ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 651
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
«Основы интеллектуального труда»
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Оборудование учебного кабинета:
Список электронных образовательных ресурсов:
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 195 часов, в том числе:
учебной нагрузки обучающегося – 51 час,
учебной практики – 144 часа.
2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
2.1. Тематический план профессионального модуля
Наименования разделов профессионального модуля | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Раздел 1. Осуществление технологического процесса механической кулинарной обработки овощей, плодов, ягод и грибов. | 21 | 4 | - | | ||
Раздел 2. Приготовление и отпуск блюд и гарниров из традиционных видов овощей, плодов, ягод и грибов. | 30 | 7 | - | | ||
Всего: | 195 | 11 | - | 144 |
2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1 Осуществление технологического процесса механической кулинарной обработки овощей и грибов | 21 | | ||||
Механическая кулинарная обработка и приготовление блюд из овощей, грибов, плодов и ягод | | | | |||
Тема 1.1. Характеристика традиционных видов овощей, плодов, ягод и грибов в питании | Содержание | 7 | | |||
1. | Значение овощей, плод, ягод и грибов в питании человека. Классификация овощей и грибов. | |||||
2. | Характеристика основных видов пряностей, приправ и пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов. | |||||
3. | Характеристика основных видов плодов и ягод. | |||||
Практическое занятие №1 Определение качества исходного сырья (овощей, грибов) органолептическим методом | 1 | | ||||
Тема 1.2. Обработка, нарезка, формовка традиционных видов овощей, плодов, ягод и грибов | Содержание | 10 | | |||
| ||||||
1. | Технологический процесс механической кулинарной обработки клубнеплодов. Первичная обработка, нарезка, кулинарное использование, требования к качеству, сроки хранения и реализации обработанного сырья. Минимизация отходов. Технологический процесс механической кулинарной обработки корнеплодов. | | ||||
2. | Технологический процесс механической кулинарной обработки капустных, луковых, салатно-шпинатных овощей и зелени. Первичная обработка, нарезка, кулинарное использование, требования к качеству, сроки хранения и реализации обработанного сырья. Минимизация отходов | | ||||
3. | Технологический процесс механической кулинарной обработки плодовых овощей и грибов. Первичная обработка, нарезка, кулинарное использование, требования к качеству, сроки хранения и реализации обработанного сырья. Минимизация отходов. | | ||||
4. | Требования к качеству. Сроки и условия хранения традиционных видов овощей и грибов. | | ||||
5. | Технологический процесс механической кулинарной обработки плодов и ягод. Требования к качеству. Сроки и условия хранения обработанных плодов и ягод. | | | |||
| | Лабораторная работа №1 Нарезка овощей различными способами | 3 | | ||
Раздел 2 Приготовление и отпуск блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов, плодов и ягод. | 30 | | ||||
Тема 2.1. Тепловая кулинарная обработка традиционных овощей и грибов | Содержание | 10 | | |||
| ||||||
1. | Тепловая кулинарная обработка. Виды тепловой кулинарной обработки, их характеристика. | | ||||
2. | Классификация традиционных блюд из овощей и грибов по способу тепловой обработки. Процессы, происходящие при тепловой обработке. | | ||||
3. | Характеристика и процессы происходящие при жарки и варки, при тепловой обработке овощей и грибов. | | ||||
4. | Технологическое оборудование и инвентарь для приготовления блюд из овощей и грибов. | | ||||
5. | Условия и сроки хранения блюд из овощей и грибов. | | ||||
Лабораторная работа №2 Приготовление и отпуск блюд и гарниров из вареных и жареных овощей и грибов. | 3 | | ||||
Тема 2.2. Приготовление блюд и гарниров из традиционных овощей и грибов. | Содержание | 10 | | |||
| ||||||
1. | Простые блюда, соусы и гарниры из отварных и припущенных овощей и грибов. Ассортимент блюд и гарниров, технология приготовления, оформление, отпуск и требования к качеству. Технология приготовления соусов из овощей и грибов. | | ||||
2. | Простые блюда и гарниры из жареных овощей и грибов. Ассортимент блюд и гарниров, технология приготовления, оформление, отпуск и требования к качеству. | | ||||
3. | Требования к качеству. Условия и сроки хранения гарниров из жареных и припущенных овощей и грибов. 2 часа | | ||||
4. | Простые блюда и гарниры из тушеных овощей и грибов. Ассортимент блюд и гарниров, технология приготовления, оформление, отпуск и требования к качеству. | | ||||
5. | Простые блюда и гарниры из фаршированных и запеченных овощей и грибов. Ассортимент блюд и гарниров, технология приготовления, оформление, отпуск и требования к качеству. Оборудование, инвентарь и инструменты для приготовления и оформления блюд из овощей и грибов. | | ||||
6. | Требования к качеству. Условия и сроки хранения блюд и гарниров из тушеных и запеченных овощей и грибов. 3 часа | | ||||
Лабораторная работа №3 Приготовление и отпуск блюд и гарниров из тушеных и запеченных овощей и грибов. | 4 | | ||||
Тема 2.1. Тепловая кулинарная обработка плодов и ягод | Содержание Технология приготовления варенья, джемов из плодов и ягод | 3 | | |||
Учебная практика Виды работ: Инструктаж по безопасности труда и организации рабочего места. Значение овощей в питании, их пищевая ценность. Правила обработки овощей с сохранением витаминов, цвета и пищевых веществ. Оборудование и инструменты, используемые для обработки овощей. Последовательность механической кулинарной обработки овощей, плодов, ягод и грибов. Приготовление блюд из овощей, плодов, ягод и грибов. Отпуск блюд, требования к качеству, условия и сроки хранения. | 144 | | ||||
Всего | 195 | |
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета Технологии кулинарного производства, учебного кулинарного цеха.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета Технологии кулинарного производства:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- комплект учебно–методической документации по темам модуля;
- комплект учебных заданий для самостоятельной работы по темам модуля.
Технические средства обучения: персональный компьютер лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения.
Оборудование учебного кулинарного цеха и рабочих мест:
- рабочее место мастера;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- тепловое оборудование (электрические плиты, жарочный шкаф);
- механическое оборудование (электрическая мясорубка, овощерезка, универсальный электрический привод и др.);
- весоизмерительное оборудование;
- холодильное оборудование;
- инструменты, приспособления, инвентарь для приготовления блюд в достаточном количестве;
- столовая посуда для сервировки и отпуска блюд.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику на рабочих местах предприятий общественного питания.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- тепловое оборудование (электрические плиты, жарочный шкаф);
- механическое оборудование (электрическая мясорубка, овощерезка, универсальный электрический привод и др.);
- весоизмерительное оборудование;
- холодильное оборудование;
- инструменты, приспособления, инвентарь для приготовления блюд в достаточном количестве;
- столовая посуда для сервировки и отпуска блюд.
3.2. Информационное обеспечение обучения