Файл: Адаптированная образовательная программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 643

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Основы интеллектуального труда»

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Оборудование учебного кабинета:

Программные средства

Дополнительная для учащихся

Список электронных образовательных ресурсов:

Интернет-ресурсы

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

2.1. Тематический план профессионального модуля Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

СОДЕРЖАНИЕ

3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


  • знать:

  • особенности интеллектуального труда студента на различных видах аудиторных занятий;

  • основы методики самостоятельной работы;

  • принципы научной организации интеллектуального труда и современных технологий работы с учебной информацией;

  • различные способы восприятия и обработки учебной информации с учетом имеющихся ограничений здоровья;

  • способы самоорганизации учебной деятельности;

  • рекомендации по написанию учебно-исследовательских работ (доклад,

тезисы, реферат, презентация и т.п.).


Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 34 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа.

Промежуточная аттестацияв форме зачета


      1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




«Основы интеллектуального труда»





    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы

Количест во часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

34

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:




практические занятия

16

Промежуточная аттестация в форме зачета

    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы интеллектуального труда»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Основные подразделения образовательной организации

Понятие образовательного учреждения, определение, типы, виды. Закон об образовании.

2




Тема 2. Права и обязанности студента.

Права студента. Обязанности студента.

Права студента, совмещающего работу и учебу. Право на академический отпуск.

Право на перевод и восстановление.

1




Тема 3. Организация учебного процесса: лекции, семинары, практические и лабораторные работы.

Формы организации учебного процесса.

Лекция как важнейшая форма учебных занятий в учебном заведении. Виды лекций.

Нетрадиционные формы проведения лекций Семинарские и практические занятия.

Семинары и виды семинаров

2




Практические занятия № 1

Анализ конкретных ситуаций

2




Тема 4. Особенности работы студента на различных видах аудиторных занятий.

Самостоятельная работа обучающихся: аудиторная; внеаудиторная.

Методы самостоятельной работы студентов во время аудиторных занятий.

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

1




Тема 5. Самостоятельная работа студентов.

Самостоятельная работа как фактор мотивации учебной деятельности.

Организация самостоятельной работы.

1







Практические занятия № 2

Составить таблицу учебно-познавательных заданий для самостоятельной работы

2





Тема 6. Технология конспектирования.

Методика обучения конспектирования. Примеры конспектирования.

Общественно-политический текст.

2




Тема 7. Методы и приемы скоростного конспектирования.

Практические занятия №3

Презентация на тему: Методы и техника ускоренного конспектирования.

2




Тема8. Формы и методы проверки знаний студентов.

Усвоение знаний, умений и навыков. Понятие и сущность знаний.

Сущность умений и навыков.

2




Практические занятия № 4

Конкурс «Виды и способы проверки и учета знаний и умений»

3




Тема 9 . Реферат как форма самостоятельной работы студента


Методы самостоятельной работы студента с рефератом.


2




Тема 10 . Основы библиографии и книжного поиска, в том числе работы с электронными ресурсами


Технологии работы с информацией

Приемы поиска информации и преобразования ее в формат для работы в сети Интернет


1




Практические занятия № 5

Всемирная паутина. Поисковые системы. Поиск информации в сети Интернет

3




Тема 11. Доклад: содержание, этапы, правила подготовки и выступления

Этапы публичного выступления.

Правила и приемы публичного выступления.

2




Тема 12. Компьютерная презентация к докладу.

Практические занятия № 6

Создание компьютерных презентаций с помощью PowerPoint

4







ЗАЧЕТ

2

2


3.Условия реализации учебной дисциплины

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий «Основы интеллектуального труда» Технические средства обучения:

компьютеры с лицензионным программным обеспечением,

мультимедиапроектор, принтер, сканер.
Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий,

Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

1) Козьяков, Р. В. Психология социальных коммуникаций. Учебно-методические материалы [Электронный ресурс] / Козьяков Р. В.. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 27 с. Полный текст находится в ЭБС "Университетская библиотека онлайн".

2) В.М. Уваров, Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники.-М.: Издательский центр «Академия»,2016;

Цветков, В. Л. Психология конфликта. От теории к практике. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Цветков В. Л.. - М. : Юнити-Дана, 2013. - 184 с. Полный текст находится в ЭБС "Университетская библиотека онлайн".
Дополнительная литература

Психология общения. Энциклопедический словарь [Электронный ресурс] / А. Бодалев. - Москва : Когито-Центр, 2011. - 600 с. Полный текст находится в ЭБС "Университетская библиотека онлайн".

Ермаков, В. А. Гуманистическая психология личности. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Ермаков В. А.. - Москва : Евразийский открытый институт, 2011. - 126 с. Полный текст находится в ЭБС "Университетская библиотека онлайн".

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:




— составлять план работы, тезисы доклада (выступления), конспекты лекций, первоисточников;

практические занятия,

— работать с источниками учебной информации, пользоваться ресурсами библиотеки (в том числе электронными), образовательными ресурсами сети Интернет, в том числе с учетом имеющихся ограничений

здоровья;

практические занятия,

— выступать с докладом или презентацией перед аудиторией, вести дискуссию и аргументировано отстаивать собственную

позицию;

практические занятия

— представлять результаты своего интеллектуального труда;

практические занятия

— ставить личные учебные цели и анализировать полученные результаты;

практические занятия

— рационально использовать время и физические силы в образовательном процессе с учетом физических ограничений;

практические занятия

— применять приемы тайм-менеджмента в организации учебной работы;

практические занятия

использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации самостоятельной работы;

практические занятия

Знания:




— особенности интеллектуального труда студента на различных видах аудиторных

занятий;

индивидуальное задание

— основы методики самостоятельной работы;

индивидуальное задание


— принципы научной организации интеллектуального труда и современных технологий работы с учебной информацией;

индивидуальное задание

— различные способы восприятия и обработки учебной информации с учетом име- ющихся ограничений здоровья;

индивидуальное задание

— способы самоорганизации учебной деятельности;

индивидуальное задание

— рекомендации по написанию учебно- исследовательских работ (доклад, тезисы, ре- ферат, презентация и т.п.).

индивидуальное задание


Министерство образования Иркутской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области

«Балаганский аграрно-технологический техникум»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»


Профессия по ОК 016 – 94:

16675

Повар


2017







Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии







Протокол № 4 от 04.12.2017 г.







Председатель МК







_______ / Зайцева С.А. /



Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Балаганский аграрно-технологический техникум».

Разработчик:

Метляева Юлия Александровна, преподаватель Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Балаганский аграрно-технологический техникум».


Рабочая программа составлена на основании:

-Письма Минобрнауки России от 22.04.2015 N 06-443 "О направлении Методических рекомендаций"

-"Методических рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования", утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн);