Файл: Формирование навыков выразительного чтения у младших школьников на уроках литературного чтения (при изучении стихотворений в 3 классе) Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 325

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Критерии оценивания темпа чтения




Критерии

Показатели уровня

Уровень в баллах

Темп (скорость)

1.Учащийся читает плавно,




чтения

целыми словами.







2.Читает без ошибок или







допускает 1 ошибку на 45-50

Высокий (4 балла)




слов.







3. Темп чтения более 60 слов в







минуту.







В норме только два основных







показателя: способ чтения и правильность чтения.

Темп чтения 55-60 слов в

Выше среднего (3 балла)




минуту.







В норме только два показателя,







один из которых или способ







чтения, или правильность

Средний (2 балл)




чтения. Темп чтения 40-54







слов в минуту.







Все другое варианты. Темп

Низкий (1 балл)




чтения менее 40 слов в минуту.


Оценка уровня понимания прочитанного проводится по исследованию понимания
прочитанного текста, при этом используются уровни, где, аналогично, четвертый – самый высокий, а первый – самый низкий. Данные уровни приведены ниже, в таблице 2.

Таблица 2

Критерий оценивания понимания прочитанного




Критерии

Показатели уровня

Уровень в баллах

Уровень

Самостоятельное

Высокий (4 балла)

понимания

придумывание названий,




прочитанного

выражающих главную мысль







прочитанного текста;







Правильные ответы на







вопросы по тексту (12 из 16)







Ученик выбирает более точное

Выше среднего




название текста из нескольких

(3 балла)




предложений; отвечает на не







менее 7 вопросов.







Фрагментарность или

Средний (2 балл)




незначительное изменение







смысла ситуации. Ответил на







4-6 вопроса.







Отсутствие понимания

Низкий (1 баллов)




прочитанного или грубое







искажение смысла текста.







Ответил меньше 4-х вопросов







или не ответил вообще.






Суммарный итог по выявлению техники чтения и понимания прочитанного:

Высокий уровень – 7-9 баллов; Средний уровень 4-6 баллов; Низкий уровень меньше 3-х баллов.

Полученные данные в результате диагностики на выявление техники чтения и осознанности фиксируются в таблице 7, расположенной в Приложении 2.

Александр Б. допустил одну ошибку – неправильно поставил ударение в слове «махонькая».

Петр К. допустил одну ошибку (неправильно прочитал слово

«балалайки»).

Все ошибки у данных детей возникли из-за того, что торопились, и в тексте присутствовали незнакомые слова.

Четырнадцать школьников показали 2 уровень сформированности навыков, скорость чтения при этом у всех ребят была в норме, но они либо допускали ошибки, либо читали основной текст целыми словами, а трудные слова по слогам.

Ксюша Б. читала целыми словами, но некоторые слова – по слогам плавно и прочитала слово «кошчонка» с помощью взрослого.

Зоя Б. прочитала все целыми словами, но допустила 2 ошибки, прочитала сложные слова с помощью взрослого.

Евгений Г. прочитал целыми словами, но затруднялся в прочтении незнакомых слов (их он читал плавно по слогам). Допустил одну ошибку.

Алина Г. И Александра Д. также читали некоторые слова плавно по слогам, но большинство целыми словами. Допустили при чтении 2 ошибки – неправильно поставили ударение в слове и неправильно прочитали слово.

Варвара И. прочитала так же целыми словами, но в некоторых случаях применяла плавное чтение по слогам.

Дарья Т. допустила одну ошибку в отчестве «Григорьевна», но читала
целыми словами и по слогам.

Ульяна М. прочитала все целыми словами, но допустила 2 ошибки при чтении – не смогла прочитать 2 слова без помощи взрослого.

Павел М. неправильно поставил ударение в слове «махонькая» и читал сложные слова по слогам, но остальные целыми словами.

Мария К. допустила 2 ошибки – неправильно прочитала фамилию и пропустила «ь» знак в слове «семьи».

Лев П. допустил 1 ошибку – ударение, прочитал целыми словами и плавно по слогам.

Александра Л. Прочитала целыми словами и плавно по слогам и допустила 2 ошибки прочитала с помощью взрослого и неправильно прочитала слово.

Остальные восемь ребят показали низкий уровень техники чтения и понимания прочитанного. Наблюдается скорость чтения ниже нормы, большое количество ошибок и чтение по слогам или отдельными словами.

Процентное соотношение класса можно посмотреть в Приложении 3, диаграмме №1.

Заданиянаисследованиеуровнявыразительностичтения.

Для каждого критерия выразительности мы подобрали определенные задания, которые в конечном итоге определят уровень выразительности.

Задание №1, направленное на постановку обучающимисялогических(смысловых)ударений.

Для данной части диагностики мы воспользовались текстом произведения П. П. Бажова «Серебряное копытце», отрывок которого представлен в приложении 1.

Организация работы:

Логическое сильное ударение обозначается, слабое --.

Прочитайте фрагмент сказки, начиная со слов «Жил на заводе один старик…» и, заканчивая предложением «Мне посмотреть охота, в котором месте он правой ножкой топнет».

Задание№2,направленноенавыявление
уменияученикамирасставлятьлогическиепаузы.

Организация работы:

Перед выполнением этих заданий нужно заранее на доске прикрепить значения пауз, или разложить каждому ребенку таблицу со значениями пауз.

Задание2.1.Прочитайтеирасставьтеграмматическиепаузы.

Перед этим задание детям раздается раздаточный материал небольшой фрагмент текста сказки без знаков препинания. Задача расставить нужные знаки препинания.

Задание2.2.Расставьтелогические(смысловыепаузы).

Работа с тем же отрывком, только теперь нужно расставить логические паузы. Нужно иметь в виду, что, где есть грамматическая пауза всегда

появляется логическая. Но, не каждая логическая пауза обозначается знаком препинания.

Задание№3,направленноенавыявлениеуменияпередаватьинтонациюпросьбы, вопроса, а также придавать своей речи интонацию недовольства,раздражения,восхищения.

При произношении высказываний я учитывала умение передавать различные оттенки голоса, характерные для изображаемых героев, интонацию просьбы, вопроса, восклицания воспроизводить интонацию при помощи повышения или понижения голоса.

Взяты предложения из сказки:

  1. Плохое житье у нее

  2. Это у вас Григорьева подаренка

  3. Вместо балалайки она у нас в избе будет

Результаты показали, что в данном задании обучающимся тяжело одновременно выразить все качества голоса,