Файл: Формирование навыков выразительного чтения у младших школьников на уроках литературного чтения (при изучении стихотворений в 3 классе) Введение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 316
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Критерии и показатели сформированности навыка чтения у детей младшего школьного возраста
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКТЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Анализ программ по литературному чтению
Критерии оценивания темпа чтения
Критерий оценивания понимания прочитанного
Критерии оценивания выразительности речи
Задания на развитие скоростного чтения:
Задания, направленное на формирование выразительности чтения.
«Начальная школа». 2012. № 1. С. 12-21.
-
Рубинштейн М.М. Педагогическая психология в связи с общей педагогикой. М.: Мир, 1927. 310 с. -
Савицкая Г.А. Психологическая готовность детей к школьному обучению // «Начальная школа». 2011. № 3. С. 45-51. -
Светловская Н.Н. Методика обучения чтению: что это такое? //
«Начальная школа». 2005. № 2. С. 90-124.
-
Сластенин В.А. Педагогика. 8-е изд., стер. М.: Академия, 2010. 571 с. -
Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. М.: 2013. 288 с. -
Ушинский К.Д. Собрание сочинений в 7 томах. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1949. Т. 5. 591 с. -
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование. 27 с. -
Эльконин, Д.Б. Как научить детей читать: Избранные психологические труды. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. С. 323-349.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
П. П. Бажов «Серебряное копытце»
Жил на заводе один старик – Кокованя. Семьи у Коковани не было, он и придумал взять в дети сиротку. Люди подсказали ему, что недавно осиротела семья Григория Потопаева. Одну девчоночку шести лет никто не взял. Плохое житье у нее.
-
И то правда, – отвечает Кокованя. – Уговорю как-нибудь. – В праздничный день пришёл он к тем людям: -
Это у вас Григорьева подарёнка? -
Она самая. -
Ты как узнал, что меня Дарёнкой зовут? – спрашивает девчушка. -
Да так, – отвечает Кокованя, – само вышло. -
Ты кто? – спрашивает Дарёнка. -
Я, – говорит, – вроде охотника. Летом пески промываю, золото добываю, а зимой по лесам за козлом бегаю, да всё увидеть не могу. Мне посмотреть охота, в котором месте он правой передней ножкой топнет.
Видит девчоночка – старик весёлый да ласковый. Она и говорит:
-
Пойду. Только ты и кошку Мурёнку возьми: гляди, какая она хорошая! -
Такую звонкую кошку не взять – дураком остаться. Вместо балалайки она у нас в избе будет.
Кошка будто тоже понимает разговор. Трётся у ног-то да мурлычет:
«Правильно придумал. Правильно».
Вот и привёл Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая, носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка
ободранная за ними попрыгивает.
Так и стали жить они вместе. У всякого своё дело было...
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Результаты диагностики исследования техники чтения и определения понимания прочитанного у учащихся третьего класса.
Таблица 7
№ | ФИ ученика | Показатели техники чтения | Ур.Т Ч | К-во О | Ур.П П | ||
СЧ | КО | ТЧ | |||||
1 | Александр Б. | ц.сл. | 1 | 75 | 4 | 15 | 4 |
2 | Ксюша Б. | сл./пл.+ц.сл. | 1 | 55 | 2 | 12 | 4 |
3 | Зоя Б. | ц.сл. | 2 | 70 | 2 | 10 | 3 |
4 | Илья Б. | сл./пл.+ц.сл. | 3 | 45 | 1 | 11 | 3 |
5 | Евгений Г. | сл./пл.+ц.сл. | 1 | 60 | 2 | 9 | 3 |
6 | Таня Г. | сл./отр.+сл./пл. | 5 | 40 | 1 | 6 | 2 |
7 | Алина Г. | сл./пл.+ц.сл. | 2 | 55 | 2 | 11 | 3 |
8 | Александра Д. | сл./пл.+ц.сл. | 2 | 60 | 2 | 8 | 3 |
9 | Костя И. | сл./отр+сл./пл. | 6 | 40 | 1 | 4 | 2 |
10 | Варвара И. | ц.сл. | 3 | 50 | 2 | 11 | 3 |
11 | Дарья Т. | сл./пл.+ц.сл. | 1 | 68 | 2 | 7 | 3 |
12 | Виктор К. | сл./отр+сл./пл | 3 | 49 | 1 | 4 | 2 |
13 | Петр К. | ц.сл. | 1 | 73 | 4 | 14 | 4 |
14 | Мария К. | сл./пл.+ц.сл. | 2 | 60 | 1 | 7 | 3 |
15 | Алиса Л. | сл./отр+сл./пл. | 4 | 48 | 1 | 5 | 2 |
16 | Александра Л. | сл./пл.+ц.сл. | 3 | 56 | 2 | 4 | 2 |
17 | Костя Л. | сл./отр+сл./пл. | 5 | 42 | 1 | 6 | 2 |
18 | Ульяна М. | ц.сл. | 2 | 63 | 2 | 11 | 3 |
19 | Павел М. | сл./пл.+ц.сл. | 1 | 68 | 2 | 6 | 2 |
20 | Костя М. | сл./отр+сл./пл. | 3 | 48 | 1 | 5 | 2 |
Продолжение таблицы 7
21 | Лев П. | сл./пл.+ц.сл. | 1 | 61 | 2 | 10 | 3 |
22 | Рита Р. | сл./пл.+ц.сл. | 2 | 77 | 2 | 10 | 3 |
23 | Данил С. | сл./отр+сл./пл. | 2 | 54 | 2 | 6 | 2 |
24 | София Ш. | сл./пл.+ц.сл. | 1 | 62 | 2 | 11 | 3 |
СЧ – способ чтения;
КО – количество ошибок; ТЧ – темп чтения;
Ур. ТЧ – уровень техники чтения;
К-во О – количество правильных ответов на вопросы; Ур. ПП – уровень понимания прочитанного.
-
Способ чтения фиксируется следующим образом: Читает по буквам – букв, по словам отрывисто–сл/отр; по слогам плавно – сл/пл, целыми словами – ц. сл. Возможны сочетания способов чтения. Они обозначаются при помощи знака + например, сл/пл. + ц. сл. -
За ошибку считается неправильно прочитанное слово или случай, когда обучающийся читает слово с помощью педагога. Чтение без ошибок считается тогда, когда ученик допускает всего одну ошибку на 40-50 слов. -
В следующей графе отмечается количество сделанных ошибок.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рис. 1. Уровень техники чтения и понимания прочитанного
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Результаты диагностики по определению уровня сформированности выразительности чтения учащихся
Таблица 8
№п | ФИ ученика | Ударение | Паузы | Мелодика чтения | Итог баллов | Уровень |
1 | Александр Б. | 2 | 2 | 2 | 6 | С |
2 | Ксюша Б. | 1 | 1 | 1 | 3 | Н |
3 | Зоя Б. | 3 | 2 | 1 | 6 | С |
4 | Илья Б. | 1 | 3 | 2 | 6 | С |
5 | Евгений Г. | 2 | 1 | 2 | 5 | С |
6 | Таня Г. | 2 | 1 | 2 | 5 | С |
7 | Алина Г. | 1 | 2 | 1 | 4 | Н |
8 | Александра Д. | 1 | 2 | 1 | 4 | Н |
9 | Костя И. | 2 | 2 | 1 | 5 | С |
10 | Варвара И. | 2 | 1 | 2 | 5 | С |
11 | Дарья Т. | 3 | 3 | 3 | 9 | В |
12 | Виктор К. | 3 | 1 | 3 | 7 | В |
13 | Петр К. | 2 | 1 | 1 | 4 | Н |
14 | Мария К. | 3 | 3 | 2 | 8 | В |
15 | Алиса Л. | 1 | 1 | 2 | 4 | Н |
16 | Александра Л. | 1 | 2 | 3 | 6 | С |
17 | Костя Л. | 2 | 1 | 1 | 4 | Н |
18 | Ульяна М. | 2 | 3 | 3 | 8 | В |
19 | Павел М. | 1 | 2 | 1 | 4 | Н |
20 | Костя М. | 1 | 1 | 2 | 4 | Н |
21 | Лев П. | 2 | 2 | 3 | 7 | В |
22 | Рита Р. | 3 | 2 | 1 | 6 | С |
23 | Данил С. | 2 | 2 | 2 | 6 | С |
24 | София Ш. | 1 | 2 | 2 | 5 | С |