ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 597
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Целевые ориентиры результатов воспитания.
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности.
«Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование»
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Модуль «Профилактика и безопасность»
Модуль «Социальное партнёрство»
Нормативно-методическое обеспечение
Анализ воспитательного процесса
В лицее запланированы и проводятся мероприятия, направленные на повышение квалификации работников образовательного учреждения в области воспитания, организация научно-методической поддержки и сопровождения педагогов с учетом планируемых потребностей образовательной системы ОУ и имеющихся у самих педагогов интересов.
В качестве особого вида поддержки выступало родительское участие в экспертизе воспитательных проектов и сетевое взаимодействие педагогических работников, в том числе с использованием ИКТ.
Ведется планомерная работа по пропаганде положений теории воспитательных систем среди педагогического коллектива:
-
через регулярное проведение и участие в семинарах, научно- практических конференциях – от лицеевских до региональных
международных;
-
через научно-методические пособия; -
через знакомство с передовыми научными разработками и российским опытом.
В ходе работы к личности воспитателя, классного руководителя предъявлялись следующие требования:
-
умение анализировать имеющиеся воспитательные ресурсы -
умение проектировать, распределять цели; -
умение организовать и анализировать деятельность; -
умение осваивать свой опыт через рефлексию и выражать его в техно - логической форме; -
умение перестроить устаревшие технологические формы и методы; -
способность к самовыражению.
При планировании работы с кадрами мы учитываются следующие документы:
-
нормативные документы Министерства образования Российской Федерации, определяющие главные направления воспитательной работы; -
проблемы воспитания, стоящие в центре внимания; -
основные направления воспитательной работы, сложившиеся в школе, в том числе проблемы, над которыми работает школа; -
реальное состояние воспитательной работы в школе и уровень развития личности воспитанников; -
возрастные особенности воспитанников и специфические проблемы воспитания школьников, возникающие на каждом этапе формирования личности; -
уровень педагогического мастерства, квалификацию и опыт воспитателей и классных руководителей, их готовность к решению предстоящих воспитательных задач (на основе диагностики), определившиеся интересы в области теории и методики воспитания, а также реальные возможности для внедрения в практику рекомендаций педагогической теории и передового опыта.
В работе классных руководителей проходит изучение:
-
нормативных документов; -
научных разработок по вопросам повышения квалификации педагогических кадров; -
изучение организации и содержания учебно-воспитательного
процесса;
глубокий и всесторонний анализ состояния и результатов воспитательной работы в школе;
-
знание важнейших тенденций развития учебно-воспитательного процесса и качества подготовки учащихся;
- 1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 ... 41
Нормативно-методическое обеспечение
Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания в МБОУ «Авторский лицей Эдварса №90» осуществляется на основании следующих локальных актов:
-
Положение о классном руководителе; -
Положение о дежурстве; -
Положение о методическом объединении; -
Положение о внутришкольном контроле; -
Положение о комиссии по урегулировании споров между участниками образовательных отношений; -
Положение о Совете профилактике правонарушений; -
Положение о родительском комитете; -
Положение о дежурстве; -
Положение о внешнем виде обучающихся; -
Положение об организации дополнительного образования; -
Положение о внеурочной деятельности обучающихся; -
Положение о школьном ученическом самоуправлении; -
Правила внутреннего распорядка для обучающихся; -
Положение о первичном отделении общероссийской общественно- государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»; -
Положение о школьном спортивном клубе «Факел».
С 2021 года в соответствии с принятыми поправками к федеральному закону № 273 «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся определена система организации воспитательной работы в сфере образования:
-
Письмо О внедрении примерной программы воспитания Федеральный закон от 31.07.2020 N304-ФЗ -
Воспитание в современной школе от программы к действиям Программа Воспитания 2021(Проект) -
Примерная рабочая программа воспитания. Москва,2022г -
О проекте «Апробация и внедрение примерной программы». -
Методическое пособие Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Института стратегии развития образования Российской академии образования» «Воспитание в современной школе: от программы к
действиям».
- Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями.
В лицее созданы особые условия воспитания для категорий обучающихся, имеющих особые образовательные потребности: дети с инвалидностью, с ОВЗ, из социально уязвимых групп, одарённые дети, дети с отклоняющимся поведением.
Особыми задачами воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями являются:
-
налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими для их успешной социальной адаптации и интеграции в общеобразовательной организации; -
формирование доброжелательного отношения к обучающимся и их семьям со стороны всех участников образовательных отношений; -
построение воспитательной деятельности с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого обучающегося; -
обеспечение психолого-педагогической поддержки семей обучающихся, содействие повышению уровня их педагогической, психологической, медико-социальной компетентности.
При организации воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями необходимо ориентироваться на:
-
формирование личности ребёнка с особыми образовательными потребностями с использованием адекватных возрасту и физическому и (или) психическому состоянию методов воспитания; -
создание оптимальных условий совместного воспитания и обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями и их сверстников, с использованием адекватных вспомогательных средств и педагогических приёмов, организацией совместных форм работы воспитателей, педагогов- психологов, учителей-логопедов, учителей- дефектологов; -
личностно-ориентированный подход в организации всех видов деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями.
- Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной успешности обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать их в совместную деятельность в воспитательных целях. Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной успешности обучающихся строится на принципах:
-
публичности, открытости поощрений (информирование всех обучающихся о награждении, проведение награждений в присутствии значительного числа обучающихся); -
соответствия артефактов и процедур награждения укладу общеобразовательной организации, качеству воспитывающей среды, символике общеобразовательной организации; -
прозрачности правил поощрения (наличие положения о награждениях, неукоснительное следование порядку, зафиксированному в этом документе, соблюдение справедливости при выдвижении кандидатур); -
регулирования частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях, чрезмерно больших групп поощряемых и т. п.); -
сочетания индивидуального и коллективного поощрения (использование индивидуальных и коллективных наград даёт возможность стимулировать индивидуальную и коллективную активность обучающихся, преодолевать межличностные противоречия между обучающимися, получившими и не получившими награды); -
привлечения к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей (законных представителей) обучающихся, представителей родительского сообщества, самих обучающихся, их представителей (с учётом наличия ученического самоуправления), сторонних организаций, их статусных представителей; -
дифференцированность поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения).