Файл: Формирование навыков выразительного чтения у младших школьников на уроках литературного чтения (при изучении стихотворений в 3 классе) Введение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 331
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Критерии и показатели сформированности навыка чтения у детей младшего школьного возраста
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКТЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Анализ программ по литературному чтению
Критерии оценивания темпа чтения
Критерий оценивания понимания прочитанного
Критерии оценивания выразительности речи
Задания на развитие скоростного чтения:
Задания, направленное на формирование выразительности чтения.
недоступно искусство чтения, – невоспитанный человек, нравственный невежда» [59, с. 73].
Овладение полноценным навыком чтения для обучающихся является важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам; вместе с тем, чтение – один из основных способов приобретения информации и во внеучебное время; один из каналов всестороннего воздействия на младших школьников. Как особый вид деятельности, чтение представляет собой чрезвычайно большие возможности для умственного, эстетического и речевого развития обучающихся [52, с.39].
Все вышесказанное подчеркивает необходимость систематической и целенаправленной работы над развитием и совершенствованием навыка чтения.
Формирование качественного навыка чтения у младших школьников является одним из основных задач начальной школы.
Таким образом, процесс чтения складывается из двух взаимосвязанных сторон – смысловой и технической, охватывающих зрительный и звуко- слухо-речедвигательные механизмы. И, хотя, этот процесс единый, становление и формирование составляющих его сторон протекает по- разному, проходит ряд ступеней от начальных до высших.
После изучения психолого-педагогической литературы в ходе нашего исследования была проведена проектировочная работа, целью которой было разработать комплекс заданий, направленных на формирование навыка чтения детей младшего школьного возраста на уроках литературного
чтения.
«Начальная школа». 2003. № 6. С. 47-56.
«Знание», 2010. 96 с.
Овладение полноценным навыком чтения для обучающихся является важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам; вместе с тем, чтение – один из основных способов приобретения информации и во внеучебное время; один из каналов всестороннего воздействия на младших школьников. Как особый вид деятельности, чтение представляет собой чрезвычайно большие возможности для умственного, эстетического и речевого развития обучающихся [52, с.39].
Все вышесказанное подчеркивает необходимость систематической и целенаправленной работы над развитием и совершенствованием навыка чтения.
Формирование качественного навыка чтения у младших школьников является одним из основных задач начальной школы.
Таким образом, процесс чтения складывается из двух взаимосвязанных сторон – смысловой и технической, охватывающих зрительный и звуко- слухо-речедвигательные механизмы. И, хотя, этот процесс единый, становление и формирование составляющих его сторон протекает по- разному, проходит ряд ступеней от начальных до высших.
После изучения психолого-педагогической литературы в ходе нашего исследования была проведена проектировочная работа, целью которой было разработать комплекс заданий, направленных на формирование навыка чтения детей младшего школьного возраста на уроках литературного
чтения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Андреев О.А. Учимся читать быстро. М.: «Университетское», 2012. 192 с. -
Боразнова Г.Д. Техника обучения чтению // «Пачатковая школа». 2014. №10. С. 36-38. -
Бунеев Р.Н. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 кл. в 2ч. ФГОС / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. М.: БАЛАСС, 2012. 160 с. -
Бунеева Е.В. Технология работы с текстом в начальной школе и в 5-6 классах (Технология формирования правильности читательской деятельности) // Образовательные технологии: сб. материалов. М.: Баласс, 2008. Ч. 1. С. 65-89. -
Буслаев Ф.И. О преподавании отечественного языка. М.: Либроком, 2010. 360 с. -
Былеевская В.Н. Развитие творческих возможностей младших школьников // «Начальная школа». 2010. №5. С. 35-41. -
Выготский, Л.С. Педагогическая психология. М.: Издательство АПН РСФСР, 1991. 476 с. -
Гальперин И.Я. Умственные действия как основа формирования мысли // Вопросы психологии. 2015. №1. С. 5-8. -
Горбушина Л.А. Обучение выразит. чтению младших школьников. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1981. 160 с. -
Джежелей О.В. Формирование круга чтения младших школьников // «Начальная школа». 2011. №1. С. 33-38. -
Доблаев Л.П. Анализ и понимание текста. Методическое пособие. Саратов: Издательство Саратовского университета, 1987. 69 с. -
Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. М.: Изд-во Академии пед.наук РСФСР, 1953. 264 с. -
Ефросинина Л.А. О литературном чтении в четырехлетней начальной школе // «Начальная школа». 2014. №4. С. 11-16. -
Зайцев В.Н. «Резервы обучения чтению». Книга для учителя. М: Просвещение, 2012. 32 с. -
Канцева М.Н. Развитие младших школьников в теории и практике начального обучения. Оренбург. Изд. ООИУУ, 2013. 198 с. -
Кислицина Е.В. Упражнения по развитию навыка чтения //
«Начальная школа». 2003. № 6. С. 47-56.
-
Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / 2-е изд./ Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. М.: Просвещение, 2011. 64 с. -
Климанова Л.Ф. Литературное чтение 1-4 класс / Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. М.: Просвещение, 2012. С. 53-67. -
Ковалева Г.С. Новый взгляд на грамотность // Приложение к газете «Первое сентября». 2005. №14. С. 105-129. -
Козырева А.С. Виды работ над текстом на уроках чтения / А.С. Козырева, В.И. Яковлева // «Начальная школа». 2010. № 3. С. 67-75. -
Колганова Н.Е. Формирование читательских умений и навыков: работа с книгой // «Начальная школа». 2013. № 11. С. 38-42. -
Костиневич С.А. «Интерактивные методы работы на уроках литературного чтения в начальной школе». Мозырь, 2014. 22 с. -
Кузнецова Е.П. Методы и приемы работы с текстом при обучении разным видам чтения / Е.П. Кузнецова, А.М. Кошелева. Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. С. 81-83. -
Ланин. Б.А. Методика преподавания литературы: Учебная хрестоматия-практикум для студентов высших педагогических уч. заведений. М.: Эксмо, 2007. 512 с. -
Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения. М.: Смысл, 2009. 423 с. -
Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и пед. психологии. М.: Издательство МПСИ, 2004. 535 с. -
Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во Московского университета, 1981. 584 с. -
Леонтьева М.Р. Справка о проблемах и перспективах развития начального образования // «Начальная школа». 2014. №4. С. 5-11. -
Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.:
«Знание», 2010. 96 с.
-
Лурия А.Р. Язык и сознание, под ред. Е. Д. Хомской. М.: МГУ, 1979. 319 с. -
Львов М.Р. Школа творческого мышления: Учеб. пособие по рус. яз. для обучения в нач. кл. Москва: Дидакт, 1993. 288 с. -
Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах / М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.Н. Светловская; под ред. М.Р. Львова. М.: 2012. 464 с. -
Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. М.: «Просвещение», 2015. 224 с. -
Методика обучения литературе в нач. школе: учебник для студентов высшей учебных заведений под ред. М.П. Воюшиной. М.: Издательский центр «Акадения», 2010. 288 с. -
Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М.: Знание, 2009. 246 с. -
Мосунова Л.А. Структура м психологические условия развития смыслового понимания худ. текстов. дис…д-ра психолог. наук. : 19.00.07 / Л.А. Мосунова; Москва, 2006. 291 с. -
Начальная школа. Еженедельное приложение к газете Первое сентября. 2014. №1. 123 с. -
Начальная школа: поиск оптимального варианта. М.: 2012. С. 33-50. -
Начальное образование в России, инновация и практика. М.: Школа, 2014. 213 с. -
Неборская Т.А. Учимся читать вслух и молча. М.: Мозырь, 2013. 85 с. -
Невуева Л.Ю. Паузативные характеристики выразительного (смыслового) чтения у младших школьников // Научн. исследования в психологии. 1978. №1. С. 42-46. -
Никитина. Л.В. Повышение эффективности уроков чтения путем организации групповой работы. 2011. №5. С. 99-101. -
О подготовке детей к школе. Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста // «Начальная школа». 2014. №2. 87 с. -
Обухова Л.Ф. Детская психология: Теории, факты, проблемы. М.: Тривола, 1998. 352 с. -
Обучение и развитие; под редакцией Л.В. Занкова. М.: 2015. -
Одегова В.Ф. Дифференцированная работа при чтении художественного произведения. 2014. №2. С. 40-45. -
Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. М.: Просвещение, 2003. 198 с. -
Педагогика: педагогические теории, системы технологии. 4-е изд., испр. М.: Академия, 2013. С. 245-262. -
Подласый И.П. Педагогика. М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2010. 574 с. -
Полозова Т.Д. Всем лучшим во мне я обязан книгам: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. 256 с. -
Потапова. Е.Н. «Радость познания». М.: «Просвещение», 2010. 98 с. -
Репкин В.В. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте // «Начальная школа». 2015. № 7. С. 38-43. -
Репкина Н.В. Что такое развивающие обучение? Томск. 2013. С. 23-40. -
Родина А.А. Литературное образование младших школьников //