Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 832

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ведите отрезок CD.

    1. Найдите координаты точки пересечения отрезка CD с осью орди- нат.

    2. Постройте отрезок, симметричный отрезку CD относительно оси абсцисс, и найдите координаты концов полученного отрезка.

  1. Начертите тупой угол OCA, отметьте на его стороне CA точку P. Про- ведите через точку P прямую, перпендикулярную прямой CA, и пря- мую, перпендикулярную прямой CO.

  2. Велосипедист выехал из дома и через некоторое время вернулся назад. На рисунке 6 изображён график движения велосипедиста.




Рис. 6


s, км

























32

























24

























16

























8


























0


2


4


6


8


10


12


14


t, ч

    1. На каком расстоянии от дома был велосипедист через 4 ч после на- чала движения?

    2. Сколько времени велосипедист затратил на остановку?

    3. Через сколько часов после начала движения велосипедист был на расстоянии 24 км от дома?

    4. С какой скоростью ехал велосипедист до остановки?

  1. Даны координаты трёх вершин прямоугольника ABCD: A (−1; −3),


C (5; 1) и D (5; −3).

    1. Начертите этот прямоугольник.

    2. Найдите координаты вершины B.

    3. Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоуголь- ника.

    4. Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см.

  1. Изобразите на координатной плоскости все точки (x; y) такие, что

y = −4, x — произвольное число.

Вариант 3

  1. Перерисуйте в тетрадь рисунок 7. Проведите через точку B:

    1. прямую b, параллельную прямой a;

    2. прямую c, перпендикулярную пря- мой a.

  2. Начертите произвольный треуголь- ник MKP. Постройте фигуру, симме- тричную этому треугольнику относи- тельно точки P.

  3. Отметьте на координатной плоскости точки М(1; 2) и N(−1; 6). Про-

ведите отрезок MN.

    1. Найдите координаты точки пересечения отрезка MN с осью орди- нат.

    2. Постройте отрезок, симметричный отрезку MN относительно оси абсцисс, и найдите координаты концов полученного отрезка.

  1. Начертите тупой угол MCK, отметьте на его стороне CM точку A. Проведите через точку A прямую, перпендикулярную прямой CM, и прямую, перпендикулярную прямой CK.

  2. Велосипедист выехал из дома и через некоторое время вернулся назад. На рисунке 8 изображён график движения велосипедиста.

    1. На каком расстоянии от дома был велосипедист через 3 ч после на- чала движения?

    2. Сколько времени велосипедист затратил на остановку?

    3. Через сколько часов после начала движения велосипедист был на расстоянии 30 км от дома?

      Рис. 8


      s, км



















      40



















      30



















      20



















      10




















      0


      2


      4


      6


      8


      10

      12 t, ч

    4. С какой скоростью ехал велосипедист до остановки?

  3. Даны координаты трёх вершин прямоугольника ABCD: A (−2; −2),


B (−2; 4) и D (6; −2).

    1. Начертите этот прямоугольник.

    2. Найдите координаты вершины C.

    3. Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоуголь- ника.

    4. Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см.

  1. Изобразите на координатной плоскости все точки (x; y) такие, что

x = −4, y — произвольное число.

Вариант 4

  1. Перерисуйте в тетрадь рисунок 9. Проведите через точку M:


    1. c
      прямую a, параллельную прямой b;

    2. прямую , перпендикулярную пря- мой b.

  2. Начертите произвольный треуголь- ник ADK. Постройте фигуру, симме- тричную этому треугольнику относи- тельно точки D.

  3. Отметьте на координатной плоскости точки K(1; −1) и M(4; 2). Про-

ведите отрезок KM.


    1. Найдите координаты точки пересечения отрезка KM с осью аб- сцисс.

    2. Постройте отрезок, симметричный отрезку KMотносительно оси

ординат, и найдите координаты концов полученного отрезка.

  1. Начертите тупой угол APR, отметьте на его стороне PR точку E. Про- ведите через точку E прямую, перпендикулярную прямой PR, и пря- мую, перпендикулярную прямой AP.

  2. Турист вышел из базового лагеря и через некоторое время вернулся назад. На рисунке 10 изображён график движения туриста.




Рис. 10


s, км
















10
















8
















6
















4
















2

















0


2


4


6


8


10 t, ч


    1. На каком расстоянии от лагеря был турист через 2 ч после начала движения?

    2. Сколько времени турист затратил на остановку?

    3. Через сколько часов после начала движения турист был на расстоя- нии 5 км от лагеря?

    4. С какой скоростью шёл турист до остановки?

  1. Даны координаты трёх вершин прямоугольника ABCD: B(−3; 6);

C (5; 6) и D (5; −2).

    1. Начертите этот прямоугольник.

    2. Найдите координаты вершины A.

    3. Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоуголь- ника.

    4. Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см.

  1. Изобразите на координатной плоскости все точки (x; y) такие, что

y = 3, x — произвольное число.

Контрольная работа № 12

Повторение и систематизация знаний учащихся

Вариант 1

  1. Найдите значение выражения:

1) (12,4  8,9)  1 3 ; 2) 2 3 1 5 : 1 5 .

7 8 6 8 8

  1. В 6 А классе 36 учеников. Количество учеников 6 Б класса составляет 9 количества учеников 6 А класса и 80 % количества учеников 6 В класса. Сколько человек учится в 6 Б классе и сколько в 6 В классе?

  2. Отметьте на координатной плоскости точки A(−3; 1), B(0; −4) и

M(2; −1). Проведите прямую AB. Через точку Mпроведите прямую
a,

параллельную прямой AB, и прямую b, перпендикулярную прямой AB.

  1. В первом ящике было в 4 раза больше яблок, чем во втором. Когда из первого ящика взяли 10 кг яблок, а во второй положили ещё 8 кг, то в обоих ящиках яблок стало поровну. Сколько килограммов яблок было в каждом ящике вначале?

  2. Решите уравнение:

8x − 3(2x + 1) = 2x + 4.

Вариант 2

  1. Найдите значение выражения:

1) (0,76  0,44) : 2 2 ; 2) 35 2 3 35 .

3 14

4

17

  1. В саду растёт 50 яблонь. Количество груш, растущих в саду, составляет

32 % количества яблонь и 4

7

количества вишен, растущих в этом саду.

Сколько груш и сколько вишен растёт в саду?

  1. Отметьте на координатной плоскости точки M(3; −2), K(−1; −1) и

C(0; 3). Проведите прямую MK. Через точку Cпроведите прямую c, па- раллельную прямой MK, и прямую d, перпендикулярную прямой MK.

  1. В первом вагоне электропоезда ехало в 3 раза больше пассажиров, чем во втором. Когда из первого вагона вышло 28 пассажиров, а из второ-

го 4 пассажира, то в обоих вагонах пассажиров стало поровну. Сколь- ко пассажиров было в каждом вагоне вначале?

  1. Решите уравнение:

10x − 2(4x − 5) = 2x + 10.

Вариант 3

  1. Найдите значение выражения:

1) (4,3 1,2) :