Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 835

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


7


Организация учебной деятельности

Глава 1. Делимость натуральных чисел

§ 1. Делители и кратные


Технологическая карта урока № 1

Темаурока Делители и кратные

Типурока Урок изучения нового материала


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: сформировать понятия: делится нацело, делитель натурального числа, кратное натурального числа; познакомить уча- щихся с некоторыми свойствами деления нацело суммы двух нату- ральных чисел.

Личностные:вызвать заинтересованность в изучении матема- тики.

Метапредметные: развивать умения определять понятия, созда- вать обобщения.
Учащийся научится определять, является ли данное число делите- лем числа, кратным числа.
Делится нацело, делитель, кратное, свойства деления нацело сум- мы двух натуральных чисел.
Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1–4, с. 5








Окончание

1

2

3

4

5

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 1







5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 1, 2, 3, 4, 6, 9, 11, 13

№ 2, 3, 4,

5, 6, 7




И







№ 1, 2 (1, 2),

3 (1, 2),

4 (1, 2)

6. Повторение




№ 32, 36







7. Итоги урока




§ 1, вопросы 1–4







8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 1, вопросы 1–4, № 5, 7, 8,

14








Методические комментарии

Обратим внимание, что в учебнике используется термин «делится на- цело», а не просто «делится». Именно этот термин более точно отражает суть рассматриваемых понятий.

Важно добиться от учащихся понимания того, что высказывания «чис- ло aделится нацело на число b», «число bявляется делителем числа a», «чис- ло aкратно числу b», «число aявляется кратным числа b» выражают одну и ту же связь между числами aи b. Это в дальнейшем позволит учащимся лег- че воспринимать учебный текст и различные формулировки условий задач. Учащиеся должны понимать, что данное в тексте параграфа определе-

ние деления нацело позволяет сделать такой вывод: если натуральное число

a можно представить в виде произведения двух натуральных чисел, т. е.


a = bc, то каждое из чисел b и c является делителем числа a.

Выводы о том, что множество делителей данного натурального числа ко- нечно, а множество чисел, кратных данному натуральному числу, бесконечно, интуитивно понятны. Здесь важно подчеркнуть, что любое натуральное число, отличное от единицы, имеет, по крайней мере, два натуральных делителя.

Учащиеся, как правило, хорошо усваивают тот факт, что если каждое из слагаемых кратно данному натуральному числу, то и их сумма тоже кратна это- му числу. При этом зачастую делают такой ошибочный вывод: если каждое из слагаемых не кратно данному числу, то их сумма также не кратна этому числу. Для профилактики такой ошибки надо привести несколько контрпримеров.

Технологическая карта урока № 2

Темаурока Делители и кратные

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: формировать умения находить делители и кратные данного числа, применять свойства деления нацело суммы двух натуральных чисел.

Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами.
Учащийся научится находить делители и кратные данного числа, применять свойства деления нацело суммы двух натуральных чисел.
Делится нацело, делитель, кратное, свойства деления нацело сум- мы двух натуральных чисел.
Организационная структура урока




Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 1

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 5, 6, с. 5

№ 1




5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 15, 17, 19, 21, 22, 23, 24,

25, 27, 28







И

№ 29, 30, 31

№ 10, 11,

12, 13




Окончание

1

2

3

4

5




П




№ 8, 9




6. Контроль и коррекция знаний

И







№ 2 (3, 4),

3 (3, 4),

4 (3, 4), 5 (3)

6. Повторение

И

№ 33, 37, 39

№ 14




7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Ответьте на вопросы.

  1. Какое из заданий, выполненных на уроке, больше все- го понравилось?

  2. Какие из заданий, выполненных на уроке, вызвали за- труднения?

8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 1, № 16, 18, 20, 26, 38








Комментарии к упражнениям

№ 25. Число b при делении на 7 должно давать остаток, равный 3.