ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 610
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Целевые ориентиры результатов воспитания.
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности.
«Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование»
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Модуль «Профилактика и безопасность»
Модуль «Социальное партнёрство»
Нормативно-методическое обеспечение
Анализ воспитательного процесса
-
Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и лицеистов по направлению
«профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб лицеистов. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить лицеиста к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.
Создавая, профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность лицеиста к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и в непрофессиональную составляющие такой деятельности:
-
циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку лицеиста к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего; -
профориентационные игры: деловые игры, квесты, расширяющие знания лицеистов о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности; -
экскурсии на предприятия, дающие лицеистам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии; -
участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет; -
освоение лицеистами основ профессии в рамках курсов внеурочной деятельности. -
ЕГЭ, поступление в профессиональные учебные учреждения
- 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 41
Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа (совместно создаваемых лицеистами и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры лицеистов, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:
-
школьная интернет-группа - разновозрастное сообщество лицеистов и педагогов, поддерживающее интернет-сайт школы с целью освещения
деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к лицею, информационного продвижения ценностей лицея и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для лицея вопросы;
-
Модуль «Экскурсии, походы»
Экскурсии, походы помогают лицеисту расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления
их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:
-
ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями лицеистов, после окончания учебного года; -
регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных классах их классными руководителями («Природа зимой»,
«Осенний парк», «Приметы весны» и т.п.);
-
литературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые учителями и родителями лицеистов в другие города или села для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны; -
выездные экскурсии в музей, на предприятие; на представления в кинотеатр, драмтеатр, цирк.
- 1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 41
Модуль «Школьный лагерь»
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и её саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Воспитание социально значимых качеств личности становится приоритетным направлением в нашем государстве. Общество осознало необходимость в формировании гражданственности, трудолюбия, нравственности, любви к Родине, семье, окружающей природе. Гражданское самосознание определяется сформированностью у ребёнка основополагающих ценностей культуры, являющихся результатом комплекса воспитательных процессов, ориентированных на воспитание патриотов
Родины, граждан правового, демократического государства, способных к самореализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью.
Именно, в условиях летнего школьного оздоровительного лагеря отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно здесь ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. В летнем школьном оздоровительном лагере учащиеся школы могут получить и дополнительные знания, и поправить свое здоровье. И просто отдохнуть. Кроме того, родители спокойны за своих детей. Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие личности