Файл: Формирование навыков выразительного чтения у младших школьников на уроках литературного чтения (при изучении стихотворений в 3 классе) Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 260

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Начальная школа». 2012. 1. С. 12-21.

  1. Рубинштейн М.М. Педагогическая психология в связи с общей педагогикой. М.: Мир, 1927. 310 с.

  2. Савицкая Г.А. Психологическая готовность детей к школьному обучению // «Начальная школа». 2011. 3. С. 45-51.

  3. Светловская Н.Н. Методика обучения чтению: что это такое? //

«Начальная школа». 2005. № 2. С. 90-124.

  1. Сластенин В.А. Педагогика. 8-е изд., стер. М.: Академия, 2010. 571 с.

  2. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. М.: 2013. 288 с.

  3. Ушинский К.Д. Собрание сочинений в 7 томах. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1949. Т. 5. 591 с.

  4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование. 27 с.

  5. Эльконин, Д.Б. Как научить детей читать: Избранные психологические труды. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. С. 323-349.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1


П. П. Бажов «Серебряное копытце»

Жил на заводе один старик – Кокованя. Семьи у Коковани не было, он и придумал взять в дети сиротку. Люди подсказали ему, что недавно осиротела семья Григория Потопаева. Одну девчоночку шести лет никто не взял. Плохое житье у нее.

  • И то правда, отвечает Кокованя. Уговорю как-нибудь. В праздничный день пришёл он к тем людям:

  • Это у вас Григорьева подарёнка?

  • Она самая.

  • Ты как узнал, что меня Дарёнкой зовут? – спрашивает девчушка.

  • Да так, отвечает Кокованя, само вышло.

  • Ты кто? спрашивает Дарёнка.

  • Я, говорит, вроде охотника. Летом пески промываю, золото добываю, а зимой по лесам за козлом бегаю, да всё увидеть не могу. Мне посмотреть охота, в котором месте он правой передней ножкой топнет.

Видит девчоночка старик весёлый да ласковый. Она и говорит:

  • Пойду. Только ты и кошку Мурёнку возьми: гляди, какая она хорошая!

  • Такую звонкую кошку не взять – дураком остаться. Вместо балалайки она у нас в избе будет.

Кошка будто тоже понимает разговор. Трётся у ног-то да мурлычет:

«Правильно придумал. Правильно».

Вот и привёл Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая, носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка

ободранная за ними попрыгивает.

Так и стали жить они вместе. У всякого своё дело было...

ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Результаты диагностики исследования техники чтения и определения понимания прочитанного у учащихся третьего класса.

Таблица 7



ФИ ученика

Показатели техники чтения

Ур.Т Ч

К-во О

Ур.П П

СЧ

КО

ТЧ

1

Александр Б.

ц.сл.

1

75

4

15

4

2

Ксюша Б.

сл./пл.+ц.сл.

1

55

2

12

4

3

Зоя Б.

ц.сл.

2

70

2

10

3

4

Илья Б.

сл./пл.+ц.сл.

3

45

1

11

3

5

Евгений Г.

сл./пл.+ц.сл.

1

60

2

9

3

6

Таня Г.

сл./отр.+сл./пл.

5

40

1

6

2

7

Алина Г.

сл./пл.+ц.сл.

2

55

2

11

3

8

Александра

Д.

сл./пл.+ц.сл.

2

60

2

8

3

9

Костя И.

сл./отр+сл./пл.

6

40

1

4

2

10

Варвара И.

ц.сл.

3

50

2

11

3

11

Дарья Т.

сл./пл.+ц.сл.

1

68

2

7

3

12

Виктор К.

сл./отр+сл./пл

3

49

1

4

2

13

Петр К.

ц.сл.

1

73

4

14

4

14

Мария К.

сл./пл.+ц.сл.

2

60

1

7

3

15

Алиса Л.

сл./отр+сл./пл.

4

48

1

5

2

16

Александра

Л.

сл./пл.+ц.сл.

3

56

2

4

2

17

Костя Л.

сл./отр+сл./пл.

5

42

1

6

2

18

Ульяна М.

ц.сл.

2

63

2

11

3

19

Павел М.

сл./пл.+ц.сл.

1

68

2

6

2

20

Костя М.

сл./отр+сл./пл.

3

48

1

5

2


Продолжение таблицы 7

21

Лев П.

сл./пл.+ц.сл.

1

61

2

10

3

22

Рита Р.

сл./пл.+ц.сл.

2

77

2

10

3

23

Данил С.

сл./отр+сл./пл.

2

54

2

6

2

24

София Ш.

сл./пл.+ц.сл.

1

62

2

11

3

СЧ способ чтения;

КО – количество ошибок; ТЧ темп чтения;

Ур. ТЧ – уровень техники чтения;

К-во О количество правильных ответов на вопросы; Ур. ПП уровень понимания прочитанного.

  1. Способ чтения фиксируется следующим образом: Читает по буквам – букв, по словам отрывисто–сл/отр; по слогам плавно – сл/пл, целыми словами – ц. сл. Возможны сочетания способов чтения. Они обозначаются при помощи знака + например, сл/пл. + ц. сл.

  2. За ошибку считается неправильно прочитанное слово или случай, когда обучающийся читает слово с помощью педагога. Чтение без ошибок считается тогда, когда ученик допускает всего одну ошибку на 40-50 слов.

  3. В следующей графе отмечается количество сделанных ошибок.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3







Рис. 1. Уровень техники чтения и понимания прочитанного

ПРИЛОЖЕНИЕ 4



Результаты диагностики по определению уровня сформированности выразительности чтения учащихся

Таблица 8

№п

ФИ ученика

Ударение

Паузы

Мелодика чтения

Итог баллов

Уровень

1

Александр Б.

2

2

2

6

С

2

Ксюша Б.

1

1

1

3

Н

3

Зоя Б.

3

2

1

6

С

4

Илья Б.

1

3

2

6

С

5

Евгений Г.

2

1

2

5

С

6

Таня Г.

2

1

2

5

С

7

Алина Г.

1

2

1

4

Н

8

Александра Д.

1

2

1

4

Н

9

Костя И.

2

2

1

5

С

10

Варвара И.

2

1

2

5

С

11

Дарья Т.

3

3

3

9

В

12

Виктор К.

3

1

3

7

В

13

Петр К.

2

1

1

4

Н

14

Мария К.

3

3

2

8

В

15

Алиса Л.

1

1

2

4

Н

16

Александра Л.

1

2

3

6

С

17

Костя Л.

2

1

1

4

Н

18

Ульяна М.

2

3

3

8

В

19

Павел М.

1

2

1

4

Н

20

Костя М.

1

1

2

4

Н

21

Лев П.

2

2

3

7

В

22

Рита Р.

3

2

1

6

С

23

Данил С.

2

2

2

6

С

24

София Ш.

1

2

2

5

С