для очного отделения

Приложение 5. Образец оформления титульного листа (для заочного отделения)

Приложение 6. Образец оформления оглавления

Приложение 7. Образец оформления структурных частей курсовой работы

Приложение 8.Варианты формления общего списка использованной литературы

Приложение 9. Образец оформления глоссария

Приложение 10. Анализ курсовой работы исследовательского типов (опытно-экспериментальной и опытно-практической) на соответствие требованиям методических указаний (нормоконтроль)

Приложение 11. Анализ курсовой работы проектного типа на соответствие требованиям методических указаний (нормоконтроль)

Приложение 12. Отзыв научного руководителя на курсовую работу по специальности

Приложение 12. Отзыв научного руководителя на курсовую работу по специальности

Приложение 12. Отзыв научного руководителя на курсовую работу по специальности

работе комментарий к таблице не должен

вступать в противоречие с её содержанием.

Большие таблицы (более 0,5 листа) выносятся в приложение. При этом в основном тексте в круглых скобках даётся указание на таблицу, например:

  • Нами разработана модель деятельности социального педагога, которая представлена в таблице 1 (Приложение 5).


Для оформления больших таблиц размеры шрифта можно уменьшать до 10-12, использовать одинарный интервал. Допустимо применять большие таблицы в основной части работы для описания модели деятельности, проекта, соблюдая все требования к оформлению материала.

Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк. Если автор работы не располагает сведениями для заполнения той или иной ячейки таблицы, то пишется "нет свед.". Не рекомендуется оставлять ячейку таблицы пустой.

Таблицы желательно располагать без разрывов. Недопустимо оставлять в конце страницы заголовок таблицы и/или менее 5 строк после заголовка. В этом случае следует помещать таблицы на новой странице. Если переход на другую страницу необходим (в случае с большими таблицами), то в первой строке повторяется наименование колонок. Например:

Таблица 1

Модель социально-педагогической деятельности с детьми, пострадавшими от внутрисемейного насилия

Проблема

Механизм решения

Специалисты

Ожидаемые результаты

Д и а г н о с т и ч е с к и й э т а п

I. Работа с детьми

Неопрятные дети, наличие на теле синяков, непонятного происхождения

  • Наблюдение за детьми

Социальный педагог

  • Визуально выявить признаки внутрисемейного насилия над ребенком

  • Анализ личных дел, медкарт

Социальный педагог

  • Получение объективной информации о фактах насилия

(Переход на следующую страницу )



Проблема

Механизм решения

Специалисты

Ожидаемые результаты

II. Работа с педагогами

Незнание индивидуальных

особенностей детей

  • Беседа об особенностях общения с детьми в семье

Социальный педагог

  • Выявление фактов насилия над детьми



  • ...

...





  • ...

...







4.6 Правила оформления иллюстративного материала



Иллюстрации (фото, схемы, чертежи, графики, диаграммы, рисунки и т. п.) обогащают курсовую работу, помогают лучше, глубже понять её содержание. Они должны быть органически связаны с темой и отвечать её задачам.

Все рисунки (диаграммы, графики, иллюстрации, фотографии) выносятся в приложение. При этом в основном тексте в круглых скобках обязательно даётся ссылка на него, например:

  • Результаты психодиагностики уровня развития мотивации учащихся представлены нами на рис. 2 (Приложение 7).


Если представляется экспериментальный материал, то рисунки, схемы, фото и т. п. могут быть сделаны непосредственно на той бумаге, на которой напечатана курсовая работа. Также можно сделать фотоотпечатки или воспользоваться методом ксерокопирования. При этом обязательным условием является обеспечение качества воспроизведения: копирование иллюстраций должно обеспечивать их чёткое, чистое воспроизведение (копирование).

Рисунки и фотографии размером меньше А 4 должны быть аккуратно наклеены на стандартные листы белой бумаги. Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Все иллюстрации (кроме таблиц) называются рисунком, сокращенно обозначаются словом "Рис." и нумеруются последовательно, т. е. используется сквозная (через всю работу от первой до последней главы) нумерация с учётом номера главы.

Под рисунком, по левому краю, без абзацного отступа, пишется номер и название, используя тот кегль, что и во всей работе (14-й), полуторный интервал.

Следует помнить, что все иллюстрации нуждаются в подписи, которая помогает лучше разобраться в изображении. Кроме того, иллюстрация может рассматриваться и отдельно от текста (при предварительном знакомстве с работой, как справочный материал), и тогда без подписи она не понятна.

  • Если рисунок относится к главе 1 и по порядку это, например, 3-й рисунок, то в приложении, под рисунком, следует указывать: Рис.1.3. и наименование с заглавной буквы (где первая цифра 1 указывает на номер главы, а вторая - на порядковый номер самого рисунка).

  • Если рисунок относится к главе 3 и по порядку это уже 5-й рисунок, то в приложении, под рисунком, следует указывать: Рис.3.5. и наименование с заглавной буквы.


Основными требованиями к подписи являются следующие: чёткость и ясность, краткость и полнота, соответствие тексту и иллюстрации. В состав любой подписи входят:

  • сокращённое название иллюстрации, написанное с заглавной буквы: Рис.;

  • порядковый номер иллюстрации, написанный арабскими цифрами, без знака "№": Рис. 5;

  • тема изображения (собственно подпись);

  • пояснение деталей (частей) иллюстрации или справочные сведения (в диаграммах - легенда).

После основной подписи:

  • точка не ставится, если ею заканчивается подпись, например:


Рис. 3.1. Результаты диагностики степени выраженности тревожности 1-классников

  • ставят двоеточие, если далее следует легенда, например:

А Б



Рис. 3.7. Сравнительный анализ результатов диагностики уровня развития наглядно-образного мышления 1-классников: а - результаты учащихся 1 "А" класса; б - результаты учащихся 1 "Г" класса

В диаграммах легенда обязательно оформляется внутри рисунка. В этом случае в подписи указывать на неё не следует, например:



Рис. 3.5. Сравнительный анализ результатов исследования констатирующего и итогового этапов

В иллюстрациях допускается как цветное изображение, так и черно-белое.

При заимствовании иллюстраций из книг, журналов и др. изданий обязательна ссылка на автора. Если заимствованная иллюстрация приведена без каких-либо изменений (точная копия оригинала), то перед инициалами ставят предлог "из", например: (из: В. П. Шунтов, 1985).

  • Рис. 8. Кошачий тип следов (из: П.Г. Ошмарин, Д.Г. Пикунов, 1990).

Если же внесены какие-либо изменения, то перед инициалами ставят предлог "по", например: (по: В.П. Шунтов, 1985).

  • Рис. 8. Кошачий тип следов (по: П.Г. Ошмарин, Д.Г. Пикунов, 1990).

В том и другом случаях ссылка на автора оригинала делается в скобках сразу после подписи к рисунку. Предлоги "из" и "по" начинаются со строчной (маленькой) буквы, фамилия автора приводится в именительном падеже, например:


Издание, из которого заимствована иллюстрация, обязательно приводится в списке использованной литературы.

Собственные графические рисунки помечаются в круглых скобках словом "оригинал" после подписи к рисунку, например:

  • Рис. 5. Схема маршрута (оригинал).

Если иллюстрацией служит фотография, то после подписи к ней в круглых скобках делают пометку или, если снимок сделан другим лицом, в круглых скобках указывают инициалы и фамилию этого лица, например:

  • Рис. 11. Участники конкурса (фото автора).

  • Рис 12. Участники конкурса (автор: А.А. Круглов).

Если иллюстрацию комментируют в тексте, то на неё должна быть ссылка. Наиболее распространённая форма - круглые скобки: (Рис. 5, Приложение 7), либо выражения: "... как видно из рис. 5 (Приложение 7)", или " ... как показано на рис. 5 (Приложение 7)".