Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2765
Скачиваний: 113
СОДЕРЖАНИЕ
• Охарактеризовать учетную политику организации
• Оценить состояние дебиторской и кредиторской задолженности.
• Подготовить информационную справку с представлением полученных данных и сформулированных выводов.
• Охарактеризовать учетную политику организации
• Привести бухгалтерские проводки, отражающие операции по учету собственного и заемного капитала.
• Привести примеры начисления заработной платы, удержаний из нее
• Оценить состояние дебиторской и кредиторской задолженности.
• Раскрыть порядок формирования финансового результата
• Подготовить информационную справку с представлением полученных данных и сформулированных выводов.
• Произвести расчет налоговой нагрузки организации.
• Сделать выводы о необходимости оптимизации налоговой нагрузки
• Охарактеризовать учетную политику организации для целей налогообложения
• Привести бухгалтерские проводки, отражающие операции по начислению и уплате налогов и сборов.
• Привести примеры расчета отдельных налогов и сборов (1-2 примера)
• Подготовить информационную справку с представлением полученных данных и сформулированных выводов.
• Используя тесты средств контроля, оценить уровень аудиторского риска.
• Подготовить информационную справку с представлением полученных данных и сформулированных выводов.
• Провести анализ динамики и структуры активов организации
• Провести анализ динамики и структуры источников финансирования организации
Систематизация собранного нормативного и фактического материала
Стоимость основных средств ООО «Торговый Дом Палитра» погашается путем начисления амортизации по ним на издержки производства в течение нормативного срока их полезного использования линейным способом. Применение линейного способа начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу.
Корреспонденция счетов по учету основных средств ООО «Торговый Дом Палитра» за 2021г. представлена в таблице.
Корреспонденция счетов по учету основных средств
Таблица 3
Операции | Корреспондирующие счета | Сумма (руб.) | |
| Дебет | Кредит | |
Остаточная стоимость основных средств | 01 | 01 | 128 000 |
Списана начисленная амортизация по оборудованию | 02 | 01 | 2 000 |
Амортизационная премия и специальные повышающие (понижающие) коэффициенты в соответствии 3.6.2. (3.,4) Приказ № 1 «Об утверждении Учетной политики для целей налогообложения» от 30.12.2019г. при начислении амортизации по объектам основных средств в ООО «Торговый Дом Палитра» не применяются.
• Оценить состояние дебиторской и кредиторской задолженности.
При продаже организацией продукции, товаров, выполнении работ и оказании услуг другим физическим и юридическим лицам, включая своих работников, у нее возникает дебиторская задолженность.
Дебиторская задолженность - это обязательства, которые должны исполнять надлежащим образом в соответствии с их условиями и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными надлежащими правилами. Односторонний отказ от исполнения обязательств или одностороннее изменение их условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Таким образом, важнейшей составной частью работы бухгалтерии является учет долговых обязательств. Долги, которые обязаны выплатить предприятию дебиторы, и его задолженность другим организациям существенно влияют на финансовое положение, использование денежных средств в обороте, величину прибыли, фактически полученной предприятием в отчетном периоде.
Дебиторская задолженность может возникнуть по всем видам расчетов предприятия с контрагентами и является их основной частью. Основные виды взаимных долговых обязательств имеют место при расчетах с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, по долгосрочным кредитам и займам, по налогам и сборам, расчетам с персоналом по оплате труда и подотчетным суммам.
В организации ООО «Торговый Дом Палитра» по бухгалтерскому балансу на 31.12.2021г. строка 1230 «Дебиторская задолженность» ведется в соответствии со следующими счетами:
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
На момент рассмотрения бухгалтерской отчетности на 31.12.2021г. сроки исполнения своих обязательств ООО «Торговый Дом Палитра» были нарушены, исходя из этого организация имеет просроченную дебиторскую задолженность.
Корреспонденция счетов по учету дебиторской задолженности ООО «Торговый Дом Палитра» за 2021г. представлена в таблице 4.
Корреспонденция счетов по учету дебиторской задолженности
Таблица 4
Операции | Корреспондирующие счета | |||
| Дебет | Кредит | ||
Оприходованы материалы от поставщиков | 10 | 60 | ||
Произведена оплата счетов поставщиков из кассы | 60 | 50 | ||
Отражена выручка от поставки товара | 62 | 90 | ||
Учтен НДС при уплате налога | 76 | 68 | ||
Начислен налог на прибыль | 99 | 68 | ||
Страховые взносы перечислены во внебюджетные фонды | 69 | 51 | ||
Перечислено прочим кредиторам | 76 | 51 |
• Подготовить информационную справку с представлением полученных данных и сформулированных выводов.
Для этого, я воспользовалась об необходимости формирования информации об активах организации. Для этого, воспользовавшись информацией, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета организации- объекта практики.
Изучила задачи:
• Охарактеризовала учетную политику организации
• Привела бухгалтерские проводки, отражающие операции по учету наличия и движения основных средств, нематериальных активов, запасов, денежных средств в организации, финансовых вложений.
• Привела примеры расчета стоимости основных средств, в амортизационных отчислений, определения себестоимости продукции (услуг), стоимости запасов при поступлении и списании.
• Оценила состояние дебиторской и кредиторской задолженности.
Кейс-задача № 2
Описание ситуации:
Вы работаете в организации в роли специалиста по бухгалтерскому учету. От руководства компании Вам поступило распоряжение о необходимости формирования информации об источниках финансирования деятельности и обязательствах организации. Для этого, воспользовавшись информацией, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета организации- объекта практики, Вам необходимо:
Содержание задания:
• Охарактеризовать учетную политику организации
Фактическое состояние учета товаров соответствует предусмотренному учетной политикой порядку: все хозяйственные операции, связанные с движением товаров полностью и своевременно регистрируются в бухгалтерском учете, данные аналитического учета соответствуют оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также тождество показаний бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета.
Материально ответственные лица ООО «Торговый Дом Палитра» постоянно нарушают сроки предоставления реестров в бухгалтерию
, так как в рассматриваемой организации отсутствует график документооборота. Несвоевременная сдача реестров материально-ответственными лицами ведет к снижению контроля за объемами продажи товаров, правильностью и своевременностью оприходования товаров и тары.
Первичные бухгалтерские документы по учету материально ценностей до передачи их в архив хранятся в бухгалтерии ООО «Торговый Дом Палитра», при этом к ним имеется доступ со стороны всех работников организации, что может привести к различным злоупотреблениям.
Рекомендую главному бухгалтеру ООО «Торговый Дом Палитра» составить график документооборота на 2021 год и довести его до сведения работников бухгалтерии и материально ответственных лиц.
Внедрение данных предложений в ООО «Торговый Дом Палитра» позволит не только устранить выявленные в ходе исследования недостатки в учете товарных операций в данной организации, но и сформировать новые подходы в решении актуальных вопросов, в том числе повысить гибкость, оперативность, аналитичность системы, снизить ее трудоемкость, повысить качество учета.
ООО «Торговый Дом Палитра» выдает наличными деньги под отчет на хозяйственные нужды и командировочные расходы, в размерах и на сроки, определенные Положением об учетной политике организации, работникам предприятия, определенным приказом директора.
Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели. Лицами, которыми были получены наличные деньги под отчет, представляются не позднее 3-х рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения из командировки, в бухгалтерию предприятия документы, подтверждающие израсходование сумм и окончательный расчет по ним. Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному авансу.
Авансовый отчет №18 от 19.12.08 составлен в одном экземпляре подотчетным лицом (Мартьяновым Ю.А.) и работником бухгалтерии (Миловзоровой А.А). На оборотной стороне авансового отчета подотчетное лицо записало перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (чеки ККМ, квитанция к ПКО). Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете. Подотчетные суммы в ООО «Торговый Дом Палитра» учитываются на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».