Файл: Формирование навыков выразительного чтения у младших школьников на уроках литературного чтения (при изучении стихотворений в 3 классе) Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 277

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
недоступно искусство чтения, невоспитанный человек, нравственный невежда» [59, с. 73].

Овладение полноценным навыком чтения для обучающихся является важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам; вместе с тем, чтение – один из основных способов приобретения информации и во внеучебное время; один из каналов всестороннего воздействия на младших школьников. Как особый вид деятельности, чтение представляет собой чрезвычайно большие возможности для умственного, эстетического и речевого развития обучающихся [52, с.39].

Все вышесказанное подчеркивает необходимость систематической и целенаправленной работы над развитием и совершенствованием навыка чтения.

Формирование качественного навыка чтения у младших школьников является одним из основных задач начальной школы.

Таким образом, процесс чтения складывается из двух взаимосвязанных сторон смысловой и технической, охватывающих зрительный и звуко- слухо-речедвигательные механизмы. И, хотя, этот процесс единый, становление и формирование составляющих его сторон протекает по- разному, проходит ряд ступеней от начальных до высших.

После изучения психолого-педагогической литературы в ходе нашего исследования была проведена проектировочная работа, целью которой было разработать комплекс заданий, направленных на формирование навыка чтения детей младшего школьного возраста на уроках литературного
чтения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ





  1. Андреев О.А. Учимся читать быстро. М.: «Университетское», 2012. 192 с.

  2. Боразнова Г.Д. Техника обучения чтению // «Пачатковая школа». 2014. №10. С. 36-38.

  3. Бунеев Р.Н. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 кл. в 2ч. ФГОС / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. М.: БАЛАСС, 2012. 160 с.

  4. Бунеева Е.В. Технология работы с текстом в начальной школе и в 5-6 классах (Технология формирования правильности читательской деятельности) // Образовательные технологии: сб. материалов. М.: Баласс, 2008. Ч. 1. С. 65-89.

  5. Буслаев Ф.И. О преподавании отечественного языка. М.: Либроком, 2010. 360 с.

  6. Былеевская В.Н. Развитие творческих возможностей младших школьников // «Начальная школа». 2010. №5. С. 35-41.

  7. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. М.: Издательство АПН РСФСР, 1991. 476 с.

  8. Гальперин И.Я. Умственные действия как основа формирования мысли // Вопросы психологии. 2015. №1. С. 5-8.

  9. Горбушина Л.А. Обучение выразит. чтению младших школьников. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1981. 160 с.

  10. Джежелей О.В. Формирование круга чтения младших школьников // «Начальная школа». 2011. №1. С. 33-38.

  11. Доблаев Л.П. Анализ и понимание текста. Методическое пособие. Саратов: Издательство Саратовского университета, 1987. 69 с.

  12. Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. М.: Изд-во Академии пед.наук РСФСР, 1953. 264 с.

  13. Ефросинина Л.А. О литературном чтении в четырехлетней начальной школе // «Начальная школа». 2014. №4. С. 11-16.

  14. Зайцев В.Н. «Резервы обучения чтению». Книга для учителя. М: Просвещение, 2012. 32 с.

  15. Канцева М.Н. Развитие младших школьников в теории и практике начального обучения. Оренбург. Изд. ООИУУ, 2013. 198 с.

  16. Кислицина Е.В. Упражнения по развитию навыка чтения //


«Начальная школа». 2003. № 6. С. 47-56.

  1. Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / 2-е изд./ Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. М.: Просвещение, 2011. 64 с.

  2. Климанова Л.Ф. Литературное чтение 1-4 класс / Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. М.: Просвещение, 2012. С. 53-67.

  3. Ковалева Г.С. Новый взгляд на грамотность // Приложение к газете «Первое сентября». 2005. №14. С. 105-129.

  4. Козырева А.С. Виды работ над текстом на уроках чтения / А.С. Козырева, В.И. Яковлева // «Начальная школа». 2010. 3. С. 67-75.

  5. Колганова Н.Е. Формирование читательских умений и навыков: работа с книгой // «Начальная школа». 2013. 11. С. 38-42.

  6. Костиневич С.А. «Интерактивные методы работы на уроках литературного чтения в начальной школе». Мозырь, 2014. 22 с.

  7. Кузнецова Е.П. Методы и приемы работы с текстом при обучении разным видам чтения / Е.П. Кузнецова, А.М. Кошелева. Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. С. 81-83.

  8. Ланин. Б.А. Методика преподавания литературы: Учебная хрестоматия-практикум для студентов высших педагогических уч. заведений. М.: Эксмо, 2007. 512 с.

  9. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения. М.: Смысл, 2009. 423 с.

  10. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и пед. психологии. М.: Издательство МПСИ, 2004. 535 с.

  11. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во Московского университета, 1981. 584 с.

  12. Леонтьева М.Р. Справка о проблемах и перспективах развития начального образования // «Начальная школа». 2014. №4. С. 5-11.

  13. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.:


«Знание», 2010. 96 с.

  1. Лурия А.Р. Язык и сознание, под ред. Е. Д. Хомской. М.: МГУ, 1979. 319 с.

  2. Львов М.Р. Школа творческого мышления: Учеб. пособие по рус. яз. для обучения в нач. кл. Москва: Дидакт, 1993. 288 с.

  3. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах / М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.Н. Светловская; под ред. М.Р. Львова. М.: 2012. 464 с.

  4. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. М.: «Просвещение», 2015. 224 с.

  5. Методика обучения литературе в нач. школе: учебник для студентов высшей учебных заведений под ред. М.П. Воюшиной. М.: Издательский центр «Акадения», 2010. 288 с.

  6. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М.: Знание, 2009. 246 с.

  7. Мосунова Л.А. Структура м психологические условия развития смыслового понимания худ. текстов. дис…д-ра психолог. наук. : 19.00.07 / Л.А. Мосунова; Москва, 2006. 291 с.

  8. Начальная школа. Еженедельное приложение к газете Первое сентября. 2014. №1. 123 с.

  9. Начальная школа: поиск оптимального варианта. М.: 2012. С. 33-50.

  10. Начальное образование в России, инновация и практика. М.: Школа, 2014. 213 с.

  11. Неборская Т.А. Учимся читать вслух и молча. М.: Мозырь, 2013. 85 с.

  12. Невуева Л.Ю. Паузативные характеристики выразительного (смыслового) чтения у младших школьников // Научн. исследования в психологии. 1978. №1. С. 42-46.

  13. Никитина. Л.В. Повышение эффективности уроков чтения путем организации групповой работы. 2011. №5. С. 99-101.

  14. О подготовке детей к школе. Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста // «Начальная школа». 2014. №2. 87 с.

  15. Обухова Л.Ф. Детская психология: Теории, факты, проблемы. М.: Тривола, 1998. 352 с.

  16. Обучение и развитие; под редакцией Л.В. Занкова. М.: 2015.

  17. Одегова В.Ф. Дифференцированная работа при чтении художественного произведения. 2014. №2. С. 40-45.

  18. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. М.: Просвещение, 2003. 198 с.

  19. Педагогика: педагогические теории, системы технологии. 4-е изд., испр. М.: Академия, 2013. С. 245-262.

  20. Подласый И.П. Педагогика. М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2010. 574 с.

  21. Полозова Т.Д. Всем лучшим во мне я обязан книгам: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. 256 с.

  22. Потапова. Е.Н. «Радость познания». М.: «Просвещение», 2010. 98 с.

  23. Репкин В.В. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте // «Начальная школа». 2015. 7. С. 38-43.

  24. Репкина Н.В. Что такое развивающие обучение? Томск. 2013. С. 23-40.

  25. Родина А.А. Литературное образование младших школьников //