Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 895
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Одним из направлений оценочной деятельности в соответствии с тре- бованиями стандарта является оценка образовательных достижений уча- щихся.
Система оценки достижения планируемых результатов по математике направлена на обеспечение качества математического образования. Она должна позволять отслеживать индивидуальную динамику развития учащих- ся, обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей.
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реа- лизации всех компонентов образовательного процесса, включая внеуроч- ную деятельность, реализуемую семьёй и школой.
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформи- рованность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:
-
сформированность основгражданскойидентичностиличности; -
готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-по- знавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; -
сформированность социальных компетенций, включая ценност-
но-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межлич- ностных отношений, правосознание.
Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
-
способность и готовность к освоению систематических знаний по ма- тематике, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; -
cпособность к сотрудничеству и коммуникации в ходе учебной и вне- учебной деятельности; -
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; -
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Основным объектом оценки предметных результатов по математике в соответствии с требованиями стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучае- мом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познаватель- ных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Основными видами оценивания образовательных достижений по ма- тематике являются: стартовое, текущее и итоговое.
Стартовое оценивание позволяет учителю спланировать личностно-
ориентированное обучение, индивидуализировать образовательный процесс.
Текущее оценивание позволяет определить: уровень усвоения нового материала, степень самостоятельности учащихся при решении задач, харак- тер применения рациональных способов решения задач и др. Для текущего оценивания можно использовать следующие методы контроля.
Итоговое оценивание может проводиться после завершения темы, раздела, учебного курса основной или старшей школы (в частности, в виде итоговой аттестации). Итоговая оценка результатов освоения учащимися основной образовательной программы выставляется по результатам проме- жуточной и итоговой аттестации и формируется на основе:
-
результатов внутришкольного мониторинга образовательных дости- жений по математике, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые работы на межпредметной основе; -
оценок за выполнение итоговых работ по математике; -
оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта; -
оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттеста- цию (ГИА) и единый государственный экзамен (ЕГЭ).
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
ИКТ-компетентность учащихся — умение самостоятельно работать с информацией, способность решать учебно-познавательные задачи, исполь- зуя средства ИКТ.
ИКТ-компетентность учителя — умение, способность и готовность решать профессиональные задачи, используя распространённые в данной профессиональной области средства ИКТ.
В целях формирования ИКТ-компетентности учащихся при обучении математике использовать средства ИКТ можно:
-
на уроках математики; -
во внеурочной деятельности; -
в учебно-исследовательской и проектной деятельности; -
при измерении, контроле и оценке планируемых результатов.
Для того чтобы значительно расширить дидактические возможности урока математики, учитель может использовать следующие средства ИКТ: мультимедийные фрагменты теоретических материалов, электронные ди- дактические материалы, моделирование геометрических фигур, готовые программные продукты (компьютерные тренажёры, интерактивные курсы, коллекции ЭОР (электронные образовательные ресурсы) и др.). В помощь учителю предлагаем технологическую карту урока (приложение 1), на кото- ром используются ИКТ.
Для успешного осуществления внеурочной, учебно-исследовательской и проектной деятельности учащиеся осуществляют поиск необходимой ин- формации в сети Интернет, работу с электронными учебниками и приложе- ниями к ним, создают и редактируют компьютерные презентации, веб- страницы.
Использование средств ИКТ при обучении математике способствует:
-
повышению интереса к предмету, мотивации обучения, познаватель- ного интереса; -
расширению возможностей использования источников информа-
ции;
-
созданию возможностей для дифференцированного, индивидуально-
го и личностно-ориентированного обучения;
-
повышению эффективности анализа результатов обучения. Применение средств ИКТ в процессе обучения математике формиру-
ет ИКТ-компетентность учащихся, в результате чего учащийся научится:
-
использовать калькулятор для вычислений; -
осуществлять редактирование и структурирование текста, применяя средства текстового редактора; -
создавать и редактировать таблицы, используя средства текстового редактора и редактора таблиц; -
создавать различные геометрические объекты с использованием воз- можностей специальных инструментов компьютерных программ; -
создавать графические объекты; -
осуществлять поиск информации в Интернете; -
соблюдать требования техники безопасности при работе с устрой- ствами ИКТ.
Технологическая карта урока №
Приложение 1
ТемаурокаТипурока
Формируемые результаты
Предметные:
Личностные: Метапредметные:
Планируемые результаты
Основные понятия
СредстваИКТ,используемые
науроке
Программное обеспечение
Образовательные интернет-ресурсы
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | Средства ИКТ | |||
Учебник | Рабочая тетрадь | Дидакти- ческие материалы | ||||
1. Организационный этап | ||||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||||
3. Актуализа- ция знаний | | | | | | |
4. Изучение нового мате- риала | | | | | | |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | | | | | | |
6. Итоги урока | | | | | | |
7. Информа- ция о домаш- нем задании | | | | | | |