ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 496
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Методика подготовки к работе над курсовым исследованием
1.2 Алгоритм действий студента в процессе выполнения курсовой работы
1.3 Функции научного руководителя
1.4 Общая структура и правила оформления курсовой работы
Раздел 2. Требования к оформлению структурных частей курсовой работы
2.1 Правила оформления титульного листа и оглавления
2.2 Правила оформления введения
2.3 Правила оформления основной части и заключения
2.4 Правила оформления списка использованной литературы
2.5 Правила оформления глоссария
2.6 Правила оформления приложения
Раздел 3.Типы курсовых работ и характеристика их структуры
3.1 Требования к курсовым работам реферативного типа
3.2 Требования к курсовым работам исследовательского типа
3.3 Требования к курсовым работам проектного типа
Раздел 4. Требования к соблюдению научного стиля
4.1 Правила применения языковых конструкций для связи композиционных частей курсовой работы
4.2 Требования к написанию числительных
4.3 Правила оформления названий книг, инициалов авторов
4.4 Правила оформления ссылок, сносок, заимствований и цитат
4.6 Правила оформления иллюстративного материала
4.7 Характеристика типичных ошибок при написании курсовой работы
Раздел 5. Порядок защиты и критерии оценки курсовой работы
Список использованной литературы
Приложение 1.Форма написания заявления для утверждения темы и научного руководителя
Приложение 2. Бланк задания по подготовке курсовой работы
Приложение 3. Бланк индивидуально-календарного плана выполнения курсовой работы
Приложение 4. Образец оформления титульного листа для очного отделения
Приложение 5. Образец оформления титульного листа (для заочного отделения)
Приложение 6. Образец оформления оглавления
Приложение 7. Образец оформления структурных частей курсовой работы
Приложение 8.Варианты формления общего списка использованной литературы
Приложение 9. Образец оформления глоссария
Приложение 12. Отзыв научного руководителя на курсовую работу по специальности
Приложение 12. Отзыв научного руководителя на курсовую работу по специальности
Приложение 12. Отзыв научного руководителя на курсовую работу по специальности
Топографическое расположение документов. Порядок группировки документов предполагает группировать список по местностям, которым посвящена литература: по странам, отдельным областям, городам, поселкам и т. д.
Персональное расположение - этот способ подразумевает расположение документов, посвященных какому-либо лицу, а список использованных источников и литературы подразделяют на два раздела: его произведений и литературы о его жизни и творчестве. Внутри раздела наиболее часто применяется хронологический способ расстановки документов.
В описаниях иностранных книг город не сокращается. Если в книге два места издания, названия которых сокращаются, то оба города приводятся в сокращённой форме.
Если название одного из них не сокращается, то оба приводятся в полной форме. Между городами ставится точка с запятой (;), например:
-
Правильно: М.: Академия, 2001; СПб.: Питер, 2002. 223 с. -
Неправильно: Москва: Академия, 2001; СПб.: Питер, 2002. 223 с.
Если мест издания три и более, то в описании приводят первое со словом "и др.", например:
-
М.: Академия и др., 2002. 156 с. -
Южно-Сахалинск: СахГУ и др., 1999. 132 с.
Если место издания неизвестно, то пишут: "Б.м." (без места) для книг, изданных на русской языке.
Наименование издательства приводят после города в краткой форме, без кавычек, опуская слово "издательство". Ему предшествует двоеточие (:).
2.5 Правила оформления глоссария
Глоссарий - это краткий словарь всех терминов и сокращений, используемых в тексте реферата. Количество терминов определяется содержанием реферата, но не менее 10. Образец составления глоссария представлен в приложении 9.
2.6 Правила оформления приложения
Приложение располагается после списка использованной литературы с нового листа. Каждое новое приложение также начинается с нового листа. Слово "Приложение" (в работе без кавычек) помещается в верхнем правом углу, пишется с заглавной буквы, полужирным начертанием, без точки в конце, содержит порядковый номер (без знака "№") и должно иметь свой тематический заголовок, который располагается ниже, по центру страницы, с заглавной буквы полужирным начертанием, например:
Приложение 1
Анкета для учащихся
(ниже располагается текст)
(с нового листа)
Приложение 2
Результаты социологического опроса учащихся
(ниже располагается текст)
Приложение должно быть логически связано с самой работой, на него должна быть ссылка в тексте, помещённая в круглые скобки, например:
-
В ходе эксперимента было проведено анкетирование, итоги которого показаны в Приложении 1. -
Описание методики представлено нами в Приложении 3. -
Результаты анкетирования представлены нами в табл. 6 (Приложение 3). -
Как показано на рис. 2 (Приложение 4) ...
В приложение следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст. Приложение нумеруется, продолжая счет, но его объем не ограничен и не включается в обязательное количество страниц курсовой работы. К вспомогательному материалу относятся промежуточные расчеты, инструкции, методики, иллюстрации, наглядные пособия, разработки мероприятий, система уроков, фотографии, рисунки, нотный материал и т. п.
Раздел 3.Типы курсовых работ и характеристика их структуры
3.1 Требования к курсовым работам реферативного типа
Цель данного вида курсовых работ - развитие у студентов навыков самостоятельной исследовательской работы на основе критического анализа научной литературы по заданной проблеме.
Процесс выполнения данного вида курсовой работы позволяет формировать у студентов ряд профессиональных компетенций, а именно:
-
самостоятельно систематизировать и оценивать педагогический опыт, образовательные технологии в области образования на основе критического изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов; -
комментировать, мотивировать правильность или ошибочность отдельных положений, делая теоретические обобщения; -
оформлять теоретические научные разработки; -
участвовать в исследовательской деятельности в области теории профессиональной деятельности.
Структура курсовой работы реферативного типа
-
Титульный лист. -
Оглавление. -
Введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, историография изучаемой проблемы, объект, предмет, цель, задачи, методы исследования, практическая значимость, структура исследования. -
Основная (теоретическая) часть, состоящая из 2-х глав. В ней дается обоснование разрабатываемой проблемы в теории и практике посредством глубокого сравнительного анализа литературы. Взгляды учёных следует систематизировать в следующем порядке:
-
что в науке говорится о сущности данного явления, позиции каких ученых и в чём совпадают; -
что входит в содержание данного явления, процесса (его компоненты, звенья, стадии, этапы развития); -
что говорят учёные о путях решения данной проблемы на практике (кто и какое направление разработал); -
какие трудности, отмеченные в предшествующих исследованиях, встречаются при практическом решении задачи; -
какие условия эффективной деятельности в данной области выделены учеными.
-
Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов исследования. -
Список использованной литературы, содержащий не менее 25 источников. -
Глоссарий (включает не менее 10 терминов и их определений) -
Приложение (если необходимо).
Примерные темы курсовых работ реферативного типа:
-
История становления и развития социальной работы в России. -
Семья как объект социально-педагогической деятельности. -
Характеристика основных аспектов девиантного поведения подростков. -
Роль государства в регулировании сферы туристических услуг.
3.2 Требования к курсовым работам исследовательского типа
Цель данного вида курсовых работ - анализ определённого фактического материала, позволяющего сделать научно убедительные выводы.
Следует отметить, что особенностью исследовательских работ является то, что они обычно представляют собой различные комбинации реферативного, аналитического и исследовательского элементов. К примеру, любая исследовательская работа должна содержать реферативную часть для теоретического обоснования выбора темы, аргументации точки зрения, которой придерживается автор и т. д.
В процессе выполнения исследовательских работ у студентов должны быть выработаны следующие профессиональные компетенции:
-
проведение практической исследовательской деятельности в профессиональной области;
-
умение оформлять практические научные разработки; -
умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; -
умение ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Структура курсовой работы опытно-экспериментального типа
-
Титульный лист. -
Оглавление. -
Введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, историография изучаемой проблемы, объект, предмет, цели, задачи, гипотеза, план исследовательской работы, методы исследования, практическая значимость, структура исследования. -
Основная часть, которая состоит из двух глав:
-
теоретической, в которой дается история вопроса, теоретические аспекты, научные подходы к изучению проблемы, психолого-педагогическое (социально-педагогическое, социальное и др.) обоснование проблемы; -
опытно-экспериментальной, в которойдолжны бытьпредставлены:
-
план проведения эксперимента, -
характеристика методов экспериментальной работы,
План проведения эксперимента должен включать 3 этапа:
-
Констатирующий- проводится в начале исследования и ставит своей целью выяснение на практике изучаемого явления путем проведения диагностического исследования. При этом могут быть использованы разнообразные методы исследования: наблюдение, беседа, анкетирование, анализ работ детей, уроков, анализ деятельности конкретного предприятия, туристских ресурсов и т. д. На этом этапе очень важны методика фиксации хода и результатов опытной работы и последующего анализа полученных данных. -
Формирующий - направлен на практическую проверку выдвинутой гипотезы посредством введения новых условий, изучения их влияния на изменение ситуации (повышение эффективности). Например, можно описать ход реализации выбранной программы коррекционных мероприятий, системы уроков, внеклассных занятий, конкретных упражнений, действий и т. д. -
Итоговый- проводится с обязательным использованием тех же диагностических методов, которые использовались на констатирующем этапе. Данный этап даёт возможность сравнить результаты констатирующего и итогового этапов. На этом этапе особую значимость приобретает статистическая обработка данных, составление обобщающих таблиц, построение графиков и другие обобщающие методы.