Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 834

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) 12 и −3; 3) −28 и −0,7; 5) −3,6 и 4;

2) −2 и −0,5; 4) −54 и −90; 6) 0,96 и −0,012.

  1. Можно ли найти частное чисел: 1) 0 и −6; 2) −6 и 0?

  1. Решите уравнение:

3

1) −0,2x= 5; 3) x: 17 0 ;

2)  2 : x 1 ; 4) 7 x 1 .

3 13 :

Диктант 34

Перпендикулярные прямые

  1. Закончите предложение.

    1. Две прямые называют перпендикулярными, если при их пересече- нии ... .

    2. Если прямые aи bперпендикулярны, то это записывают так: ... .

    3. Два отрезка называют перпендикулярными, если ... .

  1. Начертите квадрат DEFK, сторона которого равна 3 см. Запишите, ис- пользуя символ перпендикулярности, каким сторонам квадрата пер- пендикулярна сторона FK.

  2. Проведите прямую mи отметьте точку A, ей не принадлежащую. Про- ведите через точку Aпрямую, перпендикулярную прямой m.

  3. Проведите прямую bи отметьте точку C, ей принадлежащую. Проведи- те через точку Cпрямую, перпендикулярную прямой b.

  4. Начертите перпендикулярные луч и отрезок так, чтобы они:

    1. пересекались;

    2. не имели общих точек.



Диктант 35

Осевая и центральная симметрии

  1. Закончите предложение.

    1. Точки M и N называют симметричными относительно прямой l, если ... .

    2. Точки A и A1 называют симметричными относительно точки O, если ... .

  2. Начертите отрезок CDдлиной 4 см. Проведите прямую, относительно которой точки Cи Dбудут симметричными.

  3. Начертите ломаную BCDи проведите прямую a, её не пересекающую. Постройте ломаную, симметричную ломаной BCD относительно пря- мой a. Обозначьте полученную ломаную. Запишите пары звеньев лома- ных, симметричных относительно прямой a.

  4. Начертите отрезок MK длиной 3 см. Отметьте точку, относительно которой точки Mи Kбудут симметричными.

  5. Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки M(−5),


K (3), P (−1). Постройте:

    1. точку M1, симметричную точке Mотносительно начала координат;

    2. точку K1, симметричную точке Kотносительно точки P. Запишите координаты точек M1 и K1.

  1. Начертите ломаную MKD и отметьте точку S, ей не принадлежащую.

Постройте ломаную, симметричную ломаной MKDотносительно точ- ки S. Обозначьте полученную ломаную. Запишите пары звеньев лома- ных, симметричных относительно точки S.

Диктант 36

Параллельные прямые

  1. Закончите предложение.

    1. Две прямые на плоскости называют параллельными, если ... .

    2. Если прямые aи bпараллельны, то это записывают так: ... .

    3. Два отрезка называют параллельными, если ... .

    4. Если две прямые, лежащие в одной плоскости, перпендикулярны третьей прямой, то ... .

  2. Начертите квадрат DEFK, сторона которого равна 3 см. Запишите, ис-

пользуя соответствующий символ, параллельные стороны квадрата.

  1. Проведите прямую mи отметьте точку K, ей не принадлежащую. Про- ведите через точку Kпрямую, параллельную прямой m.

  2. Начертите тупой угол ABC. Отметьте между сторонами угла точку D

и проведите через эту точку прямые, параллельные сторонам угла.

Диктант 37

Координатная плоскость

  1. Закончите предложение.

    1. Осями координат называют две перпендикулярные координатные прямые, которые ... .

    2. Точку пересечения осей координат называют ... .

    3. Горизонтальную ось координат называют осью ... .

    4. Вертикальную ось координат называют осью ... .

    5. Вместе оси координат образуют ... .

    6. Координатной плоскостью называют ... .

    7. Записывая координаты точки, ординату всегда ставят на ... .

    8. У начала координат абсцисса и ордината равны ... .

    9. Если точка лежит на оси абсцисс, то равна нулю её ... .

    10. Если точка лежит на оси ординат, то равна нулю её ... .

    11. Две точки с противоположными абсциссами и ординатами симме- тричны относительно ... .

    12. Две точки с равными ординатами и противоположными абсцисса- ми симметричны относительно ... .

    13. Две точки с равными абсциссами и противоположными ордината- ми симметричны относительно ... .

  2. Запишите, как обозначают, что точка D имеет абсциссу, равную −3, и


ординату, равную 7.

  1. На координатной плоскости отметьте точки A(2; 3), B(3; 2), C(1; 0),

D (0; −1), E (−4; −1).

  1. В какой четверти координатной плоскости находится точка: 1) A(2; 8); 3) C (1; −125);

2) B(−6; −2); 4) D(−168; 293)?

  1. Принадлежит ли точка координатной оси (в случае утвердительного ответа укажите, какой именно):

1) A(−6; 0); 3) C(0; 4); 5) E (0,1; −0,2);

2) B(3; 1); 4) D(0; −9); 6) F (450; 0)?

  1. На координатной плоскости отметьте точку M (−3; −4). Постройте

точку M1, симметричную точке M относительно начала координат; точку M2, симметричную точке M относительно оси x; точку M3, сим- метричную точке M относительно оси y. Запишите координаты точек M1, M2 и M3.

  1. На координатной плоскости отметьте точки С (3; 1) и D (−1; −3). Про-

ведите прямую CD. Отметьте на прямой CD точки, ординаты которых равны соответственно 0; −1; −2; 2.

Контрольные работы

Контрольная работа № 1

Делимость натуральных чисел

Вариант 1

  1. Из чисел 387, 756, 829, 2 148 выпишите те, которые делятся нацело: 1) на 2; 2) на 9.

  2. Разложите число 756 на простые множители.

  3. Найдите наибольший общий делитель чисел: 1) 24 и 54; 2) 72 и 264.

  4. Найдите наименьшее общее кратное чисел: 1) 16 и 32; 2) 15 и 8; 3) 16 и 12.

  5. Докажите, что числа 272 и 1 365 — взаимно простые.

  6. Вместо звёздочки в записи 1 52* поставьте цифру так, чтобы получен- ное число было кратным 3 (рассмотрите все возможные случаи).

  7. Петя расставил книги поровну на 12 полках, а потом переставил их, то- же поровну, на 8 полок. Сколько книг было у Пети, если известно, что их было больше 100, но меньше 140?


Вариант 2

  1. Из чисел 405, 972, 865, 2 394 выпишите те, которые делятся нацело: 1) на 5; 2) на 9.

  2. Разложите число 1 176 на простые множители.

  3. Найдите наибольший общий делитель чисел: 1) 27 и 36; 2) 168 и 252.

  4. Найдите наименьшее общее кратное чисел: 1) 11 и 33; 2) 9 и 10; 3) 18 и 12.

  5. Докажите, что числа 297 и 304 — взаимно простые.

  6. Вместо звёздочки в записи 1 99* поставьте цифру так, чтобы получен- ное число было кратным 3 (рассмотрите все возможные случаи).

  7. Собранный урожай яблок фермер может разложить поровну в корзи- ны по 12 кг или в ящики по 15 кг. Сколько килограммов яблок собрал фермер, если известно, что их было больше 150 кг, но меньше 200 кг?


Вариант 3

  1. Из чисел 703, 492, 675, 3 258 выпишите те, которые делятся нацело: 1) на 2; 2) на 9.

  2. Разложите число 1 848 на простые множители.

  3. Найдите наибольший общий делитель чисел: 1) 32 и 56; 2) 378 и 450.

  4. Найдите наименьшее общее кратное чисел: 1) 17 и 34; 2) 8 и 25; 3) 15 и 12.

  5. Докажите, что числа 325 и 792 — взаимно простые.

  6. Вместо звёздочки в записи 2 00* поставьте цифру так, чтобы получен- ное число было кратным 3 (рассмотрите все возможные случаи).

  7. Учеников шестых классов, которых больше 120, но меньше 150, можно отвезти на экскурсию или микроавтобусами по 12 человек, или микроавтобусами по 16 человек, при этом в обоих случаях пу- стых мест в микроавтобусах не будет. Сколько шестиклассников едет на экскурсию?


Вариант 4

  1. Из чисел 584, 810, 729, 4 635 выпишите те, которые делятся нацело: 1) на 5; 2) на 9.

  2. Разложите число 1 890 на простые множители.

  3. Найдите наибольший общий делитель чисел: 1) 40 и 64; 2) 162 и 270.

  4. Найдите наименьшее общее кратное чисел: 1) 18 и 36; 2) 12 и 35; 3) 16 и 24.

  5. Докажите, что числа 308 и 585 — взаимно простые.

  6. Вместо звёздочки в записи 1 43* поставьте цифру так, чтобы получен- ное число было кратным 3 (рассмотрите все возможные случаи).

  7. Туристы, отправляясь в поход, планировали пройти весь маршрут за 12 дней, преодолевая ежедневно одно и то же целое число километров. Однако им удалось пройти весь маршрут за 9 дней, преодолевая еже- дневно одно и то же целое число километров. Какова длина всего маршрута, если известно, что она больше 100 км, но меньше 120 км?