ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 2784

Скачиваний: 113

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

2. Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам производственной практики (Преддипломная практика)

Кейс-задача № 1

• Охарактеризовать учетную политику организации

• Привести бухгалтерские проводки, отражающие операции по учету наличия и движения основных средств, нематериальных активов, запасов, денежных средств в организации, финансовых вложений.

• Привести примеры расчета стоимости основных средств, в амортизационных отчислений, определения себестоимости продукции (услуг), стоимости запасов при поступлении и списании.

• Оценить состояние дебиторской и кредиторской задолженности.

• Подготовить информационную справку с представлением полученных данных и сформулированных выводов.

Кейс-задача № 2

• Охарактеризовать учетную политику организации

• Привести бухгалтерские проводки, отражающие операции по учету собственного и заемного капитала.

• Привести примеры начисления заработной платы, удержаний из нее

• Привести примеры определения % по кредитам и займам, сумм причитающихся к выплате дивидендов и доходов учредителям

• Оценить состояние дебиторской и кредиторской задолженности.

• Раскрыть порядок формирования финансового результата

• Подготовить информационную справку с представлением полученных данных и сформулированных выводов.

Кейс-задача № 3

• Охарактеризовать систему налогообложения, в рамках которой функционирует организация - объект практики, указать налоги, плательщиком которых является организация

• Произвести расчет налоговой нагрузки организации.

• Сделать выводы о необходимости оптимизации налоговой нагрузки

• Охарактеризовать учетную политику организации для целей налогообложения

• Привести бухгалтерские проводки, отражающие операции по начислению и уплате налогов и сборов.

• Привести примеры расчета отдельных налогов и сборов (1-2 примера)

• Подготовить информационную справку с представлением полученных данных и сформулированных выводов.

Кейс-задача № 4

• На основании бухгалтерской отчетности организации- объекте практики произвести расчет уровня существенности.

• Используя тесты средств контроля, оценить уровень аудиторского риска.

• Подготовить информационную справку с представлением полученных данных и сформулированных выводов.

Кейс-задача № 5

• Провести анализ динамики и структуры активов организации

• Провести анализ динамики и структуры источников финансирования организации

• Провести анализ динамики и структуры доходов, расходов, денежных потоков, финансовых результатов организации

• Провести анализ ликвидности и платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности

• Подготовить аналитическую записку с аналитическими таблицами, выводами по результатам проведенного анализа.

Систематизация собранного нормативного и фактического материала

Литература



Корреспонденция счетов по учету долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов

Таблица 11

Операции

Корреспондирующие счета




Дебет

Кредит

Списание кредиторской задолженности

60

91

Кредиторская задолженность отражена в составе доходов

62

91

Перечислено прочим кредиторам

76

51




Произвести расчет налоговой нагрузки организации.



Налогоплательщики вправе применять иные методики расчета налоговой нагрузки для проведения самостоятельной проверки. Так, чиновники предусмотрели два способа.

Способ № 1. Исчисление по налогу на прибыль.

Чтобы подсчитать размер фискального обременения, потребуются данные отчетной декларации по налогу на прибыль за итоговый период (календарный год). Нужны только два показателя:

  • лист 02, строка 180;

  • лист 02, сумма строк 010 и 020.

Итак, высчитать налнагрузку по налогу на прибыль можно по формуле:



В настоящее время значения, по которым ФНС инициирует выездную проверку, не установлены. Показатели прошлых лет были следующими: не менее 1 % — для торговой фирмы, и не менее 3 % — для других организаций, в том числе и для подрядных компаний и производственных предприятий.

Способ № 2. Расчет по налогу на добавленную стоимость.

При таком способе исчисления фискального обременения рассчитывается отношение суммы вычетов НДС к сумме начисленного налога. Если полученное значение равно 89 % и более, то это заинтересует ФНС.

Низкие значения сумм НДС к уплате не могут свидетельствовать о том, что налогоплательщик отклоняется от уплаты налогов и сборов. Такой вывод можно сделать только по результатам проведенной проверки.

Условия для расчетов:

ООО «Торговый Дом Палитра» занимается деятельностью в сфере продажи лакокрасочных изделий. Компания применяет ОСНО. По данным бухгалтерской отчетности, выручка за 2021 год (строка 2110 отчета о финансовых результатах) — 65 миллионов рублей.

Данные налоговой отчетности за 2021 год:

  • декларация по налогу на прибыль — 1 750 000 рублей;

  • НДС — 1 670 000 рублей;

  • транспортный налог — 450 000 рублей;

  • налог на имущество — 780 000 рублей;

  • НДФЛ — 1 200 000 рублей.

Суммы уплаченных страховых взносов в расчете не учитываются.

Пример расчета налоговой нагрузки:

Нал. нагрузка = 65 000 000 / (1 750 000 + 1 670 000 + 450 000 + 780 000 + 1 200 000) × 100 % = 65 000 000 / 5850 × 100 % = 11,11 %.

По данным ФНС: минимальное значение нал. нагрузки для гостиниц и ресторанов в 2017 г. — 9,5 %. 11,11 % по ООО «Торговый Дом Палитра» больше минимального значения

, определенного ФНС (9,5 %).

Сделать выводы о необходимости оптимизации налоговой нагрузки


Если значение показателя ниже среднего по конкретному виду деятельности, то ФНС вправе:

  1. Вызвать руководителя предприятия для личной беседы. Встречу будет проводить начальник ИФНС по месту регистрации либо его заместители. В ходе беседы представитель ФНС будет выяснять, в чем причина снижения фискального обременения. Основная цель встречи: выявить фирмы-однодневки, недобросовестных налогоплательщиков, незаконные сделки и операции.

  2. Инициировать выездную проверку. Инспекция включит «проблемного» налогоплательщика в план контрольно-ревизионных мероприятий, при которой будет: проведена тщательная проверка данных бухгалтерского и налогового учетов, изучены первичные и учетные документы, подтверждающие факты хозяйственной деятельности.

Если компания уклоняется от выполнения предписаний ФНС, инспекторы вправе применить более эффективные методы воздействия. Причем такие методы могут иметь отрицательное влияние на деятельность субъекта. Например, в исключительных случаях ИФНС может заморозить счета предприятия. То есть любые финансовые операции будут невозможны. Также чиновники могут обратиться в судебные инстанции, чтобы начать административное или даже уголовное преследование по фактам уклонения от уплаты налогов и прочих фискальных платежей.

Охарактеризовать учетную политику организации для целей налогообложения



Учетная политика для целей налогового учета

. Налоговый учет в 2012 году вести с применением регистров налогового учета в программе "1С".

. Ответственным за организацию налогового учета назначить главного бухгалтера организации.

. Выручку от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения определить по методу начислений.

. Стоимость объектов основных средств стоимостью до 40 000 рублей за единицу списывать на себестоимость продукции (работ, услуг) в момент ввода в эксплуатацию.

. Затраты по проведению ремонта списывать на затраты в периоде выполненных работ на основании актов.


. Материально-производственные запасы списывать на затраты по фактической себестоимости.

. Резервы предстоящих расходов не создавать.

. Командировочные расходы оплачивать в пределах установленных норм, для целей налогообложения принимать в пределах установленных норм.

. Резерв по сомнительным долгам не создавать.

. Амортизацию объектов основных средств производить методом уменьшаемого остатка. Для основных средств с повышенным уровнем сменности ввести повышающий коэффициент списания амортизации, равный 2. Подготовить все необходимые документы для подтверждения повышенного уровня сменности.

. При определении срока эксплуатации объектов основных средств, бывших в употреблении, учитывать срок эксплуатации у предыдущего собственника.

. По нематериальным активам применять линейный метод начисления амортизации.

. В составе прямых расходов учитывать следующие элементы:

Стоимость материальных ценностей, отпущенных непосредственно на производство продукции определенного вида;

Расходы на оплату труда работников, занятых непосредственно изготовлением продукции определенного вида;

Начисление на оплату труда работников, занятых непосредственно изготовлением продукции определенного вида в виде единого социального налога и расходов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на финансирование страховой и накопительной частей пенсии;

Суммы амортизации по основным средствам, используемым непосредственно для производства продукции (работ, услуг) определенного вида;

Расходы на оплату работ, услуг сторонних организаций, являющихся непосредственно частью технологического процесса изготовления продукции (работ, услуг) определенного вида;

Расходы вспомогательных производств на выполнение работ, услуг, потребляемых непосредственно в процессе изготовления продукции (работ, услуг) определенного вида;

Конкретные другие виды расходов, непосредственно относящихся к технологическому циклу изготовления продукции (работ, услуг), - закрытый перечень. Если перечисленные выше виды расходов нельзя отнести к конкретному виду изготавливаемой продукции (работ, услуг), суммы таких расходов, признанных в отчетном периоде, распределять по окончании отчетного периода на прямые расходы по конкретным видам продукции (работ, услуг), суммы таких расходов, признанных в отчетном периоде, распределять по окончании отчетного периода пропорционально общей сумме прямых затрат.


. В состав издержек обращения включаются следующие расходы, связанные с приобретением товара:

складские;

другие, связанные с приобретением товара и не включаемые в стоимость приобретения товаров.

. В целях покрытия убытков по безнадежным долгам по результатам проведенной в конце предыдущего отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности резервы по сомнительным долгам не создавать.

Дополненная новыми пунктами учетная политика на 2021 год в большей степени отвечает требованиям бухгалтерского и налогового законодательства. Также новая учетная политика позволит реализовать цель рационализации денежных потоков при небольшом увеличении трудозатрат на ведение бухгалтерского и налогового учета.