ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 2760

Скачиваний: 113

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

2. Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам производственной практики (Преддипломная практика)

Кейс-задача № 1

• Охарактеризовать учетную политику организации

• Привести бухгалтерские проводки, отражающие операции по учету наличия и движения основных средств, нематериальных активов, запасов, денежных средств в организации, финансовых вложений.

• Привести примеры расчета стоимости основных средств, в амортизационных отчислений, определения себестоимости продукции (услуг), стоимости запасов при поступлении и списании.

• Оценить состояние дебиторской и кредиторской задолженности.

• Подготовить информационную справку с представлением полученных данных и сформулированных выводов.

Кейс-задача № 2

• Охарактеризовать учетную политику организации

• Привести бухгалтерские проводки, отражающие операции по учету собственного и заемного капитала.

• Привести примеры начисления заработной платы, удержаний из нее

• Привести примеры определения % по кредитам и займам, сумм причитающихся к выплате дивидендов и доходов учредителям

• Оценить состояние дебиторской и кредиторской задолженности.

• Раскрыть порядок формирования финансового результата

• Подготовить информационную справку с представлением полученных данных и сформулированных выводов.

Кейс-задача № 3

• Охарактеризовать систему налогообложения, в рамках которой функционирует организация - объект практики, указать налоги, плательщиком которых является организация

• Произвести расчет налоговой нагрузки организации.

• Сделать выводы о необходимости оптимизации налоговой нагрузки

• Охарактеризовать учетную политику организации для целей налогообложения

• Привести бухгалтерские проводки, отражающие операции по начислению и уплате налогов и сборов.

• Привести примеры расчета отдельных налогов и сборов (1-2 примера)

• Подготовить информационную справку с представлением полученных данных и сформулированных выводов.

Кейс-задача № 4

• На основании бухгалтерской отчетности организации- объекте практики произвести расчет уровня существенности.

• Используя тесты средств контроля, оценить уровень аудиторского риска.

• Подготовить информационную справку с представлением полученных данных и сформулированных выводов.

Кейс-задача № 5

• Провести анализ динамики и структуры активов организации

• Провести анализ динамики и структуры источников финансирования организации

• Провести анализ динамики и структуры доходов, расходов, денежных потоков, финансовых результатов организации

• Провести анализ ликвидности и платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности

• Подготовить аналитическую записку с аналитическими таблицами, выводами по результатам проведенного анализа.

Систематизация собранного нормативного и фактического материала

Литература

Оценить состояние дебиторской и кредиторской задолженности.



Понятие дебиторской и кредиторской задолженности – инструмент анализа рентабельности компании

Понятие дебиторской и кредиторской задолженности – инструмент, характеризующий хозяйственную деятельность учреждений, реализующих торговые оптово-розничные отношения.

Дебиторская задолженность – долговые финансовые, потребительские обязательства компаний предприятию за оказанные услуги, предоставленную продукцию.

Кредиторская задолженность – собственные долги организации, вызванные недостачей денежных единиц для погашения обременений по бюджетным, внебюджетным оплатам.

Анализ динамики изменения видов задолженности – эффективный инструмент улучшения финансовой устойчивости фирмы.

Проверка дебиторской и кредиторской задолженностей: этапы

Финансовый аудит предприятия осуществляют ежегодно. Плановая проверка дебиторской и кредиторской задолженностей, реализуемая каждые полгода, обеспечивает отсутствие неучтенных долговых обременений субъектов хозяйственной деятельности.

Аудит включает этапы:

  • проверка первичной документации;

  • анализ своевременности выплаты долгов, корректности отражения факта в документах;

  • правильность составления, фиксирования кредиторских претензий;

  • своевременность списания задолженностей.

Финансовый аудит предприятия обеспечит экономическую рентабельность его работы.

Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности: ежегодная аналитика

Согласно законодательству, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности компании содержит существующие показатели в целом. Данные филиалов, отдельно учрежденных подразделений включают в документ.

Аналитические сведения характеризует информация:

  • ИНН предприятия-кредитора либо дебитора;

  • наименование организации;

  • дата возникновения, исполнения долговых обязательств (на правовом основании);

  • причины образования задолженности;

  • итоговая сумма.

Заполняя стандартизованный бланк, указывают финансовую информацию с разграничением долгосрочного и просроченного вида долга.


Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности: «идеальный» коэффициент

Рациональность хозяйственной деятельности можно охарактеризовать, используя соотношение дебиторской и кредиторской задолженности фирмы.

Превышение дебиторского долга над размером кредитных обременений предприятия способствует отвлечению активов и повышению риска привлечения заемных финансов, покрывающих производственные потребности.

Увеличение кредитной задолженности – свидетельство нерационального ведения хозяйственной деятельности организацией.

Оптимальный коэффициент при подсчете соотношения указанных разновидностей долговых обременений – 1 (единица).


Раскрыть порядок формирования финансового результата



Порядок формирования отчета о финансовых результатах

Отчет об итогах финансовой деятельности фирмы представляет собой одну из ключевых форм бухгалтерской отчетности. В ней содержится вся информация о финансовой деятельности организации и ее результатах в рамках отчетного периода.

Министерством Финансов была установлена определенная методика составления отчета, которой по сей день пользуются все предприятия. В отчете содержатся данные статей бухгалтерского учета, в которых есть информация о финансовых результатах, движении капитала, расходах предприятия, а также о налоговом бремени.

На примере без использования цифр и информации можно сказать, что для формирования отчета о результатах деятельности компания необходимо по строкам заполнить следующую информацию:

  1. Выручка — заносятся все денежные средства, которые были получены предприятиям при осуществлении стандартной деятельности, с учетом взыскания НДС, акцизов и каких-либо пошлин;

  2. Себестоимость — в этой строке содержится информация по всем затратам, которые по факту были понесены предприятием при изготовлении продукции или оказании услуг. Здесь не учитываются коммерческие и управленческие расходы;

  3. Валовая прибыль или убыток — записывается разница между полученными от реализации продукции или услуг денежными средствами и их себестоимостью.

  4. Коммерческие расходы — они сопряжены с реализацией товаров. К ним можно отнести денежные средства, вложенные в рекламные кампании, перевозку готовой продукции и другие подобные затраты;

  5. Управленческие расходы рассчитываются в зависимости от принятой политики учета организации. В том случае, если руководство компании приняло решение работать в рамках учета полной себестоимости, то приведенные расходы записываются в учет с дебетом «Производственные расходы», таким образом, получается, что расходы уже указаны в строке «Себестоимость». Если же организация работает по сокращенной себестоимости, то управленческие расходы должны быть списаны сразу без распределения по специфике продукции;

  6. Прибыль или убыток от реализации продукции — финансовые результаты от продажи готового товара или услуги;

  7. Доходы от сотрудничества с другими компаниями — это доход от вложения в уставной капитал другой компании, от совместной деятельности с кем-либо;

  8. Проценты к получению — величина процента, которая должна перейти к организации по каким-либо облигациям, векселям и пр;

  9. Проценты к уплате — проценты, которые предприятие должно выплатить по займам, облигациям, векселям и пр;

  10. Прочие доходы — капитал, полученный при реализации внеоборотных и оборотных средств и другие;

  11. Прочие расходы — денежные средства, пущенные на уплату штрафов, процентов, долгов и т.д. Сюда же входит остаточная стоимость выбывших основных средств;

  12. Прибыль или убыток до взыскания налоговых обязательств — итоговая запись, где указывается результат финансовой деятельности, который организация получила по итогам отчетного временного отрезка. При расчете необходимо использовать формулу: прибыль от продажи + доходы от сотрудничества с прочими сторонними компаниями + проценты, которые организация должна получить — проценты, которые она должна выплатить + другие доходы — другие расходы. В том случае, если по этой записи образуется убыток, его следует заключить в круглые скобки;

  13. Налог на прибыль — величина налога на прибыль, который организация должна выплатить;

  14. Регулярные налоговые выплаты в бюджет;

  15. Изменение отложенных налоговых обязательств — запись, нужная только если у компании есть доходы или расходы, которые в бухгалтерском учете проходили в одном периоде, тогда как налог на них накладывается в другом;

  16. Изменение отложенных налоговых активов — записываются возможные изменения суммы налоговых активов;

  17. Другое — доплаты, пени, переплаты по налоговым обязательствам и пр;

  18. Чистая прибыль или убыток — фиксируется сумма чистой прибыли или убытка фирмы за рассматриваемый временной промежуток.


Состав формирования финансовых результатов

Понятие результатов финансовой деятельности организации подразумевает, что ключевым фактором, влияющим на их формирование и структуру, является увеличение или снижение стоимости денежных средств, имеющихся у предприятия за рассматриваемый период. Как говорилось выше, финансовые результаты в своей структуре подразумевают присутствие таких основных счетов бухгалтерского отчета:

  1. Продажи (90);

  2. Прочие доходы и расходы (91);

  3. Прибыли и убытки (99).

Источники формирования финансовых результатов

Результаты финансовой деятельности формируются из ресурсов компании, которые оно получает при осуществлении своей обычной деятельности. При этом, во внимание берут те средства, которые у фирмы остались после покрытия всех затрат, налоговых выплат и компенсации долгов организации.

В АО источниками образования финансовых результатов могут быть прибыль от реализации товаров и услуг, валовая прибыль, выручка от осуществления стандартной деятельности, денежные поступления от сотрудничества с другими фирмами, а так же прибыль, полученная от выплат процентов, долгов и т.д.


Подготовить информационную справку с представлением полученных данных и сформулированных выводов.


Для этого, я воспользовалась информацией, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета организации- объекта практики

Изучила задачи:

• Изучила характеристику учетной политики организации

• Привела бухгалтерские проводки, отражающие операции по учету наличия и движения основных средств, нематериальных активов, запасов, денежных средств в организации, финансовых вложений.

• Привела примеры расчета стоимости основных средств, в амортизационных отчислений, определения себестоимости продукции (услуг), стоимости запасов при поступлении и списании.

• Оценила состояние дебиторской и кредиторской задолженности.

• Подготовила информационную справку с представлением полученных данных и сформулированных выводов.

Вся эта информация помогла мне изучить бухгалтерский учет глубже.


Кейс-задача № 3


Описание ситуации:

Вы работаете в организации в роли специалиста по налогообложению. От руководства компании Вам поступило распоряжение о необходимости провести оценку состояния порядка учета расчетов по налогам и сборам и дать рекомендации по его улучшению. Для этого, воспользовавшись информацией, содержащейся в регистрах бухгалтерского и налогового учета, Вам необходимо налоговой нагрузки организации и ее оптимизации. Для этого, воспользовавшись информацией, содержащейся в регистрах бухгалтерского и налогового учета организации- объекта практики, Вам необходимо:

Содержание задания:

Охарактеризовать систему налогообложения, в рамках которой функционирует организация - объект практики, указать налоги, плательщиком которых является организация



В соответствии с бухгалтерским балансом ООО «Торговый Дом Палитра» на 31.12.2021 г. долгосрочные обязательства Общества по займам и кредитам
, отраженная по строке 1420 «Отложенные налоговые обязательства» составляют 240 тыс. руб.

Налогооблагаемые временные разницы в бухгалтерском учете формируют отложенное налоговое обязательство. Под ним понимается та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

Отложенные налоговые обязательства отражаются в бухгалтерском учете на счете 77 «Отложенное налоговое обязательство».

Приведении бухгалтерского учета операций, связанных с получением, использованием и возвратом заемных и кредитных средств, организации руководствуется Положением по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008), утвержденного приказом МФ РФ от 6 октября 2008 г. №107н.

Получение займов и кредитов оформляется соответственно договорами займа и кредитными договорами. Основная сумма обязательства по полученному займу (кредиту) отражается в бухгалтерском учете организацией-заемщиком как кредиторская задолженность в соответствии с условиями договора займа (кредитного договора) в сумме, указанной в договоре.

В бухгалтерском учете задолженность по полученным займам и кредитам подразделяется на краткосрочную (срок погашения которой согласно условиям договора, не превышает 12 месяцев) и долгосрочную (срок погашения которой по условиям договора превышает 12 месяцев).

В соответствии с бухгалтерским балансом ООО «Торговый Дом Палитра» на 31.12.2021г. кредиторская задолженность Общества по займам и кредитам, отраженная по строке 1510 «Заемные средства» составляют 103 тыс. руб., кредиторская задолженность по налогам и сборам, отраженная по строке 1520 «Кредиторская задолженность», составляет 2 326 тыс. руб.

Для учета расчетов по кредитам и займам предусмотрены счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Счета 66, 67 - пассивные, счета расчетов. По кредиту счетов отражаются полученные организацией кредиты и займы, а также начисленные проценты; по дебету - погашение кредиторской задолженности (основного долга и процентов).

Корреспонденция счетов по учетудолгосрочных и краткосрочных кредитов и займов ООО «Торговый Дом Палитра» за 2021г. представлена в таблице.