Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 665
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Понимание сюжетной картинки со скрытым смыслом.
. Понимание содержания литературных текстов.
9. Исследование школьных знаний.
Используемые диагностические приемы:
3. Исследование восприятия и понимания картин с нелепыми сюжетами.
Цель: определение уровня эмоциональной самооценки у ребёнка.
Инструкция: Представь, что изображенный на рисунке ряд кружков
Исследование способности устанавливать закономерности.
Оценка умения выделять существенные признаки предметов при проведении сравнений.
Задания по математике для 3 класса.
Задания по математике для 4 класса.
Задания по математике для 5 класса.
Задания по математике для 6 класса.
Задания по математике для 7 класса.
Задания по математике для 5 класса.
Задания по математике для 6 класса.
Задания по математике для 7 класса.
Исследование школьных знаний.
Цель:
-
Проверка уровня обученности по школьным предметам в соответствии с программой.
Материал:
Текст для чтения, задачи, примеры, правила соответствующие школьной программе (Приложение №25, 26).
Процедура проведения:
Ребенку предъявляют карточку и просят выполнить находящиеся в ней задания.
Анализ результатов
Выполняют совместно, частично. Помощь использовать не могут.
Перенос на аналогичные задания не осуществляют. Задания часто выполняют формально.
Мотивация слабая.
Литература, используемая при разработке диагностического материала.
-
А н уф ри е в А . Ф . Ка к п ре одол е т ь т рудн о с т и в обуч е н и и де т е й . Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. М., Ось-89, 1998. -
Б а р и н е в и ч В . В . Н е д и ф ф е р е н ц и р о в а н н ы е олигофрении.Лечение.Прогноз.Реабилитация. М., -
Изд. «Медицина», 1981. -
Борякова Н.Ю., Соболева А.В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников. М.; Гном-Пресс, 1999. -
Васильева Е.Н. Неадекватность обучения как психогенный фактор, приводящий к расстройствам адаптации, социального поведения. Харьков, Изд. «Украина», 1994. -
Вахортова Е.К., Дятко Н.В., Сазонова Е.В. Экспресс – диагностика готовности к школе. Набор методик. М.; «Генезис», 2001. -
Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. М., ВЛАДОС, 2001. -
Воронкова В.В. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений YIII вида: Сб.1; Сб.2. – М., 2000. -
Гращенков Н.И. Перинатальные и натальные поражения головного мозга и их последствия. М., Изд. «Медицина», 1979. -
Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. М.; Академия, 1998. -
Дульнев Г.М., Лурия А.Р. Принципы отбора детей во вспомогательные школы. М.; Просвещение, 1978. -
Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. М.; Просвещение, 2003. -
Жиганов А.С. Семейная и социальная депривация как фактор возникновения расстройств личности у детей с задержками психического развития и снижением интеллекта. М., Изд.»Медицина», 1992. -
Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М.; 1995. -
Забрамная С.Д., Боровик О.В. От диагностики к развитию. М., Институт общегуманитарных исследований, 2004. -
Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого
- педагогического обследования детей. Пособие для психолого-педагогических комиссий. М.; ВЛАДОС, 2003Руководство по организации деятельности психолого- медико-педагогических комиссий (ПМПК)
// Дефектология, 2001, №6 – с.66-98
-
Инструктивное письмо МО РФ о психолого-медико-педагогической комиссии
№27\2967-6 от 14.07.2003г.
-
Инструктивное письмо МО РФ от 14.12.2000г. «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – YIII видов». -
Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста. – СПб.; СпецЛит, 2001. -
Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. М.; ВЛАДОС, 2001. -
Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. М.; ВЛАДОС, 1991. -
Ковалев В.Н. Психиатрия детского возраста. Ленинград, 1984. -
Коган А.М. Дифференцированные олигофрении. Ранняя диагностика. Социальная реабилитация. М., изд. «Медицина», 1981. -
Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 10 до 14 лет. М.,Гном-Пресс, 1999. -
Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М.; Пед.общество России, 2001. -
Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. М.; МГУ, 1985. -
Левченко И.Ю. Левченко, Забрамная С.Д. Психолого – педагогическая диагностика. М., «Академия», 2003. -
Личко А.В. Реабилитация детей и подростков с делинкветным поведением. М.,Изд. «Медицина», 1993. -
Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М.; ВЛАДОС, 1989. -
Лубовский В.И. Специальная психология. М., «Академия», 2003. -
Ляпидевский С.С. Невропатология.- Москва; 1981. -
Малер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. М.; «Академия», 2003. -
Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. М.; 1996. -
Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Основы генетики. Клинико-генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии. М.; ВЛАДОС,2003. -
Морозова Т.Н. Проблемы реабилитации детей со снижением интеллекта. М., Изд.
«Медицина», 1983.
-
Немов Р.С. Психология, 3 том. М.;ВЛАДОС, 1998. -
Панков Д.Д., Кузнецова И.В., Румянцев А.Г. Диагностика и коррекция пограничных состояний у детей и подростков в образовательных учреждениях. М.; 2003. -
Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. М.,
«Академия», 2002.
-
Психолого – медико – педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в образовательных учреждениях Ульяновской области. Ульяновск.;ГОУ УИПК ПРО, 2004г. //Сборник научно-методических статей под редакцией В.В.Клементьева. -
Романенко В.А. Реабилитация психически больных. М., Изд. «Медицина», 1983. -
Романова Е.С., Усанова О.Н., Потемкина О.Ф. Психологическая диагностика развития школьников в норме и патологии. М., МПГУ им. В.И.Ленина, 1990.- Гл. II ,III. -
Семаго М.М. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих документов. М.;Аркти, 2001. -
Семаго Н.Я., Семаго М.М. Руководство по психологической диагностике. Дошкольный и младший школьный возраст. М.; Изд-во АПКиПРО РФ, 2000. -
Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М.; Аркти, 2001. -
Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический комплект. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов. М.; Аркти, 2001. -
Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста. М.; ВЛАДОС,1998. -
Учебные (базисные) планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений всех видов. Приказ МО РФ № 29\2065-п от 10.04.2002г. -
Филимоненко Ю.И., Тимофеев В.И. Диагностика структуры интеллекта. Тест Д.Векслера.;-СПб, «ИМАТОН», 1998. -
Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. М.; 2000. -
Шац И.К. Психология и психопатология. Психозы у детей. М.; 2002. -
Шевченко С.Г. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. М.; Аркти, 2001. -
Шилов Д.С. Основы управления специальным образованием. М.; Академия, 2001. -
Шипицына Л.М. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка. М.; ВЛАДОС, 2003. -
Юдилевич А.Я. Помощник учителя-дефектолога центра психолого-медико- социального и педагогического сопровождения. М.; 2002.
Приложения.
Приложение №1.
Сюжетные картины, 7-8 лет
8-9 лет
9-10 лет
Приложение №2.
Картины с нелепыми сюжетами, используемые для обследования детей 7-8 лет
8-9 лет
9-10 лет
Приложение №3 Невербальные исключения, используемые для обследования детей 7-10 лет
Невербальные исключения, используемые для обследования детей 11-14 лет
Невербальные исключения, используемые для обследования детей 15-18 лет
Приложение №4
Сережазаболел.
Сережа проснулся утром грустный. Плачет, капризничает. Мама поставила ему градусник, дала лекарство, взяла зонтик и ушла на работу.
Волкикоза.
Высоко на горе увидел волк пасующуюся козу и стал звать её вниз: «Иди коза сюда, здесь травка высокая, сочная, много корма для тебя есть». А коза ему отвечает: «Ты волк не о моем, а своем