Файл: Инструкция по регистрации на портале дистанционного образования moodle 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 365

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Инструкция по регистрации на портале дистанционного образования MOODLE

КРЕДИТ 1. ВЫБОРОЧНЫЙ МЕТОД В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

РАЗДЕЛ 1. ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

Практическое занятие 1: Построение и описание гистограмм

Практическое занятие 2. Вычисление статистических характеристик случайных величин

Практическое занятие 3. Проверка гипотезы о нормальности распределения случайной величины.

Задание к теме: Проверка гипотезы о нормальности распределения случайной величины.

РАЗДЕЛ 2. ПРОВЕРКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ГИПОТЕЗ

Практическое занятие 4. Критерий Стьюдента для анализа биомедицинских данных.

Практическое занятие 5. Непараметрические критерии проверки статистических гипотез.

Практическое занятие 6. Сравнение относительных величин

РАЗДЕЛ 3. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Практические занятие 7. Таблицы сопряженности

Практическое занятие 8. Линейная корреляция.

Практическое занятие 9. Прогнозирование на основе линейной регрессии

Практическое занятие 10. Метод однофакторного дисперсионного анализа.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Критические значения коэффициента асимметрии As

Критические значения коэффициента эксцесса Ех

Критические точки двустороннего t-критерия Стьюдента

Критические значения χ2

Критические значения F-критерия Фишера

Формулы подсчета статистических показателей



Вариант 5.

Объем циркулирующей крови (л)

4,8

5,1

3,8

5,3

4,1

5,3

Определите объем циркулирующей крови у лиц ростом 160 см.

Рост (см)

170

175

150

175

155

180


Вариант 6.

y

Латентный

период (мс)

15,7

13,6

25,6

34,6

48,5

41,6

Определите латентный

период при

амплитуде

потенциалов мозга 5 мкв.

x

Амплитуда

потенциалов мозга (мкв)

2,3

4,0

7,4

4,5

6,7

10,0


Вариант 7. Измерения длины головы (х) и длины грудного плавника (у) у окуней дали результаты (в мм).

x

66

61

67

73

51

59

Определите длину грудного плавника у окуней при длине головы 80 мм.

у

38

31

36

43

29

33


Вариант 8. Связь между массой тела (х) и количеством гемоглобина в крови (у) у павианов-гамадрилов характеризуется следующими данными.

Масса тела, кг

18

17,7

19

18

19

22

Определите содержание гемоглобина при массе тела 25 кг.

Гемоглобин (по Сали)

70

74

72

80

77

80



Вариант 9. Изменение урожайности по годам.

Годы

1926

1927

1928

1929

1930

1931

Спрогнозируйте урожайность картофеля в 1932 году

Урожайность картофеля, (ц)

7,2

7,1

7,4

6,1

6,0

7,3


Вариант 10.

По данным таблицы определить взаимосвязь между успеваемостью и временем, затрачиваемым на подготовку к занятиям.

Успеваемость, %

45

94

72

88

55

Предположите какова будет успеваемость, если время на самоподготовку составит 18 час/нед

Время на самоподгтовку, час\нед.

5

20

15

12

9


Вариант 11

Физич. нагрузка, кг

50

70

35

80

85

90

Определите ЧСС при физическойнагрузке 65 кг.

ЧСС, уд/мин

66

72

60

78

85

80


Вариант 12

Показатель ожирения

0,775

0,800

0,810

0,850

0,925

0,945

Определите индекс чувствительности к инсулину при показателе ожирения 1,05

Индекс чувствительности к инсулину

1,322

1,301

1,130

1,021

1,106

1,041


Вариант 13

х

Проницаемость сосудов сетчатки

15

13,5

23,3

6,3

2,5

13

Определите электрическую активность сетчатки при проницаемости сосудов = 20

у

Электрическая активность сетчатки

38,5

59

97,4

119,2

129,5

198,7

Вариант 14

Возраст, лет

55

63

49

58

38

36

Определите АД в возрасте 40 лет

АД, мм.рт.ст.

155

153

160

148

142

110


Вариант 15

Возраст, лет

64

45

68

42

76

34

Определите АД в возрасте 55 лет

АД, мм.рт.ст.

142

128

160

136

150

121


Задание к теме СРСП 8: Выполняется на платформе MOODLE

На платформе «MOODLE» найдите дисциплину «Биостатистика» и задание по СРСП 8 согласно своему варианту. После его выполнения введите ответы. Задание должно быть выполнено в течение срока изучения РАЗДЕЛА.


Практическое занятие 10. Метод однофакторного дисперсионного анализа.



Вопросы к теме

  1. Понятие корреляции, линейная и нелинейная корреляция

  2. Коэффициент корреляции, пределы коэффициента корреляции, прямая и обратная корреляция

  3. Сильная, средняя и слабая корреляция, прямопропорциональная зависимость.

  4. Параметрический и непараметрический коэффициенты корреляции. Условия применения.

  5. Регрессия, линейная регрессия, уравнение линейной регрессии

  6. Нахождение коэффициентов уравнения линейной регрессии

  7. Практическое значение регрессионного анализа

  8. Понятие случайной величины

  9. Основные характеристики случайной величины

  10. Дисперсия, интерпретация дисперсии, формула вычисления дисперсии


Чтобы оценить влияние многоуровневого фактора на какой-то признак, необходимо вычислить отношение межгрупповой дисперсии к внутригрупповой дисперсии

  • Межгрупповая дисперсия вносится изучаемым фактором

  • Внутригрупповая дисперсия вносится какими-то другими (неучтенными) факторами

Внутригрупповая дисперсия

Где - дисперсия показателя в каждой из k групп

Межгрупповая дисперсия вычисляется по средним значениям в группах




ni–количество объектов в i –той группе

- общая средняя


  • Выдвигаем Н(0) – фактор не влияет на изучаемый признак

  • Задаемся уровнем значимости α

  • Вычисляем критерий Фишера





  • С равниваем с для заданного α и числа степеней свободы (Приложение )






k – число групп, n-общее количество объектов обследования


  • Если вычисленное значение критерия Фишера меньше критического, то Н(0) принимается и делается вывод, что фактор не влияет на исследуемый показатель.

  • В противном случае принимается Н(1)



Пример решения задачи

Задача. В табл. приведены данные по сравнению k = 4 разных рационов кормления на увеличение привеса животных у (в условных единицах). Эксперимент был полностью рандомизирован, каждый рацион испытывался на пiособях, выбранных в случайном порядке из группы 23 животных. Проверить нулевую гипотезу о том, что исследуемые рационы не отличаются по своему действию (вызываемому привесу животных).


Рацион

овощи

мясо

макароны

обычн.

k=

№ живот.

Вес животных




1

12

15

34

26




2

9

16

31

25




3

15

15

22

32




4

13

9

25

29




5

11

13

26

30




6




12

27







7




18










ni













n=































Σ=