Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 842
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Проект — это вид учебной деятельности, направленный на решение конкретной учебно-познавательной проблемы с заранее запланированным результатом.
Учебно-исследовательская работа — это решение исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом, представляющее собой самосто- ятельную творческую работу, имитирующую настоящее научное исследова- ние (в частности, учащиеся учатся выдвигать гипотезы и предлагать спосо- бы их проверки, планировать и работать по плану, искать оптимальные и не- стандартные решения поставленной задачи и др.).
Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках матема- тики направлены:
-
на повышение интереса учащихся к предмету, мотивацию учебной де- ятельности, развитие познавательной деятельности; -
развитие коммуникативных умений; -
формирование исследовательских умений: выявлять проблему, ста- вить цели и задачи исследования, выдвигать гипотезы; -
формирование умений осуществлять планирование, самоконтроль, рефлексию и самоанализ своей деятельности.
При выполнении учебных проектов по математике учащийся на- учится:
-
анализировать фрагменты работ учёных-математиков; -
описывать историю математических открытий; -
оценивать вклад выдающихся учёных-математиков в развитие науки; -
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; -
рассматривать практические приложения математических знаний; -
применять математические знания в быту и в технике; -
анализировать связь математики с другими естественными науками.
Критерии оценки проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся
-
Обоснование проблемы проекта (исследования) и планирование способов её решения. -
Постановка целей и задач исследования, глубина раскрытия темы проекта (исследования). -
Вариативность представленных источников информации, методов исследования, целесообразность их использования. -
Анализ хода работы, формулировка выводов и оценок, выявление перспектив дальнейшего исследования. -
Оригинальность высказанных идей, реализация рациональных и нестандартных решений. -
Оформление проектного продукта (результатов исследования), ка- чество проведения презентации. -
Практическая направленность полученных результатов.
При оценке проекта (исследования) следует оценивать прежде всего качество работы в целом, а также проявленные при этом умения проектиро- вания учебной деятельности. Отметим, что учитель может устанавливать и другие критерии на основе своего опыта и математической подготовки уча- щихся.
Технология организации проведения
учебно-исследовательской и проектной и деятельности
План организации проектной деятельности
(рекомендации для учителя)
НазваниепроектаЦелипроекта
Планируемые результаты
Предметные:
Личностные:
Метапредметные:
Общая характеристика проекта
Типпроекта: Виды деятельностиучащихся:
Формаорганизации: Продолжительность выполнения:Результат (продукт)деятельности:
План реализации проекта
Этапы | Содержание этапа | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Организация деятельности | |||
Погружение | Определение темы | Обсуждение темы | Мотивирует учащих- |
в проект | и целей проекта. Формирование групп | проекта в группе (группах) и с учите- | ся на проектную де- ятельность. |
| (группы) | лем | Рассказывает, что такое проект и ме- |
| | | тод проектов. |
| | | Помогает в поста- |
| | | новке проблемы. |
| | | Помогает формиро- |
| | | вать группу (группы) |
Планиро- | Определение объёма | Распределяют обя- | Оказывает необхо- |
вание | работ для каждой группы (членов | занности внутри группы. Каждая | димую организаци- онную и консульта- |
| группы). Составление плана | группа выбирает те- му работы и источ- | ционную помощь |
| работы: определение | ники информации. | |
| источников информа- | Составляют план ра- | |
| ции; определение спо- | боты над проектом. | |
| собов сбора данных; | Вырабатывают кри- | |
| определение способа | терии регламента | |
| представления ре- зультата; определение | и оценки работы | |
| критериев регламента | | |
| и оценки работы | | |
2. Осуществление деятельности | |||
Сбор | Сбор информации | Выполняют работу | Помогает в изуче- |
информа- ции | различными метода- ми: метод опроса, на- блюдение, изучение | над проектом | нии информации. Наблюдает, советует. Анализирует груп- |
| документации и т. д. | | повые взаимоотно- шения |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 |
Обобщение результа- тов, выводы | Анализ полученной информации, подго- товка к её представ- лению | Анализируют полу- ченную информа- цию, выполняют оформление проект- ной работы | Контролирует, на- блюдает, советует |
3. Представление результатов и их оценка | |||
Презента- ция | Отчёт участников про- екта о проделанной работе | Представляют проект | Слушает, при необ- ходимости задаёт вопросы, обобщает, комментирует вы- ступления |
Оценка про- | Оценка конечного ре- | Оценивают работу | Участвует в коллек- |
цесса и ре- | зультата коллектив- | каждого члена груп- | тивном анализе и |
зультатов | ной деятельности. | пы (каждой группы). | оценке результатов |
работы | Анализ достижения поставленной цели. | Анализируют, была ли достигнута по- | проекта. Проводит рефлек- |
| Рефлексия | ставленная цель. Проводят рефлек- | сию. Оценивает свою де- |
| | сию своей деятель- | ятельность по педа- |
| | ности (см. бланк | гогическому руко- |
| | рефлексии) | водству деятельно- стью детей |
Карта оценки проектной деятельности
Названиепроекта
Группа:
Параметры | Самооценка1 | Взаимооценка1 | Оценка учителя1 | Средний балл |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выполнение ра- боты по проекту | | | | |
Математическая точность | | | | |
1 Оценивается по пятибалльной системе.
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Оформление ре- зультатов проекта | | | | | |
Качество пред- ставления резуль- татов (анализ вы- ступления) | | | | | |
Итоговый балл | |
Бланк рефлексии
Вопрос | Ответ |
1. Понравилось ли вам участвовать в проектной деятельности? | |
2. Какой этап работы над проектом оказался для вас самым интересным? | |
3. Какой этап работы над проектом оказался для вас самым сложным? Почему? | |
4. Какие знания вы получили в ходе работы над проектом? | |
5. Довольны ли вы своим участием в работе группы (если нет, то почему)? | |
6. Как вы оцените взаимоотношения в вашей группе во время работы над проектом? | |
Примерная тематика учебных проектов и исследований
-
Совершенные и дружественные числа -
Математика в музыке -
Математические фокусы -
История числа π -
Задачи на смеси и сплавы -
Л.Ф. Магницкий и его «Арифметика» -
Треугольник Паскаля -
Решето Эратосфена