Файл: Е. В. Буцко А. Г. Мерзляк В. Б. Полонский М. С. Якир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 834
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3Примерное тематическое планирование
Организация учебной деятельности
Глава 1. Делимость натуральных чисел
Глава 3. Отношения и пропорции
Глава 4. Рациональные числа и действия надними
Методические рекомендации по оценке образовательных достижений учащихся
Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
Методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
1) 12 и −3; 3) −28 и −0,7; 5) −3,6 и 4;
2) −2 и −0,5; 4) −54 и −90; 6) 0,96 и −0,012.
-
Можно ли найти частное чисел: 1) 0 и −6; 2) −6 и 0?
-
Решите уравнение:
⎛ 3 ⎞
1) −0,2x= 5; 3) x: ⎜ 17 ⎟ 0 ;
2) 2 : x 1 ; 4) 7 ⎝ x ⎠1 .
3 13 :
Диктант 34
Перпендикулярные прямые
-
Закончите предложение.-
Две прямые называют перпендикулярными, если при их пересече- нии ... . -
Если прямые aи bперпендикулярны, то это записывают так: ... . -
Два отрезка называют перпендикулярными, если ... .
-
-
Начертите квадрат DEFK, сторона которого равна 3 см. Запишите, ис- пользуя символ перпендикулярности, каким сторонам квадрата пер- пендикулярна сторона FK. -
Проведите прямую mи отметьте точку A, ей не принадлежащую. Про- ведите через точку Aпрямую, перпендикулярную прямой m. -
Проведите прямую bи отметьте точку C, ей принадлежащую. Проведи- те через точку Cпрямую, перпендикулярную прямой b. -
Начертите перпендикулярные луч и отрезок так, чтобы они:-
пересекались; -
не имели общих точек.
-
Диктант 35
Осевая и центральная симметрии
-
Закончите предложение.-
Точки M и N называют симметричными относительно прямой l, если ... . -
Точки A и A1 называют симметричными относительно точки O, если ... .
-
-
Начертите отрезок CDдлиной 4 см. Проведите прямую, относительно которой точки Cи Dбудут симметричными. -
Начертите ломаную BCDи проведите прямую a, её не пересекающую. Постройте ломаную, симметричную ломаной BCD относительно пря- мой a. Обозначьте полученную ломаную. Запишите пары звеньев лома- ных, симметричных относительно прямой a. -
Начертите отрезок MK длиной 3 см. Отметьте точку, относительно которой точки Mи Kбудут симметричными. -
Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки M(−5),
K (3), P (−1). Постройте:
-
точку M1, симметричную точке Mотносительно начала координат; -
точку K1, симметричную точке Kотносительно точки P. Запишите координаты точек M1 и K1.
-
Начертите ломаную MKD и отметьте точку S, ей не принадлежащую.
Постройте ломаную, симметричную ломаной MKDотносительно точ- ки S. Обозначьте полученную ломаную. Запишите пары звеньев лома- ных, симметричных относительно точки S.
Диктант 36
Параллельные прямые
-
Закончите предложение.-
Две прямые на плоскости называют параллельными, если ... . -
Если прямые aи bпараллельны, то это записывают так: ... . -
Два отрезка называют параллельными, если ... . -
Если две прямые, лежащие в одной плоскости, перпендикулярны третьей прямой, то ... .
-
-
Начертите квадрат DEFK, сторона которого равна 3 см. Запишите, ис-
пользуя соответствующий символ, параллельные стороны квадрата.
-
Проведите прямую mи отметьте точку K, ей не принадлежащую. Про- ведите через точку Kпрямую, параллельную прямой m. -
Начертите тупой угол ABC. Отметьте между сторонами угла точку D
и проведите через эту точку прямые, параллельные сторонам угла.
Диктант 37
Координатная плоскость
-
Закончите предложение.-
Осями координат называют две перпендикулярные координатные прямые, которые ... . -
Точку пересечения осей координат называют ... . -
Горизонтальную ось координат называют осью ... . -
Вертикальную ось координат называют осью ... . -
Вместе оси координат образуют ... . -
Координатной плоскостью называют ... . -
Записывая координаты точки, ординату всегда ставят на ... . -
У начала координат абсцисса и ордината равны ... . -
Если точка лежит на оси абсцисс, то равна нулю её ... . -
Если точка лежит на оси ординат, то равна нулю её ... . -
Две точки с противоположными абсциссами и ординатами симме- тричны относительно ... . -
Две точки с равными ординатами и противоположными абсцисса- ми симметричны относительно ... . -
Две точки с равными абсциссами и противоположными ордината- ми симметричны относительно ... .
-
-
Запишите, как обозначают, что точка D имеет абсциссу, равную −3, и
ординату, равную 7.
-
На координатной плоскости отметьте точки A(−2; 3), B(3; −2), C(−1; 0),
D (0; −1), E (−4; −1).
-
В какой четверти координатной плоскости находится точка: 1) A(2; 8); 3) C (1; −125);
2) B(−6; −2); 4) D(−168; 293)?
-
Принадлежит ли точка координатной оси (в случае утвердительного ответа укажите, какой именно):
1) A(−6; 0); 3) C(0; 4); 5) E (0,1; −0,2);
2) B(3; 1); 4) D(0; −9); 6) F (450; 0)?
-
На координатной плоскости отметьте точку M (−3; −4). Постройте
точку M1, симметричную точке M относительно начала координат; точку M2, симметричную точке M относительно оси x; точку M3, сим- метричную точке M относительно оси y. Запишите координаты точек M1, M2 и M3.
-
На координатной плоскости отметьте точки С (3; 1) и D (−1; −3). Про-
ведите прямую CD. Отметьте на прямой CD точки, ординаты которых равны соответственно 0; −1; −2; 2.
Контрольные работы
Контрольная работа № 1
Делимость натуральных чисел
Вариант 1
-
Из чисел 387, 756, 829, 2 148 выпишите те, которые делятся нацело: 1) на 2; 2) на 9. -
Разложите число 756 на простые множители. -
Найдите наибольший общий делитель чисел: 1) 24 и 54; 2) 72 и 264. -
Найдите наименьшее общее кратное чисел: 1) 16 и 32; 2) 15 и 8; 3) 16 и 12. -
Докажите, что числа 272 и 1 365 — взаимно простые. -
Вместо звёздочки в записи 1 52* поставьте цифру так, чтобы получен- ное число было кратным 3 (рассмотрите все возможные случаи). -
Петя расставил книги поровну на 12 полках, а потом переставил их, то- же поровну, на 8 полок. Сколько книг было у Пети, если известно, что их было больше 100, но меньше 140?
Вариант 2
-
Из чисел 405, 972, 865, 2 394 выпишите те, которые делятся нацело: 1) на 5; 2) на 9. -
Разложите число 1 176 на простые множители. -
Найдите наибольший общий делитель чисел: 1) 27 и 36; 2) 168 и 252. -
Найдите наименьшее общее кратное чисел: 1) 11 и 33; 2) 9 и 10; 3) 18 и 12. -
Докажите, что числа 297 и 304 — взаимно простые. -
Вместо звёздочки в записи 1 99* поставьте цифру так, чтобы получен- ное число было кратным 3 (рассмотрите все возможные случаи). -
Собранный урожай яблок фермер может разложить поровну в корзи- ны по 12 кг или в ящики по 15 кг. Сколько килограммов яблок собрал фермер, если известно, что их было больше 150 кг, но меньше 200 кг?
Вариант 3
-
Из чисел 703, 492, 675, 3 258 выпишите те, которые делятся нацело: 1) на 2; 2) на 9. -
Разложите число 1 848 на простые множители. -
Найдите наибольший общий делитель чисел: 1) 32 и 56; 2) 378 и 450. -
Найдите наименьшее общее кратное чисел: 1) 17 и 34; 2) 8 и 25; 3) 15 и 12. -
Докажите, что числа 325 и 792 — взаимно простые. -
Вместо звёздочки в записи 2 00* поставьте цифру так, чтобы получен- ное число было кратным 3 (рассмотрите все возможные случаи). -
Учеников шестых классов, которых больше 120, но меньше 150, можно отвезти на экскурсию или микроавтобусами по 12 человек, или микроавтобусами по 16 человек, при этом в обоих случаях пу- стых мест в микроавтобусах не будет. Сколько шестиклассников едет на экскурсию?
Вариант 4
-
Из чисел 584, 810, 729, 4 635 выпишите те, которые делятся нацело: 1) на 5; 2) на 9. -
Разложите число 1 890 на простые множители. -
Найдите наибольший общий делитель чисел: 1) 40 и 64; 2) 162 и 270. -
Найдите наименьшее общее кратное чисел: 1) 18 и 36; 2) 12 и 35; 3) 16 и 24. -
Докажите, что числа 308 и 585 — взаимно простые. -
Вместо звёздочки в записи 1 43* поставьте цифру так, чтобы получен- ное число было кратным 3 (рассмотрите все возможные случаи). -
Туристы, отправляясь в поход, планировали пройти весь маршрут за 12 дней, преодолевая ежедневно одно и то же целое число километров. Однако им удалось пройти весь маршрут за 9 дней, преодолевая еже- дневно одно и то же целое число километров. Какова длина всего маршрута, если известно, что она больше 100 км, но меньше 120 км?