Файл: Адаптированная образовательная программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 642

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Основы интеллектуального труда»

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Оборудование учебного кабинета:

Программные средства

Дополнительная для учащихся

Список электронных образовательных ресурсов:

Интернет-ресурсы

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

2.1. Тематический план профессионального модуля Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Обучающиеся определяют качество сырья, учатся последовательности обработки продуктов, готовят полуфабрикаты разных видов и предназначенных для различной тепловой кулинарной обработки.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий;







Должен знать

Должен уметь

1.

Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий.


Организовывать рабочее место с учетом требований охраны труда и пожарной безопасности.

Определять качество поступающего сырья и полуфабрикатов.

Выполнять технологический процесс приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных. Соблюдать условия и сроки хранения готовых блюд.


1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 197 часов, в том числе:

учебной нагрузки обучающегося – 35 часов,

учебной практики – 162 часа.





2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

2.1. Тематический план профессионального модуля Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий


Наименования разделов профессионального модуля

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

Раздел 1.

Осуществление технологического процесса приготовления и оформления блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий

35

7

-

-

Всего:

197

7

-

162



2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся


Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Осуществление технологического процесса приготовления и оформления блюд из круп, бобовых макаронных изделий

35




МДК 05.01. Подготовка сырья и приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий.





35

Тема 1.1.

Приготовление и отпуск блюд из круп, бобовых, макаронных изделий


Содержание


28


1.

Значение круп, бобовых и макаронных изделий в питании.

Товароведная характеристика. Классификация и ассортимент круп, бобовых и макаронных изделий. Подготовка сырья.

2

2.

Приготовление и отпуск простых блюд и гарниров из круп и бобовых.

Блюда и гарниры из круп: ассортимент, технологический процесс их приготовления, оформление и отпуск.

2

3.

Приготовление и отпуск простых блюд и гарниров из макаронных изделий.

Способы варки макаронных изделий. Блюда и гарниры из макаронных изделий: ассортимент, технологический процесс их приготовления, оформление и отпуск.

2

4.

Характеристика ассортимента, отпуск блюд из круп, бобовых, макаронных изделий.

Требование к качеству, условия и сроки хранения.

Лабораторная работа


7





Приготовление и отпуск блюд и гарниров из круп, макаронных изделий. Требования к качеству готовых блюд.

Учебная практика

Виды работ:

Подготовка сырья и приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий. Инструктаж по безопасности труда и организации рабочего места. Обору­дование, инвентарь и инструменты для приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий. Подготовка круп к варке. Общие правила варки, виды каш, приготовление каш различной консистенции. Отпуск блюд, требования к качеству, условия и сроки хране­ния.

162




Всего

197





3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ




3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета Технологии кулинарного производства, учебного кулинарного цеха.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета Технологии кулинарного производства:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- комплект учебно–методической документации по темам модуля;

- комплект учебных заданий для самостоятельной работы по темам модуля.
Технические средства обучения: персональный компьютер лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения.
Оборудование учебного кулинарного цеха и рабочих мест:

- рабочее место мастера;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- тепловое оборудование (электрические плиты, жарочный шкаф);

- механическое оборудование (электрическая мясорубка, овощерезка, универсальный электрический привод и др.);

- весоизмерительное оборудование;

- холодильное оборудование;

- инструменты, приспособления, инвентарь для приготовления блюд в достаточном количестве;

- столовая посуда для сервировки и отпуска блюд.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику на рабочих местах предприятий общественного питания.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- тепловое оборудование (электрические плиты, жарочный шкаф);

- механическое оборудование (электрическая мясорубка, овощерезка, универсальный электрический привод и др.);

- весоизмерительное оборудование;

- холодильное оборудование;

- инструменты, приспособления, инвентарь для приготовления блюд в достаточном количестве;

- столовая посуда для сервировки и отпуска блюд.
3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Анфимова Н. А. Кулинария: учебник для нач.проф.образования. – М.: Академия, 2016 г.

Нормативные документы:

  1. ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»/ Утв.
    02.01.2000 № 29-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 05.12.2005 N 151-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.03.2006 N 45-ФЗ, от 30.12.2006 N 266-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ.

  2. «Правила оказания услуг общественного питания», (Постановление Правительства РФ от 15.08.2007 № 1036 с изменениями и дополнениями от 21.05.2001 № 389, от 10.05.2007 №276)

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

  1. Харченко Н. Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учеб.пособие для нач.проф.образования. – М.: Академия, 2016г.

Периодические издания:

  1. Кулинарный практикум;

  2. Коллекция рецептов.

Профессиональные информационные системы:

  1. Обучающие мульмедийные программы по профессии Повар, кондитер.

  2. Фильмы по приготовлению различных блюд.

Интернет ресурсы:

  1. Информационно-справочные материалы «Еда-сервер.ру» [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.eda-server.ru, свободный. – Заглавие с экрана.

  2. Информационно-справочные материалы «Вкусные кулинарные рецепты» [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.smakov.ru, свободный. – Заглавие с экрана.

  3. Информационно-справочные материалы «ГурМания» [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.gurmania.ru, свободный. – Заглавие с экрана.

  4. Информационно-справочные материалы «Русская еда» [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.russianfood.com, с регистрацией.

  5. Информационно-справочные материалы «Твоя любимая кухня» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.meals.ru, с регистрацией.

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Занятия проводятся в учебном кабинете Технологии кулинарного производства, учебном кулинарном цехе, где особое внимание уделяется организации самостоятельной работы обучающихся. Учебная практика организуется в учебном кулинарном цехе.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.