Файл: Реферат магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 605

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Сущность и основные положения ценообразования и ценовой политики коммерческой организации

Современные подходы к формированию ценовой политики

Особенности ценообразования на предприятиях по производству электротехнического оборудования

Анализ отрасли и рынка предприятий по производству электротехнического оборудования

Развитие методики ценообразования при анализе основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий отрасли

Направления совершенствования системы ценообразования на производственных предприятиях отрасли

Расчет экономического эффекта от внедрения методики формирования прайсов на силовые трансформаторы

Преимущества использования факторного анализа при оценке эффективности системы ценообразования на предприятиях отрасли

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

текущих цен предприниматель должен четко представлять общую картину системы цен, которая характеризует взаимосвязь и взаимоотношения различных видов цен. Все элементы системы цен тесно связаны между собой. Взаимосвязь цен обусловлена зависимостью отдельных предприятий, производств и отраслей, единой методологией

формирования затрат на производство, а также взаимосвязью всех элементов рыночного механизма.

Еще один способ понимания сути цен состоит в изучении их функций, характеризующих роль, которую цены играют в экономике. При этом надо понимать, что функции цен и способы их реализации различаются в зависимости от природы той экономической среды, в которой действуют, используются цены. Прежде всего имеется в виду различие действия ценового механизма в экономике централизованно-государственного и рыночного типа.

Перейдем к рассмотрению основных функций цен.

Функция учета и изменения затрат общественного труда. Данная функция определяется сущностью цены как денежного выражения стоимости. Цена выступает экономическим инструментом, который позволяет организовывать стоимостный учет различных хозяйственных процессов, измерения полученных результатов. Реализуя учетно-измерительную функцию, цена дает возможность сопоставлять самые различные потребительские свойства товаров и услуг исходя из затрат труда. Цена показывает, во что обходится обществу обеспечение потребности в конкретной продукции. Она дает возможность выявить, сколько затрачено ресурсов, таких как сырье, материалы, комплектующие изделия на
производство и реализацию товара. Цена определяет, как величину издержек производства и обращения, так и размер прогнозируемой прибыли [48]. В условиях рынка цена может существенно отличаться от издержек. Производитель заинтересован в максимилизации прибыли от продажи товара, а покупатель в минимальной цене покупки. Чтобы противостоять конкурентам на рынке, производитель товара должен постоянно контролировать показатель издержек, сравнивать их с затратами конкурентов. Выстоять в конкурентной борьбе он сможет благодаря снижению затрат, улучшению качества товара. Именно поэтому учетно-измерительная функция цены исключительно важна для разработки системы маркетинга, формирования товарной и ценовой политики предприятия.

Функция сбалансированности спроса и предложения. Через цены осуществляется связь производства с потреблением, предложения со спросом. По цене можно судить о наличии или отсутствии необходимых пропорций в производстве и обращении. При появлении отклонений в хозяйстве равновесие может быть достигнуто или изменением объема производства, или изменением цены, или одновременным изменением того и другого. Цена объективно воздействует на производителя, заставляя его повышать качество и расширять текущий ассортимент товаров.

Балансирующую функцию в той или иной степени выполняют все виды рыночных цен. В условиях свободного рынка, естественной конкуренции, реализуя эту функцию, цена выполняет роль регулятора общественного производства. Как результат после постоянных колебаний цен в рамках жизненного цикла товара (внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад) происходит и приток капитала из одной сферы в другую. Свертывается

производство продукции, не пользующейся спросом, а ресурсы направляются на увеличение производства необходимых рынку товаров или услуг. Использование балансирующей функции цены возможно только при введении в действие всего потенциала современного маркетинга, включающего комплексный анализ рынка, прогноз рыночной конъюнктуры, формирование товарной и ценовой политики.

Спрос выражает потребность в товаре со стороны совокупного покупателя, исходя из его финансовых возможностей. На практике это проявляется в том, что устанавливается обратная зависимость между рыночной ценой и количеством покупаемых на рынке товаров. При прочих одинаковых условиях количество приобретаемых товаров или услуг зависит от уровня установленных цен. Чем выше цена и характернее тенденция к ее росту, тем меньше товаров (услуг) будет приобретено потребителями. Снижается объем продаж товара. При уменьшении цены все идет в обратном направлении. При дефиците, когда не хватает каких– либо товаров и услуг, цены на данную группу продукции возрастают. Когда же

на рынке большое количество товаров и услуг данного вида, их успешная реализация обычно возможна лишь при снижении цен.

Характерно и постепенное убывание спроса по мере насыщения потребительского рынка. Изменение спроса на товары всегда вызывает ответную трансформацию рыночного предложения этих товаров. Под предложением обычно понимают уже имеющиеся
качественные характеристики продукта, потенциал ускоренного наращивания мощностей по выпуску товаров, пользующихся повышенным спросом на рынке. Предложение характеризуется зависимостью между ценой и количеством товаров, производимых и предлагаемых к продаже. С повышением цен увеличивается объем производимых товаров, и наоборот в случае снижения.

Стимулирующая функция цены характеризуется ее взаимодействием на производство и потребление различных товаров. Цена стимулирует производителей через уровень заключенной в ней прибыли. В результате цены способствуют или препятствуют росту выпуска и потребления товаров.

Посредством цен можно легко стимулировать научно-технический прогресс, обеспечивать экономию затрат на производство и реализацию, улучшать качество производимой продукции, изменять структуру производства и потребления. Стимулирование обеспечивается путем варьирования уровнем прибыли в цене, надбавками, скидками с цены.

Функция распределения и перераспределения. Данная функция цены связана с ее отклонением от стоимости в рамках действия совокупных рыночных факторов. Цены выступают инструментом распределения и перераспределения национального дохода между регионами, отраслями экономики, ее секторами, различными формами собственности, фондами накопления и потребления, различными социальными группами населения [5]. Данная функция цены отражается через акцизы на конкретные группы товаров, налогами и другими формами изъятия налогового характера, поступающие в бюджет.

С помощью цены перераспределяется создаваемая стоимость между производителем и
потребителем, между отдельными слоями общества.

Особенно наглядно эта функция проявляется в ценах, регулируемых государством. Применение цен в качестве средства перераспределения национального дохода предпочтительно в том случае, если есть необходимость резко изменить пропорции в народном хозяйстве.

Ценовая политика фирмы это исключительно важный инструмент фирмы-товаропроизводителя, однако его использование напрямую сопряжено с риском, поскольку при неумелом обращении с ним могут быть получены самые непредсказуемые и отрицательные по своим экономическим последствиям результаты. И уж совершено недопустимо для фирмы отсутствие ценовой политики вовсе.

Под ценовой политикой фирмы понимают систему представлений, положений о том, какие принципы должны составлять основу ценовой политики и как правильно управлять ценами для достижения конечных генеральных целей фирмы и решения соответствующих маркетинговых задач. Иначе говоря, ценовая политика в маркетинге это установление определенных цен и способов управления ими в зависимости от ситуации на рынке, которая позволяет овладеть большей долей рынка, получить рассчитанную прибыль, а также решить другие стратегически важные задачи.

По мнению ведущих экономистов ценовая политика это общие принципы, которые компания собирается соблюдать в сфере установления цен на свои товары или услуги [30]. Примером ценовой политики предприятия является поддержание