Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 895

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся


Одним из направлений оценочной деятельности в соответствии с тре- бованиями стандарта является оценка образовательных достижений уча- щихся.

Система оценки достижения планируемых результатов по математике направлена на обеспечение качества математического образования. Она должна позволять отслеживать индивидуальную динамику развития учащих- ся, обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей.

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реа- лизации всех компонентов образовательного процесса, включая внеуроч- ную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформи- рованность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

  1. сформированность основгражданскойидентичностиличности;

  2. готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-по- знавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

  3. сформированность социальных компетенций, включая ценност-

но-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межлич- ностных отношений, правосознание.

Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

  • способность и готовность к освоению систематических знаний по ма- тематике, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

  • cпособность к сотрудничеству и коммуникации в ходе учебной и вне- учебной деятельности;

  • способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.


Основным объектом оценки предметных результатов по математике в соответствии с требованиями стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучае- мом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познаватель- ных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Основными видами оценивания образовательных достижений по ма- тематике являются: стартовое, текущее и итоговое.

Стартовое оценивание позволяет учителю спланировать личностно-

ориентированное обучение, индивидуализировать образовательный процесс.

Текущее оценивание позволяет определить: уровень усвоения нового материала, степень самостоятельности учащихся при решении задач, харак- тер применения рациональных способов решения задач и др. Для текущего оценивания можно использовать следующие методы контроля.




Итоговое оценивание может проводиться после завершения темы, раздела, учебного курса основной или старшей школы (в частности, в виде итоговой аттестации). Итоговая оценка результатов освоения учащимися основной образовательной программы выставляется по результатам проме- жуточной и итоговой аттестации и формируется на основе:

  • результатов внутришкольного мониторинга образовательных дости- жений по математике, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые работы на межпредметной основе;

  • оценок за выполнение итоговых работ по математике;

  • оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;

  • оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттеста- цию (ГИА) и единый государственный экзамен (ЕГЭ).


Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся


ИКТ-компетентность учащихся умение самостоятельно работать с информацией, способность решать учебно-познавательные задачи, исполь- зуя средства ИКТ.

ИКТ-компетентность учителя — умение, способность и готовность решать профессиональные задачи, используя распространённые в данной профессиональной области средства ИКТ.

В целях формирования ИКТ-компетентности учащихся при обучении математике использовать средства ИКТ можно:

  • на уроках математики;

  • во внеурочной деятельности;

  • в учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • при измерении, контроле и оценке планируемых результатов.

Для того чтобы значительно расширить дидактические возможности урока математики, учитель может использовать следующие средства ИКТ: мультимедийные фрагменты теоретических материалов, электронные ди- дактические материалы, моделирование геометрических фигур, готовые программные продукты (компьютерные тренажёры, интерактивные курсы, коллекции ЭОР (электронные образовательные ресурсы) и др.). В помощь учителю предлагаем технологическую карту урока (приложение 1), на кото- ром используются ИКТ.

Для успешного осуществления внеурочной, учебно-исследовательской и проектной деятельности учащиеся осуществляют поиск необходимой ин- формации в сети Интернет, работу с электронными учебниками и приложе- ниями к ним, создают и редактируют компьютерные презентации, веб- страницы.

Использование средств ИКТ при обучении математике способствует:


  • повышению интереса к предмету, мотивации обучения, познаватель- ного интереса;

  • расширению возможностей использования источников информа-

ции;

  • созданию возможностей для дифференцированного, индивидуально-

го и личностно-ориентированного обучения;

  • повышению эффективности анализа результатов обучения. Применение средств ИКТ в процессе обучения математике формиру-

ет ИКТ-компетентность учащихся, в результате чего учащийся научится:

  • использовать калькулятор для вычислений;

  • осуществлять редактирование и структурирование текста, применяя средства текстового редактора;

  • создавать и редактировать таблицы, используя средства текстового редактора и редактора таблиц;

  • создавать различные геометрические объекты с использованием воз- можностей специальных инструментов компьютерных программ;

  • создавать графические объекты;

  • осуществлять поиск информации в Интернете;

  • соблюдать требования техники безопасности при работе с устрой- ствами ИКТ.





Технологическая карта урока №

Приложение 1


ТемаурокаТипурока

Формируемые результаты

Предметные:

Личностные: Метапредметные:

Планируемые результаты

Основные понятия

СредстваИКТ,используемые

науроке
Программное обеспечение

Образовательные интернет-ресурсы


Организационная структура урока




Этапы проведения урока



Форма органи- зации УД


Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Средства ИКТ


Учебник


Рабочая тетрадь

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний



















4. Изучение нового мате- риала



















5. Первичное закрепление нового мате- риала



















6. Итоги урока



















7. Информа- ция о домаш- нем задании