ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 244
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I. Целевой. Пояснительная записка
Целевые ориентиры и планируемые результаты Программы
Уклад образовательной организации
Целевые ориентиры воспитательной работы для детей раннего возраста (от 1 до 3 лет)
Социальное направление воспитания
Познавательное направление воспитания
Трудовое направление воспитания
Особенности реализации воспитательного процесса
Взаимодействия взрослого с детьми. События МБДОУ
Кадровое обеспечение воспитательного процесса
Раздел II. Содержательный
-
Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания
Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества:
-
социально-коммуникативное развитие; -
познавательное развитие; -
речевое развитие; -
художественно-эстетическое развитие; -
физическое развитие.
В пояснительной записке ценности воспитания соотнесены с направлениями воспитательной работы. Предложенные направления не заменяют и не дополняют собой деятельность по пяти образовательным областям, а фокусируют процесс усвоения ребенком базовых ценностей в целостном образовательном процессе. На их основе определяются региональный и муниципальный компоненты.
-
Патриотическое направление воспитания
Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания. Патриотизм – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу.
Патриотическое направление воспитания строится на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и ее уклада, народных и семейных традиций.
Воспитательная работа в данном направлении связана со структурой самого понятия «патриотизм» и определяется через следующие взаимосвязанные компоненты:
-
когнитивно-смысловой, связанный со знаниями об истории России, своего края, духовных и культурных традиций и достижений многонационального народа России; -
эмоционально-ценностный, характеризующийся любовью к Родине – России, уважением к своему народу, народу России в целом; -
регуляторно-волевой, обеспечивающий укоренение знаний в духовных и культурных традициях своего народа, деятельность на основе понимания ответственности за настоящее и будущее своего народа, России.
Задачи патриотического воспитания:
-
формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа; -
воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа; -
воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности; -
воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе.
При реализации
указанных задач педагоги МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко» должны сосредоточить свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы:
-
ознакомлении детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа; -
организации коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к российским общенациональным традициям; -
формировании правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека.
- 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 17
Социальное направление воспитания
Ценности семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания.
В дошкольном детстве ребенок открывает Личность другого человека и его значение в собственной жизни и жизни людей. Он начинает осваивать все многообразие социальных отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться правилам, нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах семьи, группы. Формирование правильного ценностно-смыслового отношения ребенка к социальному окружению невозможно без грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором обязательно должна быть личная социальная инициатива ребенка в детско- взрослых и детских общностях. Важным аспектом является формирование у дошкольника представления о мире профессий взрослых, появление
к моменту подготовки к школе положительной установки к обучению в школе как важному шагу взросления.
Основная цель социального направления воспитания дошкольника заключается в формировании ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитии дружелюбия, создания условий для реализации в обществе.
Выделяются основные задачи социального направления воспитания.
-
Формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и заботы. Анализ поступков самих детей в группе в различных ситуациях. -
Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила. -
Развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной зрелости и преодоление детского эгоизма.
При реализации данных задач педагоги МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко» должны сосредоточить свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы:
-
организовывать сюжетно-ролевые игры (в семью, в команду и т. п.), игры с правилами, традиционные народные игры и пр.; -
воспитывать у детей навыки поведения в обществе; -
учить детей сотрудничать, организуя групповые формы в продуктивных видах деятельности; -
учить детей анализировать поступки и чувства – свои и других людей; -
организовывать коллективные проекты заботы и помощи; -
создавать доброжелательный психологический климат в группе.
- 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 17