Файл: Содержание пояснительная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 619

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ

Направления воспитания

Целевые ориентиры результатов воспитания.

общего образования.

общего образования.

общего образования.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности.

«Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование»

Модуль «Школьный урок»

Модуль «Самоуправление»

Модуль «РДШ»

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Модуль «Работа с родителями»

Модуль «Школьные медиа»

Модуль «Школьный лагерь»

Задачи:

Ожидаемые результаты:

Модуль «Профилактика и безопасность»

Модуль «Социальное партнёрство»

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Нормативно-методическое обеспечение

Анализ воспитательного процесса

Основные направления анализа воспитательного процесса:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




СОДЕРЖАНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ 5

    1. Цель и задачи воспитания обучающихся 5

    2. Направления воспитания 6

    3. Целевые ориентиры результатов воспитания 8

      1. Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования 8

      2. Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования 10

      3. Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне среднего общего образования 13

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ 16

    1. Уклад общеобразовательной организации 16

    2. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности 17

      1. Модуль «Ключевые общешкольные дела» 17

      2. Модуль «Классное руководство» 19

      3. «Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование» 21

      4. Модуль «Школьный урок» 23

      5. Модуль «Самоуправление» 24

      6. Модуль «Детские общественные объединения» 24

      7. Модуль «РДШ» 26

      8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды» 27

      9. Модуль «Работа с родителями» 28

      10. Модуль «Профориентация» 29

      11. Модуль «Школьные медиа» 29

      12. Модуль «Экскурсии, походы» 30

      13. Модуль «Школьный лагерь» 30

      14. Модуль «Профилактика и безопасность» 33

      15. Модуль «Социальное партнёрство» 34

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ 36

    1. Кадровое обеспечение 36

    2. Нормативно-методическое обеспечение 38

    3. Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями 39

    4. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной

жизненной позиции обучающихся 39

    1. Анализ воспитательного процесса 41

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 43

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Данная рабочая программа воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Авторский лицей Эдварса №90» (далее Программа) направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.

Программа разработана с учётом Федерального закона от 29.12.2012

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 996-р) и Плана мероприятий по её реализации в 2021 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400), федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 287), среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413).

Программа основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования, соотносится с рабочими программами воспитания для организаций дошкольного и среднего

профессионального образования.

Рабочая программа воспитания предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности; разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных органов управления общеобразовательной организацией, в том числе советов обучающихся, советов родителей (законных представителей); реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьёй и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания; предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей; историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся.

Программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный, приложение – календарный план воспитательной работы.

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ



Участниками образовательных отношений являются педагогические и другие работники общеобразовательной организации, обучающиеся, их родители (законные представители), представители иных организаций, участвующие в реализации образовательного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными актами общеобразовательной организации. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на воспитание своих детей. Содержание воспитания обучающихся в общеобразовательной организации определяется содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся включает духовно-нравственные ценности культуры, традиционных религий народов России.

Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 996-р).

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными
знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

    1. Цель и задачи воспитания обучающихся.



Современный российский национальный воспитательный идеал высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования

Цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему

поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной организации:

  • усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

  • формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

  • приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;

  • достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.