Файл: Содержание пояснительная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 616

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ

Направления воспитания

Целевые ориентиры результатов воспитания.

общего образования.

общего образования.

общего образования.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности.

«Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование»

Модуль «Школьный урок»

Модуль «Самоуправление»

Модуль «РДШ»

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Модуль «Работа с родителями»

Модуль «Школьные медиа»

Модуль «Школьный лагерь»

Задачи:

Ожидаемые результаты:

Модуль «Профилактика и безопасность»

Модуль «Социальное партнёрство»

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Нормативно-методическое обеспечение

Анализ воспитательного процесса

Основные направления анализа воспитательного процесса:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Индивидуальная работа с учащимися:


    • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением лицеистов в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями лицеистов, с преподающими в его классе учителями.

    • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями и т.п.),

когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.

    • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года вместе анализируют свои успехи и неудачи.

    • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:


    • регулярные консультации классного руководителя с учителями- предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

    • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на лицеистов;

    • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

    • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:


    • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

    • помощь родителям лицеистов или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

    • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания лицеистов;

    • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

    • привлечение членов семей лицеистов к организации и проведению дел класса и лицея;

    • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и лицея.



      1. 1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   41

«Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование»


Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

  • вовлечение лицеистов в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

  • формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско- взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

  • создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

  • поддержку в детских объединениях лицеистов с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

  • поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:

Познавательнаядеятельность.Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу лицеистам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие
их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Художественноетворчество.Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации лицеистов, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения лицеистов к культуре и их общее духовно- нравственное развитие.

Туристско-краеведческаядеятельность. Курс внеурочной деятельности, направленный на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников.

Спортивно-оздоровительнаядеятельность.Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие лицеистов, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

Трудовая деятельность. Курс внеурочной деятельности, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.

Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков
конструктивного общения, умений работать в команде.

      1. 1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   41