Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 844

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Комментарии к упражнениям

№ 570, 571. Важно, чтобы учащиеся понимали, что полученный ответ не яв- ляется значением данного выражения.
Урок № 54

Темаурока Повторение и систематизация учебного материала
Урок № 55

Контрольная работа № 4

Глава 3. Отношения и пропорции




§ 19. Отношения


Технологическая карта урока № 56

Темаурока Отношения

Типурока Урок изучения нового материала


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные: познакомить учащихся с понятиями отношения, чле- нов отношения, с основным свойством отношения, масштабом; формировать умение сравнивать величины с помощью отношений.

Личностные: формировать умения представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать умения определять понятия, соз- давать обобщения, устанавливать аналогии.
Учащийся научится находить отношение чисел, применять понятие масштаба при решении задач.

Отношение, основное свойство отношения, масштаб.

Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 2

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, 2, с. 113







4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 19








Окончание

1

2

3

4

5

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 576, 577, 578 (1–6), 580,

583, 585







И




№ 244–

248

№ 105 (1, 2),

106 (1, 2),

107

6. Повторение

И

№ 598, 600







7. Итоги урока




Вопросы 1–7







8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 19, вопросы 1–7, № 579,

581, 584








Методические комментарии

Следует пояснить учащимся постановку задачи «найдите отношение». Подчеркнуть, что, по сути, отношение является частным, но это понятие имеет особую смысловую нагрузку: отношение чисел используют тогда, ког- да надо сравнить две величины.

При рассмотрении примеров отношений (скорость, масштаб, цена) обратить внимание на то, что отношение может представлять собой частное одинаковых по природе величин (например, масштаб карты), и тогда оно выражается числом, или разных (например, скорость отношение расстоя- ния к времени), и тогда, кроме числового значения отношения, существен- ной является также единица измерения (в примере со скоростью — км/ч).

Говоря о цене как примере отношения, стоит обратить внимание на то, что количество товара может выражаться не только в единицах измере- ния массы, объёма и т. п., но и просто в штуках.
Комментарии к упражнениям

578. Следует подчеркнуть, что при нахождении отношения одноимённых величин их
предварительно следует выразить в одних и тех же едини- цах измерения.

№ 583–585. Выполнение этих упражнений будет способствовать формирова- нию необходимых навыков, используемых на уроках географии.

Технологическая карта урока № 57

Темаурока Отношения

Типурока Урок закрепления знаний


Формируемые результаты
Планируемые результаты
Основные понятия

Предметные:познакомить учащихся с понятиями отношения, чле- нов отношения, с основным свойством отношения, масштабом; формировать умение сравнивать величины с помощью отноше- ний.

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать умения определять понятия, соз- давать обобщения, устанавливать аналогии.
Учащийся научится применять основное свойство отношения, при- менять понятие масштаба при решении задач.

Отношение, основное свойство отношения, масштаб.

Организационная структура урока



Этапы проведения урока


Форма органи- зации УД

Задания, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов


Учебник

Рабочая тетрадь № 2

Дидакти- ческие материалы

1

2

3

4

5

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 3, 4, с. 113

№ 243




5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 578 (7–12), 586, 588,

590, 592, 594, 595, 596







И




№ 249–

253

№ 109

Окончание


1

2

3

4

5

6. Повторение

И

№ 599, 601







7. Контроль и коррекция знаний

И







№ 105 (3, 4),

106 (3, 4),

108

7. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке




Оцените активность своей работы на уроке. На уроке я:

а) активно работал(а);

б) работал(а), но не активно; в) был(а) пассивен (пассивна)

8. Информа- ция о домаш- нем задании




§ 19, № 587, 589, 591, 593,

597








Комментарии к упражнениям

578. Следует подчеркнуть, что при нахождении отношения одноимённых величин их предварительно следует выразить в одних и тех же едини- цах измерения.

№ 586, 587, 592–597. Выполнение этих упражнений будет способствовать формированию необходимых навыков, используемых на уроках гео- графии.