ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 491
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Методика подготовки к работе над курсовым исследованием
1.2 Алгоритм действий студента в процессе выполнения курсовой работы
1.3 Функции научного руководителя
1.4 Общая структура и правила оформления курсовой работы
Раздел 2. Требования к оформлению структурных частей курсовой работы
2.1 Правила оформления титульного листа и оглавления
2.2 Правила оформления введения
2.3 Правила оформления основной части и заключения
2.4 Правила оформления списка использованной литературы
2.5 Правила оформления глоссария
2.6 Правила оформления приложения
Раздел 3.Типы курсовых работ и характеристика их структуры
3.1 Требования к курсовым работам реферативного типа
3.2 Требования к курсовым работам исследовательского типа
3.3 Требования к курсовым работам проектного типа
Раздел 4. Требования к соблюдению научного стиля
4.1 Правила применения языковых конструкций для связи композиционных частей курсовой работы
4.2 Требования к написанию числительных
4.3 Правила оформления названий книг, инициалов авторов
4.4 Правила оформления ссылок, сносок, заимствований и цитат
4.6 Правила оформления иллюстративного материала
4.7 Характеристика типичных ошибок при написании курсовой работы
Раздел 5. Порядок защиты и критерии оценки курсовой работы
Список использованной литературы
Приложение 1.Форма написания заявления для утверждения темы и научного руководителя
Приложение 2. Бланк задания по подготовке курсовой работы
Приложение 3. Бланк индивидуально-календарного плана выполнения курсовой работы
Приложение 4. Образец оформления титульного листа для очного отделения
Приложение 5. Образец оформления титульного листа (для заочного отделения)
Приложение 6. Образец оформления оглавления
Приложение 7. Образец оформления структурных частей курсовой работы
Приложение 8.Варианты формления общего списка использованной литературы
Приложение 9. Образец оформления глоссария
Приложение 12. Отзыв научного руководителя на курсовую работу по специальности
Приложение 12. Отзыв научного руководителя на курсовую работу по специальности
Приложение 12. Отзыв научного руководителя на курсовую работу по специальности
Раздел 4. Требования к соблюдению научного стиля
4.1 Правила применения языковых конструкций для связи композиционных частей курсовой работы
Выполняя исследовательскую работу, необходимо соблюдать научный стиль изложения материала. Ниже в сгруппированном виде приводятся наиболее характерные клише, которые важно знать.
При обосновании темы:
-
Курсовая работа посвящена такому актуальному вопросу, как... -
Курсовая работа посвящена характеристике проблемы... -
Курсовая работа посвящена решению вопроса... -
Курсовая работа посвящена анализу литературы... -
Темой курсовой работы является... -
В курсовой работе рассматривается (что?), говорится (о чем?), дается оценка, анализ (чего?), обобщается (что?).
При обосновании проблемы:
– В центре внимания автора находятся...
– На первый план автором выдвигаются...
– Главные усилия автора направлены на...
– В своей работе автор ставит, затрагивает, освещает (следующие проблемы), ... останавливается на следующих проблемах и т.д.
При обосновании актуальности темы:
-
Данная тема (проблема) представляет особую актуальность, так как... -
Данная тема (проблема) чрезвычайно актуальна в последние годы (десятилетия)... -
Данная тема (проблема) привлекает внимание многих ученых (критиков, педагогов и т.д.), например, таких, как… -
В современной науке особенную остроту приобретает тема (какая?)…
Для характеристики первоисточников:
– Автор привлекает к анализу следующие материалы...
– Материалом исследования послужили...
– В основе курсовой работы лежат материалы исследований...
При описании основных подходов к решению проблемы:
-
В настоящее время в науке нет единого мнения по поводу данной проблемы. Можно выделить несколько подходов к ее решению. -
Существует несколько основных точек зрения на проблему. Первый подход раскрывается в работах (чьих?), второй подход прослеживается в трудах (кого?), третий подход лежит в основе работ (чьих?). -
В исследовании данной проблемы можно выделить несколько направлений (точек зрения).
При изложении сущности различных точек зрения:
Первая точка зрения принадлежит (кому?) и заключается (в чем?). Вторая точка зрения представлена в работах (чьих?) и сводится (к чему?). Сущность третьего подхода раскрывается в работах (чьих?) и состоит (в чем?).
Для выражения отношения к различным точкам зрения, например:
согласия:
– Мы разделяем точку зрения автора...
– Нельзя не согласиться с мнением автора о том, что ...
несогласия, критики:
-
Трудно согласиться (с чем?)… -
Хочется опровергнуть взгляды автора… -
Следует отметить недостатки в позиции, аргументации автора… -
Нельзя принять утверждения (кого о чем?), потому что... -
Дискуссионной (спорной) представляется точка зрения автора (на что?)… Автор упускает из виду..., не подтверждает выводы фактами, необоснованно утверждает (что?)…
При выборе той или иной точки зрения, выводах:
-
Анализ литературы позволил нам выявить наиболее обоснованную точку зрения (какую?)… -
Мы считаем, что наиболее убедительной является точка зрения (кого?)… -
Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение (чье?)… -
В итоге можно прийти к выводу, заключению о том, что самой оригинальной (интересной, любопытной) является идея, концепция, выдвинутая (кем?)… -
Обобщая сказанное, можно сделать вывод о том, что... -
На основе этих данных мы принимаем точку зрения (какую?)…. -
Можно сделать заключение, что...
Легко ощутимый интеллектуальный фон речи создают следующие конструкции:
-
Предметом дальнейшего рассмотрения является… -
Остановимся прежде на анализе последней концепции. -
Эта деятельность может быть определена как… -
С другой стороны, следует подчеркнуть, что… -
Это утверждение одновременно предполагает и то, что… -
При этом … должно (может) рассматриваться как … -
Рассматриваемая форма… -
Ясно, что… -
Из вышеприведенного анализа (указать проблему) со всей очевидностью следует… -
Довод не снимает его вопроса, а только переводит его решение… -
Логика рассуждения приводит к следующему… -
Как хорошо известно… -
Следует отметить… -
Таким образом, можно с достаточной определенностью сказать, что
Многообразные способы организации сложного предложения унифицировались в научной речи до некоторого количества наиболее убедительных. Лишними оказываются главные предложения, основное значение которых формируется глагольным словом, требующим изъяснения. Опускаются малоинформативные части сложного предложения, в сложном предложении упрощаются союзы. Например, можно использовать нижеперечисленные конструкции.
Переход от перечисления к анализу основных вопросов статьи:
-
в этой (данной, предлагаемой, настоящей, рассматриваемой, названной...) статье (работе...) автор (ученый, исследователь...);
-
зарубежный, известный, выдающийся, знаменитый...) ставит (поднимает, выдвигает, рассматривает...) ряд (несколько...) важных (следующих, определенных, основных, существенных, главных, интересных, волнующих, спорных...) вопросов (проблем...).
Варианты конструкций, переходных от перечисления к анализу материала:
-
одним из самых существенных (важных, актуальных...) вопросов, по- нашему мнению (на наш взгляд, как нам кажется, как нам представляется, с нашей точки зрения), является вопрос о... -
среди перечисленных вопросов наиболее интересным, с нашей точки зрения, является вопрос о... -
мы хотим (хотелось бы, можно, следует, целесообразно) остановиться на...
-
мы можем перейти от анализа отдельных вопросов к общему выводу, состоящем в том, что… -
в заключение можно сказать, что... -
на основании анализа содержания статьи можно сделать следующие выводы... -
таким образом, можно сказать, что... -
итак, мы видим, что...
Глаголы, употребляемые для перечисления основных вопросов:
-
автор рассматривает, анализирует, раскрывает, разбирает, излагает (что); останавливается (на чем), говорит (о чем).
Группа слов, используемых для перечисления тем (вопросов, проблем):
-
во-первых, во-вторых, в-третьих, в-четвертых, в-пятых, далее, затем, после этого, кроме того, наконец, в заключение, в последней части работы и т.д.
Глаголы, используемые для обозначения исследовательского или экспериментального материала:
-
автор исследует, разрабатывает, доказывает, выясняет, утверждает... (что?). -
автор определяет, дает определение, характеризует, формулирует, классифицирует, констатирует, перечисляет признаки, черты, свойства... .
Глаголы, используемые для перечисления вопросов, попутно рассматриваемых автором:
-
(Кроме того) автор касается (чего?); затрагивает, замечает (что?); упоминает (о чем?).
Глаголы, используемые преимущественно в информационных целях при характеристике авторами события, положения и т.п.:
-
автор описывает, рисует, освещает что; показывает картины жизни кого, чего; изображает положение где; сообщает последние новости, о последних новостях.
Глаголы, фиксирующие аргументацию автора
(цифры, примеры, цитаты, высказывания, иллюстрации, всевозможные данные, результаты эксперимента и т.д.):
-
автор приводит что (примеры, таблицы); ссылается, опирается на что; базируется на чем; аргументирует, иллюстрирует, подтверждает, доказывает что, чем; сравнивает, сопоставляет, соотносит что с чем; противопоставляет что чему.
Глаголы, передающие мысли, особо выделяемые автором:
-
автор выделяет, отмечает, подчеркивает, указывает на что, (специально) останавливается на чем; (неоднократно, несколько раз, еще раз) возвращается к чему. -
автор обращает внимание... на что; уделяет внимание чему, сосредоточивает, концентрирует, заостряет, акцентирует внимание на чем.
Глаголы, используемые для обобщений, выводов, подведения итогов:
-
автор делает вывод, приходит к выводу, подводит итоги, подытоживает, обобщает, суммирует что. -
можно сделать вывод...