Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 2760
Скачиваний: 113
СОДЕРЖАНИЕ
• Охарактеризовать учетную политику организации
• Оценить состояние дебиторской и кредиторской задолженности.
• Подготовить информационную справку с представлением полученных данных и сформулированных выводов.
• Охарактеризовать учетную политику организации
• Привести бухгалтерские проводки, отражающие операции по учету собственного и заемного капитала.
• Привести примеры начисления заработной платы, удержаний из нее
• Оценить состояние дебиторской и кредиторской задолженности.
• Раскрыть порядок формирования финансового результата
• Подготовить информационную справку с представлением полученных данных и сформулированных выводов.
• Произвести расчет налоговой нагрузки организации.
• Сделать выводы о необходимости оптимизации налоговой нагрузки
• Охарактеризовать учетную политику организации для целей налогообложения
• Привести бухгалтерские проводки, отражающие операции по начислению и уплате налогов и сборов.
• Привести примеры расчета отдельных налогов и сборов (1-2 примера)
• Подготовить информационную справку с представлением полученных данных и сформулированных выводов.
• Используя тесты средств контроля, оценить уровень аудиторского риска.
• Подготовить информационную справку с представлением полученных данных и сформулированных выводов.
• Провести анализ динамики и структуры активов организации
• Провести анализ динамики и структуры источников финансирования организации
Систематизация собранного нормативного и фактического материала
• Оценить состояние дебиторской и кредиторской задолженности.
Понятие дебиторской и кредиторской задолженности – инструмент анализа рентабельности компании
Понятие дебиторской и кредиторской задолженности – инструмент, характеризующий хозяйственную деятельность учреждений, реализующих торговые оптово-розничные отношения.
Дебиторская задолженность – долговые финансовые, потребительские обязательства компаний предприятию за оказанные услуги, предоставленную продукцию.
Кредиторская задолженность – собственные долги организации, вызванные недостачей денежных единиц для погашения обременений по бюджетным, внебюджетным оплатам.
Анализ динамики изменения видов задолженности – эффективный инструмент улучшения финансовой устойчивости фирмы.
Проверка дебиторской и кредиторской задолженностей: этапы
Финансовый аудит предприятия осуществляют ежегодно. Плановая проверка дебиторской и кредиторской задолженностей, реализуемая каждые полгода, обеспечивает отсутствие неучтенных долговых обременений субъектов хозяйственной деятельности.
Аудит включает этапы:
-
проверка первичной документации; -
анализ своевременности выплаты долгов, корректности отражения факта в документах; -
правильность составления, фиксирования кредиторских претензий; -
своевременность списания задолженностей.
Финансовый аудит предприятия обеспечит экономическую рентабельность его работы.
Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности: ежегодная аналитика
Согласно законодательству, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности компании содержит существующие показатели в целом. Данные филиалов, отдельно учрежденных подразделений включают в документ.
Аналитические сведения характеризует информация:
-
ИНН предприятия-кредитора либо дебитора; -
наименование организации; -
дата возникновения, исполнения долговых обязательств (на правовом основании); -
причины образования задолженности; -
итоговая сумма.
Заполняя стандартизованный бланк, указывают финансовую информацию с разграничением долгосрочного и просроченного вида долга.
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности: «идеальный» коэффициент
Рациональность хозяйственной деятельности можно охарактеризовать, используя соотношение дебиторской и кредиторской задолженности фирмы.
Превышение дебиторского долга над размером кредитных обременений предприятия способствует отвлечению активов и повышению риска привлечения заемных финансов, покрывающих производственные потребности.
Увеличение кредитной задолженности – свидетельство нерационального ведения хозяйственной деятельности организацией.
Оптимальный коэффициент при подсчете соотношения указанных разновидностей долговых обременений – 1 (единица).
• Раскрыть порядок формирования финансового результата
Порядок формирования отчета о финансовых результатах
Отчет об итогах финансовой деятельности фирмы представляет собой одну из ключевых форм бухгалтерской отчетности. В ней содержится вся информация о финансовой деятельности организации и ее результатах в рамках отчетного периода.
Министерством Финансов была установлена определенная методика составления отчета, которой по сей день пользуются все предприятия. В отчете содержатся данные статей бухгалтерского учета, в которых есть информация о финансовых результатах, движении капитала, расходах предприятия, а также о налоговом бремени.
На примере без использования цифр и информации можно сказать, что для формирования отчета о результатах деятельности компания необходимо по строкам заполнить следующую информацию:
-
Выручка — заносятся все денежные средства, которые были получены предприятиям при осуществлении стандартной деятельности, с учетом взыскания НДС, акцизов и каких-либо пошлин; -
Себестоимость — в этой строке содержится информация по всем затратам, которые по факту были понесены предприятием при изготовлении продукции или оказании услуг. Здесь не учитываются коммерческие и управленческие расходы; -
Валовая прибыль или убыток — записывается разница между полученными от реализации продукции или услуг денежными средствами и их себестоимостью. -
Коммерческие расходы — они сопряжены с реализацией товаров. К ним можно отнести денежные средства, вложенные в рекламные кампании, перевозку готовой продукции и другие подобные затраты; -
Управленческие расходы рассчитываются в зависимости от принятой политики учета организации. В том случае, если руководство компании приняло решение работать в рамках учета полной себестоимости, то приведенные расходы записываются в учет с дебетом «Производственные расходы», таким образом, получается, что расходы уже указаны в строке «Себестоимость». Если же организация работает по сокращенной себестоимости, то управленческие расходы должны быть списаны сразу без распределения по специфике продукции; -
Прибыль или убыток от реализации продукции — финансовые результаты от продажи готового товара или услуги; -
Доходы от сотрудничества с другими компаниями — это доход от вложения в уставной капитал другой компании, от совместной деятельности с кем-либо; -
Проценты к получению — величина процента, которая должна перейти к организации по каким-либо облигациям, векселям и пр; -
Проценты к уплате — проценты, которые предприятие должно выплатить по займам, облигациям, векселям и пр; -
Прочие доходы — капитал, полученный при реализации внеоборотных и оборотных средств и другие; -
Прочие расходы — денежные средства, пущенные на уплату штрафов, процентов, долгов и т.д. Сюда же входит остаточная стоимость выбывших основных средств; -
Прибыль или убыток до взыскания налоговых обязательств — итоговая запись, где указывается результат финансовой деятельности, который организация получила по итогам отчетного временного отрезка. При расчете необходимо использовать формулу: прибыль от продажи + доходы от сотрудничества с прочими сторонними компаниями + проценты, которые организация должна получить — проценты, которые она должна выплатить + другие доходы — другие расходы. В том случае, если по этой записи образуется убыток, его следует заключить в круглые скобки; -
Налог на прибыль — величина налога на прибыль, который организация должна выплатить; -
Регулярные налоговые выплаты в бюджет; -
Изменение отложенных налоговых обязательств — запись, нужная только если у компании есть доходы или расходы, которые в бухгалтерском учете проходили в одном периоде, тогда как налог на них накладывается в другом; -
Изменение отложенных налоговых активов — записываются возможные изменения суммы налоговых активов; -
Другое — доплаты, пени, переплаты по налоговым обязательствам и пр; -
Чистая прибыль или убыток — фиксируется сумма чистой прибыли или убытка фирмы за рассматриваемый временной промежуток.
Состав формирования финансовых результатов
Понятие результатов финансовой деятельности организации подразумевает, что ключевым фактором, влияющим на их формирование и структуру, является увеличение или снижение стоимости денежных средств, имеющихся у предприятия за рассматриваемый период. Как говорилось выше, финансовые результаты в своей структуре подразумевают присутствие таких основных счетов бухгалтерского отчета:
-
Продажи (90); -
Прочие доходы и расходы (91); -
Прибыли и убытки (99).
Источники формирования финансовых результатов
Результаты финансовой деятельности формируются из ресурсов компании, которые оно получает при осуществлении своей обычной деятельности. При этом, во внимание берут те средства, которые у фирмы остались после покрытия всех затрат, налоговых выплат и компенсации долгов организации.
В АО источниками образования финансовых результатов могут быть прибыль от реализации товаров и услуг, валовая прибыль, выручка от осуществления стандартной деятельности, денежные поступления от сотрудничества с другими фирмами, а так же прибыль, полученная от выплат процентов, долгов и т.д.
• Подготовить информационную справку с представлением полученных данных и сформулированных выводов.
Для этого, я воспользовалась информацией, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета организации- объекта практики
Изучила задачи:
• Изучила характеристику учетной политики организации
• Привела бухгалтерские проводки, отражающие операции по учету наличия и движения основных средств, нематериальных активов, запасов, денежных средств в организации, финансовых вложений.
• Привела примеры расчета стоимости основных средств, в амортизационных отчислений, определения себестоимости продукции (услуг), стоимости запасов при поступлении и списании.
• Оценила состояние дебиторской и кредиторской задолженности.
• Подготовила информационную справку с представлением полученных данных и сформулированных выводов.
Вся эта информация помогла мне изучить бухгалтерский учет глубже.
Кейс-задача № 3
Описание ситуации:
Вы работаете в организации в роли специалиста по налогообложению. От руководства компании Вам поступило распоряжение о необходимости провести оценку состояния порядка учета расчетов по налогам и сборам и дать рекомендации по его улучшению. Для этого, воспользовавшись информацией, содержащейся в регистрах бухгалтерского и налогового учета, Вам необходимо налоговой нагрузки организации и ее оптимизации. Для этого, воспользовавшись информацией, содержащейся в регистрах бухгалтерского и налогового учета организации- объекта практики, Вам необходимо:
Содержание задания:
• Охарактеризовать систему налогообложения, в рамках которой функционирует организация - объект практики, указать налоги, плательщиком которых является организация
В соответствии с бухгалтерским балансом ООО «Торговый Дом Палитра» на 31.12.2021 г. долгосрочные обязательства Общества по займам и кредитам
, отраженная по строке 1420 «Отложенные налоговые обязательства» составляют 240 тыс. руб.
Налогооблагаемые временные разницы в бухгалтерском учете формируют отложенное налоговое обязательство. Под ним понимается та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.
Отложенные налоговые обязательства отражаются в бухгалтерском учете на счете 77 «Отложенное налоговое обязательство».
Приведении бухгалтерского учета операций, связанных с получением, использованием и возвратом заемных и кредитных средств, организации руководствуется Положением по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008), утвержденного приказом МФ РФ от 6 октября 2008 г. №107н.
Получение займов и кредитов оформляется соответственно договорами займа и кредитными договорами. Основная сумма обязательства по полученному займу (кредиту) отражается в бухгалтерском учете организацией-заемщиком как кредиторская задолженность в соответствии с условиями договора займа (кредитного договора) в сумме, указанной в договоре.
В бухгалтерском учете задолженность по полученным займам и кредитам подразделяется на краткосрочную (срок погашения которой согласно условиям договора, не превышает 12 месяцев) и долгосрочную (срок погашения которой по условиям договора превышает 12 месяцев).
В соответствии с бухгалтерским балансом ООО «Торговый Дом Палитра» на 31.12.2021г. кредиторская задолженность Общества по займам и кредитам, отраженная по строке 1510 «Заемные средства» составляют 103 тыс. руб., кредиторская задолженность по налогам и сборам, отраженная по строке 1520 «Кредиторская задолженность», составляет 2 326 тыс. руб.
Для учета расчетов по кредитам и займам предусмотрены счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Счета 66, 67 - пассивные, счета расчетов. По кредиту счетов отражаются полученные организацией кредиты и займы, а также начисленные проценты; по дебету - погашение кредиторской задолженности (основного долга и процентов).
Корреспонденция счетов по учетудолгосрочных и краткосрочных кредитов и займов ООО «Торговый Дом Палитра» за 2021г. представлена в таблице.