Файл: Содержание пояснительная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 593

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ

Направления воспитания

Целевые ориентиры результатов воспитания.

общего образования.

общего образования.

общего образования.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности.

«Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование»

Модуль «Школьный урок»

Модуль «Самоуправление»

Модуль «РДШ»

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Модуль «Работа с родителями»

Модуль «Школьные медиа»

Модуль «Школьный лагерь»

Задачи:

Ожидаемые результаты:

Модуль «Профилактика и безопасность»

Модуль «Социальное партнёрство»

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Нормативно-методическое обеспечение

Анализ воспитательного процесса

Основные направления анализа воспитательного процесса:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Модуль «РДШ»



Деятельность школьного отделения РДШ направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и занятости лицеистов. Участником школьного отделения РДШ может стать любой школьник старше 8 лет. Дети и родители самостоятельно принимают решение об участии в проектах РДШ.

РДШ развивает социальную направленность личности обучающегося, привлекает лицеистов к различным видам активности, формирует благоприятный микроклимат для детей в лицее, семье, ближайшем социальном окружении.

Воспитание в РДШ осуществляется через направления:

  • Личностноеразвитиеучастие в городских, региональных или российских творческих конкурсах: рисунка, вокала, ораторского мастерства, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других; на популяризацию профессий направлены уроки «ПроеКТОрия»; любовь к здоровому образу жизни прививается на соревнованиях «Веселые старты», ГТО;

  • Гражданская активность - волонтеры участвуют в мероприятиях, посвященных Победе и другим событиям, отправляются в социальные и экологические рейды и десанты; оказывают посильную помощь пожилым людям; осуществляют совместную работу с учреждениями социальной сферы (проведение культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, помощь в благо- устройстве территории данных учреждений и т.п.), дающих ребенку возможность по- лучить социально значимый опыт гражданского поведения.

  • Военно-патриотическоенаправление деятельность отрядов Юнармии, юных инспекторов дорожного движения и т.д.

  • Информационно-медийноенаправление-объединяет ребят, участвующих в работе школьных редакций, детского радио; создании и поддержке интернет-странички школы и РДШ в соцсетях, организации деятельности школьного пресс-центра, в рамках Всероссийской медиа- школы они учатся писать статьи, собирать фотоматериалы, вести блоги и сообщества в соцсетях.


Основными формами деятельности членов РДШ являются:

    • участие в днях единых действий и в совместных социально значимых мероприятиях;

    • коллективно-творческая деятельность, забота о старших и младших;

    • информационно-просветительские мероприятия;

    • разработка и поддержка инициативных проектов обучающихся;

    • организация наставничества «Дети обучают детей» и др.



      1. 1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   41

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»



Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда лицея, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком лицея. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой лицея как:

    • оформление интерьера лицеевских помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, актового зала, окна и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;

    • размещение на стенах лицея регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ лицеистов, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в лицее;

    • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, оборудование во дворе лицея спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для лицеистов разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство лицея на зоны активного и тихого отдыха;

    • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со лицеистами своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

    • событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек,


творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);

    • совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг, эмблема, галстук детского движения, элементы школьной формы и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни лицея знаковых событий;

    • акцентирование внимания лицеистов посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях лицея, ее традициях, правилах.

      1. 1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   41

Модуль «Работа с родителями»



Работа с родителями или законными представителями лицеистов осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и лицея в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями лицеистов осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:


    • Общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении лицея и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

    • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания лицеистов;

    • встречи родителей с приглашенными специалистами: социальными работниками, врачами, инспекторами ПД, ГИБДД, представителями прокуратуры по вопросам профилактики;

    • педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

    • взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости

На индивидуальном уровне:


    • обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

    • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

    • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

    • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

    • регулярная профориентационная работа с учащимися и семьями, состоящими на разных видах учета.