Файл: Содержание пояснительная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 617

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ

Направления воспитания

Целевые ориентиры результатов воспитания.

общего образования.

общего образования.

общего образования.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности.

«Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование»

Модуль «Школьный урок»

Модуль «Самоуправление»

Модуль «РДШ»

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Модуль «Работа с родителями»

Модуль «Школьные медиа»

Модуль «Школьный лагерь»

Задачи:

Ожидаемые результаты:

Модуль «Профилактика и безопасность»

Модуль «Социальное партнёрство»

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Нормативно-методическое обеспечение

Анализ воспитательного процесса

Основные направления анализа воспитательного процесса:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в общеобразовательной организации.



КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


муниципальногобюджетногообщеобразовательногоучреждения
«Авторский лицей Эдварса №90» на 2022-2023 учебный год
В соответствии с программой воспитания МБОУ «Авторский лицей Эдварса №90» на 2022-2027 гг., в центре воспитательного процесса находятся: личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира, приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, формирование основ российской идентичности, ценностных установок и социально-значимых качеств личности; их активное участие в социально-значимой деятельности.

2022год-ГоднародногоискусстваинематериальногокультурногонаследияРоссии; 2022год-350летсоднярожденияПетраI;

2023год-Годпедагогаинаставника Цель:

Обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка посредством вовлечения его в социально - значимую деятельность школы.

Задачи:

  • интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся на основе системности, целесообразности и не шаблонности воспитательной работы;

  • развитие и расширение сфер ответственности ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;

  • создание и педагогическая поддержка деятельности детских общественных организаций;

  • создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся как в классах, так и рамках образовательной организацией в целом;

  • инициирование и поддержка участия классов в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;

  • реализация воспитательных возможностей дополнительного образования и программ внеурочной деятельности;

  • формирование и опыта ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;




  • повысить ответственность педагогического коллектива за эффективность и качество подготовки одаренных учащихся;

  • активизировать работу по формированию команды педагогов, решающих проектные задачи, повысить их компетентность в данном направлении;

  • внедрение лучших практик сопровождения, наставничества и шефства для обучающихся, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам в рамках внеурочной деятельности;

  • активизация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией в решении вопросов воспитания и обучения обучающихся;

  • создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей учащихся.


Реализация этих целей и задач предполагает:

  • Создание единой воспитательной атмосферы школы, которая способствует успешной социализации и личностному развитию ребенка, педагога, родителя в условиях реализации ФГОС.

  • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

  • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

  • Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

  • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

  • Развитие различных форм ученического самоуправления;

  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.

  • Обеспечение позитивной динамики развития личности учащегося. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.



Уровень начального общего образования (1-4 классы)

СЕНТЯБРЬ

Месячник:«Безопасностьдетей».«Внимание,дети!»«Ялюблюсвойгород!»

Модуль

Наименование



Ключевые общешкольные дела

01.09 День знаний. Торжественная линейка

02.09 День здоровья

03.09 День солидарности борьбы с терроризмом

08.09 Международный день распространения грамотности

05.09-11.09 Неделя семейного общения.

09.09 День памяти героев Отечества, погибших при исполнении воинского долга

18.09 Проведение тренировочной эвакуации учащихся

26.09-30.09 Неделя безопасности дорожного движения



Классное руководство

01.09.Кл. часы «Правила дорожного движения»

02.09.Классные часы патриотизма и духовности

03.09 Мероприятие шестого развивающего дня «День памяти жертв терроризма».

09.09 Уборка пришкольной территории

05.09-11.09 неделя семейного общения. Кл. час «Простые истории человеческой дружбы»

В течение месяца:

-Дежурство по классам, школе.

-Знакомство учащихся с Уставом школы и Правилами поведения учащихся

-Сбор информации по проблемам с трудными детьми.

-Организация занятости детей «группы-риска»

-Инструктажи по ТБ, ПДД, ПБ, правилам поведения в школе, общественных местах в классах.

-Работа по противодействию экстремизма.

-Составление социальных паспортов класса.

-Анализ семей ОУ, выявление неблагополучных семей и вновь прибывших учащихся

-Согласование планов работы КДН, ОДН

-Борьба с прогулами занятий

-Профилактические беседы

-Разработка плана мероприятий по профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании.



Внеурочная деятельность и дополнительное образование

Согласно учебному плану по внеурочной деятельности и плану кружков.

Еженедельно:

Участие в проекте «Разговоры о важном»


Школьный урок

1.09. Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций)

03.09 Урок «Диктант Победы» Согласно индивидуальным учебным планам работы учителей


Самоуправление

В течение месяца:

-Выборы активов классов

-Составление плана работы на год

15.09 Выборы в органы ученического самоуправления


Детские общественные объединения

16.09 Ученическая конференция

-Сбор площадок. Игра «Мы в РДШ»

-Юнармия

-ЮИД

16.09 Проект волонтерского движения РДШ «Пятиклассники первоклассникам». Профилактика БДД (безопасность дорожного движения)

Профориентация

Проекты ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее» и онлайн уроки «Проектория»

Предметно- эстетическая среда

05.09 Оформление стенда памяти выпускников нашей школы, погибших при исполнении воинского долга в СВО на Украине.Оформление классных уголков

Работа с родителями

05.09.-10.09 Организационные родительские собрания

05.09.-10.09 Формирование родительских комитетов

16.09 Общешкольное родительское собрание «Безопасность детей»