Файл: Адаптированная образовательная программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 645

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Основы интеллектуального труда»

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Оборудование учебного кабинета:

Программные средства

Дополнительная для учащихся

Список электронных образовательных ресурсов:

Интернет-ресурсы

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

2.1. Тематический план профессионального модуля Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса



Министерство образования Иркутской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области

«Балаганский аграрно-технологический техникум»


Утверждаю
Директор ГАПОУ ИО «БАТТ»

____________ /В.Н.Постникова/
Приказ № 20-п от 19.01.2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебной дисциплине

«ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»

п.Балаганск, 2017


Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии

Протокол № 4 от 04.12.2017 г.

Председатель МК

_______ / Зайцева С.А. /

Рабочая программа учебной дисциплины адаптационного цикла разработана на основании:

-Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 610н
"Об утверждении профессионального стандарта "Повар"
-Письма Минобрнауки России от 22.04.2015 N 06-443 "О направлении Методических рекомендаций"


Организация-разработчик: ГАПОУ ИО «БАТТ»

Разработчик:
Васильева М.А.., преподаватель

Рецензент:
МБОУ Балаганская СОШ № 1 зам. директора по УВР Селиванова Е.А.


(место работы)




(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)





СОДЕРЖАНИЕ







Стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8




  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ


ДИСЦИПЛИНЫ

9



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»


1.1. Область применения программы
Рабочая программа адаптационного курса «Психология личности и профессиональное самоопределение» является частью адаптированной образовательной программы профессионального обучения по профессии Повар.
1.2. Место курса в структуре основной профессиональной образовательной программы: Адаптационный цикл
1.3. Цели и задачи адаптационного курса – требования к результатам освоения адаптационного курса:
В результате освоения учебной дисциплины адаптационного курса обучающийся – инвалид или обучающийся с ОВЗ должен уметь:


  • применять на практике полученные знания и навыки в различных условиях профессиональной деятельности и взаимодействия с окружающими;




  • использовать простейшие приемы развития и тренировки психических процессов, а так же приемы психической саморегуляции в процессе деятельности и общения;




  • на основе анализа современного рынка труда, ограничений здоровья и требований профессий осуществлять осознанный, адекватный профессиональный выбор и выбор собственного пути профессионального обучения;




  • планировать и составлять временную перспективу своего будущего; успешно реализовывать свои возможности и адаптироваться к новой социальной, образовательной и профессиональной среде;


знать:
 необходимую терминологию, основы и сущность профессионального самоопределения;


  • простейшие способы и приемы развития психических процессов и управления собственными психическими состояниями, основные механизмы психической регуляции поведения человека;




  • современное состояние рынка труда, мир профессий и предъявляемых профессией требований к психологическим особенностям человека, его здоровью;





  • основные принципы и технологии выбора профессии;




  • методы и формы поиска необходимой информации для эффективной организации учебной и будущей профессиональной деятельности.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 39 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 39 часов;



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы




Виды учебной работы




Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)










39

Обязательная аудиторная нагрузка













39

в том числе
















Практические занятия













18

2.2 Тематический план адаптационного курса «Психология личности и




профессиональное самоопределение»







































Наименование разделов




Максимальная

Аудиторная




Практические

п/п







учебная нагрузка

нагрузка




занятия

1

Психология личности




6

4




2

2

Психические процессы и




8

2




6




волевая регуляция






















деятельности человека



















3

Характер, темперамент и




5

2




3




направленность личности



















4

Познание задатков и




4

2




2




способностей



















5

Психология профессиональной




6

2




4




деятельности



















6

Профессиональное




6

3




3




самоопределение на разных






















стадиях возрастного развития






















человека. Особенности






















юношеского периода.



















7

Профессия, специальность,




4

2




2




специализация






















Итого




39

17




22




2.2.1 Тематический план и содержание адаптационного курса «Психология личности и профессиональное самоопределение


Наименование




Содержание учебного материала,

Объем

Уровень

разделов и тем




практические работы

часов

усвоения

1




2

3

4

Тема 1.

1.1

Понятия: личность, индивид,

4

1

Психология




индивидуальность. Малая группа.







личности




Коллектив.










1.2

Процесс социализации личности










1.3

Особенности личности, влияющие на выбор













профессии










1.4

Самооценка личности в выборе профессии










1.5

Практическое занятие № 1:

1

2







Составить «Поведенческий портрет













личности (обучающегося группы) по













данным наблюдения»










1.6

Практическое занятие № 2:

1

2







Диагностика индивидуальной структуры













ценностных ориентаций личности







Тема 2.

2.1

Понятие «психические процессы».

2

1

















Психические




Виды психических процессов:







процессы и




познавательные, эмоциональные, волевые.







волевая

2.2

Воля. Волевая регуляция деятельности







регуляция




человека







деятельности

2.3

Практическое занятие № 3.

2

2

человека




Простейшие способы и приемы развития













психических процессов.

























2.4

Практическое занятие № 4.

1

2







Простейшие способы и приемы управления













собственными психическими состояниями.1










2.5

Практическое занятие № 5.

1

2







Изучение волевых качеств: Опросник













«Самооценка силы воли».













Изучение выданной художественной













литературы с целью поиска описания













волевых качеств личности человека.










2.6

Практическое занятие № 6.

2

2







Просмотр фрагментов фильма «Моя левая













нога». Дискуссия.







Тема 3.

3.1

Общее понятие о темпераменте.

2

1

Характер,




Типы темперамента и их психологическая







темперамент и




характеристика.







направлен-




Свойства темперамента: экстраверсия,







ность




интроверсия, пластичность.







личности

3.2

Характер. Взаимоотношение характера и













темперамента.













Акцентуации характера.










3.3

Практическое занятие № 7.

1

2







Исследование силы нервной системы













(темпинг-тест)










3.4

Практическое занятие № 8.

1

2







Исследование типа темперамента (тест-













опросник Г. Айзенка)













Исследование свойств темперамента (тест-













опросник В.М. Русалова)










3.5

Практическое занятие № 9.

1

2







Определение акцентуаций характера.













Психологический тест «Что Вы знаете о













себе» или выявление акцентуации













характера.







Тема 4.

4.1

Понятие о задатках и способностях.

2

1

Познание




Характеристика общих способностей







задатков и




человека.







способностей

4.2

Профессиональные способности и их













формирование.













Развитие способностей.










4.3

Практическое занятие № 10.

1

2







Исследование умственных способностей с













помощью краткого отборочного теста (КОТ)










4.4

Практическое занятие № 11.

1

2







Практикум по развитию прогностической