Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 855
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Вопросы 1–10 из § 46. Устно: № 2, с. 274 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 1304, 1306, 1308, 1309, 1310, 1312, 1314 | | |
И | | № 570, 571, 572 | № 224, 226, 227 | |
П | | № 569 | | |
6. Повторение | И | № 1331 | | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Оцените активность своей работы на уроке. На уроке я: а) активно работал(а); б) работал(а), но не активно; в) был(а) пассивен (пассивна) | ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 46, № 1305, 1307, 1311, 1313, 1333 | | |
Технологическая карта урока № 148
Темаурока Координатная плоскость
Типурока Урок обобщения и систематизации знаний
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Предметные: формировать понятие координатной плоскости, умение строить точку по её координатам и находить координаты точки, принадлежащей координатной плоскости.
Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы, развивать познавательный интерес к математике.
Метапредметные: формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами, развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных тех- нологий.
Учащийся научится строить точку по её координатам и находить координаты точки, принадлежащей координатной плоскости.
Основные понятия
Оси координат, начало координат, ось абсцисс, ось ординат, прямо- угольная система координат, координатная плоскость, координат- ная четверть, абсцисса точки, ордината точки, координаты точки.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 3, 4, с. 274 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 1315, 1317, 1319, 1320, 1321, 1323, 1325, 1327, 1328 | | |
И | | № 573, 574, 575, 576 | | |
6. Контроль и коррекция знаний | | | | № 223, 225 |
6. Повторение | И | № 1332, 1334 | | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывания об уроке.
| ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 46, № 1316, 1318, 1322, 1324, 1326, 1329 | | |
Комментарии к упражнениям
№ 1323, 1324. Эти задачи не только являются полезными с точки зрения формирования навыков построения точек по их координатам, но
и вызывают положительные эмоции, обусловленные восприятием по- лучившегося рисунка.
§ 47. Графики
Технологическая карта урока № 149
Темаурока Графики
Типурока Урок изучения нового материала
Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия
Предметные: формировать понятия графической зависимости одной переменной величины от другой, умение читать график.
Личностные: формировать независимость суждений, ответствен- ное отношение к обучению.
Метапредметные: формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации понятий.
Учащийся научится читать графики. График зависимости.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 1, с. 282 | | |
4. Изучение нового мате- риала | Ф | Теоретический материал § 47 | | |
Окончание
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Первичное закрепление нового мате- риала | Ф | № 1335, 1337 | | |
И | | № 578, 579 | | |
6. Повторение | И | № 1343, 1346 | | |
7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Ответьте на вопрос. Каким был урок: а) познавательным; б) полезным; в) интересным? | ||
8. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 47, № 1336, 1345 | | |
Методические комментарии
Материал этого пункта является основой для формирования в даль- нейшем понятия графика функции и графика уравнения.
Учащиеся должны понять, что график зависимости — это своего рода фо- тография, показывающая, как одна переменная величина зависит от другой.
Нужно разъяснить учащимся, что при построении графика они могут отметить лишь конечное количество точек, причём чем больше точек удаст- ся отметить, тем точнее получится график. Остальные точки графика полу- чают, соединяя построенные точки плавной линией.
Технологическая карта урока № 150
Темаурока Графики
Типурока Урок закрепления знаний
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение читать и строить графики.
Личностные: формировать независимость суждений, ответствен- ное отношение к обучению.
Метапредметные: формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации понятий.
Планируемые результаты
Основные понятия
Учащийся научится читать и строить графики. График зависимости.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока | Форма органи- зации УД | Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов | ||
Учебник | Рабочая тетрадь № 3 | Дидакти- ческие материалы | ||
1. Организационный этап | ||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||
3. Проверка домашнего задания | ||||
4. Актуализа- ция знаний | Ф | Устно: № 2, 3, с. 282 | | |
5. Закрепле- ние изученно- го материала | Ф | № 1338, 1340, 1342 | | |
И | | № 580, 582 | | |
Ф | | № 581, 583 | | |
6. Контроль и коррекция знаний | | | | № 228, 229 |
7. Повторение | И | | № 584 | |
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке | | Продолжите высказывания об уроке.
| ||
9. Информа- ция о домаш- нем задании | | § 47, № 1339, 1341, 1344 | | |
Комментарии к упражнениям
№ 1338, 1339. Следует особо обсудить с учащимися, какой физический смысл имеют горизонтальные участки графика.
Уроки № 151, 152
Темаурока Повторение и систематизация учебного материала
Урок № 153
Контрольная работа № 11
Уроки № 154–174
Темаурока Повторение и систематизация учебного материала
Урок № 175
Контрольная работа № 12