Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 832
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
ведите отрезок CD.
-
Найдите координаты точки пересечения отрезка CD с осью орди- нат. -
Постройте отрезок, симметричный отрезку CD относительно оси абсцисс, и найдите координаты концов полученного отрезка.
-
Начертите тупой угол OCA, отметьте на его стороне CA точку P. Про- ведите через точку P прямую, перпендикулярную прямой CA, и пря- мую, перпендикулярную прямой CO. -
Велосипедист выехал из дома и через некоторое время вернулся назад. На рисунке 6 изображён график движения велосипедиста.
Рис. 6 | ||||||||
s, км | | | | | | | | |
32 | | | | | | | | |
24 | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | |
0 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | t, ч |
-
На каком расстоянии от дома был велосипедист через 4 ч после на- чала движения? -
Сколько времени велосипедист затратил на остановку? -
Через сколько часов после начала движения велосипедист был на расстоянии 24 км от дома? -
С какой скоростью ехал велосипедист до остановки?
-
Даны координаты трёх вершин прямоугольника ABCD: A (−1; −3),
C (5; 1) и D (5; −3).
-
Начертите этот прямоугольник. -
Найдите координаты вершины B. -
Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоуголь- ника. -
Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см.
-
Изобразите на координатной плоскости все точки (x; y) такие, что
y = −4, x — произвольное число.
Вариант 3
-
Перерисуйте в тетрадь рисунок 7. Проведите через точку B:-
прямую b, параллельную прямой a; -
прямую c, перпендикулярную пря- мой a.
-
-
Начертите произвольный треуголь- ник MKP. Постройте фигуру, симме- тричную этому треугольнику относи- тельно точки P. -
Отметьте на координатной плоскости точки М(1; 2) и N(−1; 6). Про-
ведите отрезок MN.
-
Найдите координаты точки пересечения отрезка MN с осью орди- нат. -
Постройте отрезок, симметричный отрезку MN относительно оси абсцисс, и найдите координаты концов полученного отрезка.
-
Начертите тупой угол MCK, отметьте на его стороне CM точку A. Проведите через точку A прямую, перпендикулярную прямой CM, и прямую, перпендикулярную прямой CK. -
Велосипедист выехал из дома и через некоторое время вернулся назад. На рисунке 8 изображён график движения велосипедиста.-
На каком расстоянии от дома был велосипедист через 3 ч после на- чала движения? -
Сколько времени велосипедист затратил на остановку? -
Через сколько часов после начала движения велосипедист был на расстоянии 30 км от дома?
Рис. 8
s, км
40
30
20
10
0
2
4
6
8
10
12 t, ч
-
С какой скоростью ехал велосипедист до остановки?
-
-
Даны координаты трёх вершин прямоугольника ABCD: A (−2; −2),
B (−2; 4) и D (6; −2).
-
Начертите этот прямоугольник. -
Найдите координаты вершины C. -
Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоуголь- ника. -
Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см.
-
Изобразите на координатной плоскости все точки (x; y) такие, что
x = −4, y — произвольное число.
Вариант 4
-
Перерисуйте в тетрадь рисунок 9. Проведите через точку M:-
c
прямую a, параллельную прямой b; -
прямую , перпендикулярную пря- мой b.
-
-
Начертите произвольный треуголь- ник ADK. Постройте фигуру, симме- тричную этому треугольнику относи- тельно точки D. -
Отметьте на координатной плоскости точки K(1; −1) и M(4; 2). Про-
ведите отрезок KM.
-
Найдите координаты точки пересечения отрезка KM с осью аб- сцисс. -
Постройте отрезок, симметричный отрезку KMотносительно оси
ординат, и найдите координаты концов полученного отрезка.
-
Начертите тупой угол APR, отметьте на его стороне PR точку E. Про- ведите через точку E прямую, перпендикулярную прямой PR, и пря- мую, перпендикулярную прямой AP. -
Турист вышел из базового лагеря и через некоторое время вернулся назад. На рисунке 10 изображён график движения туриста.
Рис. 10 | |||||
s, км | | | | | |
10 | | | | | |
8 | | | | | |
6 | | | | | |
4 | | | | | |
2 | | | | | |
0 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 t, ч |
-
На каком расстоянии от лагеря был турист через 2 ч после начала движения? -
Сколько времени турист затратил на остановку? -
Через сколько часов после начала движения турист был на расстоя- нии 5 км от лагеря? -
С какой скоростью шёл турист до остановки?
-
Даны координаты трёх вершин прямоугольника ABCD: B(−3; 6);
C (5; 6) и D (5; −2).
-
Начертите этот прямоугольник. -
Найдите координаты вершины A. -
Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоуголь- ника. -
Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см.
-
Изобразите на координатной плоскости все точки (x; y) такие, что
y = 3, x — произвольное число.
Контрольная работа № 12
Повторение и систематизация знаний учащихся
Вариант 1
-
Найдите значение выражения:
1) (12,4 8,9) 1 3 ; 2) ⎛⎜ 2 3 1 5 ⎞⎟ : ⎛⎜ 1 5 ⎞⎟ .
7 ⎝ 8 6 ⎠ ⎝ 8 ⎠ 8
-
В 6 А классе 36 учеников. Количество учеников 6 Б класса составляет 9 количества учеников 6 А класса и 80 % количества учеников 6 В класса. Сколько человек учится в 6 Б классе и сколько — в 6 В классе? -
Отметьте на координатной плоскости точки A(−3; 1), B(0; −4) и
M(2; −1). Проведите прямую AB. Через точку Mпроведите прямую
a,
параллельную прямой AB, и прямую b, перпендикулярную прямой AB.
-
В первом ящике было в 4 раза больше яблок, чем во втором. Когда из первого ящика взяли 10 кг яблок, а во второй положили ещё 8 кг, то в обоих ящиках яблок стало поровну. Сколько килограммов яблок было в каждом ящике вначале? -
Решите уравнение:
8x − 3(2x + 1) = 2x + 4.
Вариант 2
-
Найдите значение выражения:
1) (0,76 0,44) : 2 2 ; 2) ⎛⎜ 35 2 3 ⎞⎟ ⎛⎜ 35 ⎞⎟ .
3 ⎝ 14
4 ⎠ ⎝
17 ⎠
-
В саду растёт 50 яблонь. Количество груш, растущих в саду, составляет
32 % количества яблонь и 4
7
количества вишен, растущих в этом саду.
Сколько груш и сколько вишен растёт в саду?
-
Отметьте на координатной плоскости точки M(3; −2), K(−1; −1) и
C(0; 3). Проведите прямую MK. Через точку Cпроведите прямую c, па- раллельную прямой MK, и прямую d, перпендикулярную прямой MK.
-
В первом вагоне электропоезда ехало в 3 раза больше пассажиров, чем во втором. Когда из первого вагона вышло 28 пассажиров, а из второ-
го — 4 пассажира, то в обоих вагонах пассажиров стало поровну. Сколь- ко пассажиров было в каждом вагоне вначале?
-
Решите уравнение:
10x − 2(4x − 5) = 2x + 10.
Вариант 3
-
Найдите значение выражения:
1) (4,3 1,2) : ⎛⎜