Файл: Содержание пояснительная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 539

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ

Направления воспитания

Целевые ориентиры результатов воспитания.

общего образования.

общего образования.

общего образования.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности.

«Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование»

Модуль «Школьный урок»

Модуль «Самоуправление»

Модуль «РДШ»

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Модуль «Работа с родителями»

Модуль «Школьные медиа»

Модуль «Школьный лагерь»

Задачи:

Ожидаемые результаты:

Модуль «Профилактика и безопасность»

Модуль «Социальное партнёрство»

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Нормативно-методическое обеспечение

Анализ воспитательного процесса

Основные направления анализа воспитательного процесса:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

, укрепление и сохранение здоровья школьников. В деятельности и общении детей, педагогов доминирует сотрудничество, сотворчество, соуправление, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса в лагере.

Цель: Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.

Задачи:


  1. Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей; пропаганда здорового образа жизни.

  2. Формировать интерес к различным видам деятельности.

  3. Развивать познавательную активность, творческий потенциал каждого ребенка.

  4. Укреплять здоровье, содействовать полноценному физическому развитию.

  5. Приобщать ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.

  6. Формировать качества, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

  7. Развивать и укреплять связи школы, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения.

  8. Формировать отношения сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействиях со взрослыми.

В процессе активного включения в реализацию программы лагеря у каждого его участника будет возможность проявить себя с самой яркой,

«сильной» стороны своей личности, реализоваться в творческой, познавательной, организаторской, трудовой и других видах деятельности; пережить положительные эмоции и успех; удовлетворить дефицит общения
со сверстниками и взрослыми; продуктивно организовать свой досуг и друзей; переживать удовлетворение от взаимодействия с другими людьми, возможности делать что-то для них, почувствовать себя нужным, полезным; проявить свои лучшие качества, обрести уверенность в своих силах, поступках.

Ожидаемые результаты:


    • Со стороны детей и родителей (анкетирование, экран настроения, беседы, почтовый ящик отзывов)

    • Организация полноценного отдыха детей.

    • Увеличение количества школьников, привлеченных в лагерь в качестве воспитанников и вожатых.

    • Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков.

    • Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей.

    • Личный рост участников программ.

Концептуальнойосновой модуля «Школьный лагерь» является убеждение, что традиционно из основных направлений – это оздоровление и отдых детей. Под оздоровлением понимаем комплекс условий, способствующих укреплению физического, психического и эмоционального самочувствия детей.

Однако процесс восстановления и оздоровления немыслим без целенаправленного воспитательного процесса, главная цель которого формирование востребованных обществом нравственных качеств личности, развитие творческого потенциала ребенка.

Педагогической основой деятельности лагеря является связь спортивно-оздоровительной, игровой, познавательной, досуговой и трудовой деятельности.

Основополагающими идеями модуля «Школьный лагерь» являются:

  • формирование у школьников мотивации к творческому преобразованию с привлечением новых информационных технологий;

  • развитие устойчивого стремления к личному росту и самосовершенствованию;

  • утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;

  • развитие мотивации к изучению природы, истории, научного и промышленного потенциала родного края.


Модуль базируется на следующих принципах:

  1. Принципсамореализации, означающий:

  • осознание детьми целей перспектив деятельности, реализуемой в лагере;

  • добровольность включения школьников в ту или иную деятельность;

  • обязательный учет половозрастных и индивидуальных особенностей детей;

  • создание ситуации успеха, поощрение достигнутого;

  • признание личности человека растущего и развивающего высшей социальной ценностью.

  1. Принцип_включенности_в_социально_значимые_отношения'>Принцип включенности в социально значимые отношения, который предусматривает:

  • обеспечение школьникам гарантий свободного выбора деятельности и права на информацию;

  • наличие возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;

  • предоставление возможности и права отстаивать свое мнение;

  • взаимоуважение всех участников работы лагеря.

  1. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детскогосамоуправления, который предполагает:

  • создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

  • формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия;

  • защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений.
  1. Принцип динамичности (постоянной смены видов деятельности).


  2. Принципединстватематическогосодержания.
      1. 1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   ...   41

Модуль «Профилактика и безопасность»


  • организация деятельности педагогического коллектива по созданию в общеобразовательной организации эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;

  • проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности, выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и др.);

  • проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов (психологов, конфликтологов, коррекционных педагогов, работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки и т. д.);

  • разработку и реализацию профилактических программ, направленных на работу как с девиантными обучающимися, так и с их окружением; организацию межведомственного взаимодействия;

  • вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности социальных и природных рисков в общеобразовательной организации и в социокультурном окружении с педагогами, родителями, социальными партнёрами (антинаркотические, антиалкогольные, против курения, вовлечения в деструктивные детские и молодёжные объединения, культы, субкультуры, группы в социальных сетях; по безопасности в цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, антитеррористической и антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне и т. д.);

  • организацию превентивной работы с обучающимися со сценариями социально одобряемого поведения, по развитию навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативным воздействиям, групповому