ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.01.2024
Просмотров: 593
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Целевые ориентиры результатов воспитания.
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности.
«Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование»
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Модуль «Профилактика и безопасность»
Модуль «Социальное партнёрство»
Нормативно-методическое обеспечение
Анализ воспитательного процесса
Модуль «РДШ»
Деятельность школьного отделения РДШ направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и занятости лицеистов. Участником школьного отделения РДШ может стать любой школьник старше 8 лет. Дети и родители самостоятельно принимают решение об участии в проектах РДШ.
РДШ развивает социальную направленность личности обучающегося, привлекает лицеистов к различным видам активности, формирует благоприятный микроклимат для детей в лицее, семье, ближайшем социальном окружении.
Воспитание в РДШ осуществляется через направления:
-
Личностноеразвитие–участие в городских, региональных или российских творческих конкурсах: рисунка, вокала, ораторского мастерства, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других; на популяризацию профессий направлены уроки «ПроеКТОрия»; любовь к здоровому образу жизни прививается на соревнованиях «Веселые старты», ГТО; -
Гражданская активность - волонтеры участвуют в мероприятиях, посвященных Победе и другим событиям, отправляются в социальные и экологические рейды и десанты; оказывают посильную помощь пожилым людям; осуществляют совместную работу с учреждениями социальной сферы (проведение культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, помощь в благо- устройстве территории данных учреждений и т.п.), дающих ребенку возможность по- лучить социально значимый опыт гражданского поведения. -
Военно-патриотическоенаправление– деятельность отрядов Юнармии, юных инспекторов дорожного движения и т.д. -
Информационно-медийноенаправление-объединяет ребят, участвующих в работе школьных редакций, детского радио; создании и поддержке интернет-странички школы и РДШ в соцсетях, организации деятельности школьного пресс-центра, в рамках Всероссийской медиа- школы они учатся писать статьи, собирать фотоматериалы, вести блоги и сообщества в соцсетях.
Основными формами деятельности членов РДШ являются:
-
участие в днях единых действий и в совместных социально значимых мероприятиях; -
коллективно-творческая деятельность, забота о старших и младших; -
информационно-просветительские мероприятия; -
разработка и поддержка инициативных проектов обучающихся; -
организация наставничества «Дети обучают детей» и др.
- 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 41
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда лицея, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком лицея. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой лицея как:
-
оформление интерьера лицеевских помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, актового зала, окна и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия; -
размещение на стенах лицея регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ лицеистов, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в лицее; -
озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, оборудование во дворе лицея спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для лицеистов разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство лицея на зоны активного и тихого отдыха; -
благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со лицеистами своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми; -
событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек,
творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);
-
совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг, эмблема, галстук детского движения, элементы школьной формы и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни лицея знаковых событий; -
акцентирование внимания лицеистов посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях лицея, ее традициях, правилах.
- 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 41
Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями лицеистов осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и лицея в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями лицеистов осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
-
Общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении лицея и решении вопросов воспитания и социализации их детей; -
общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания лицеистов; -
встречи родителей с приглашенными специалистами: социальными работниками, врачами, инспекторами ПД, ГИБДД, представителями прокуратуры по вопросам профилактики; -
педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей; -
взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости
На индивидуальном уровне:
-
обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций; -
участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка; -
помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности; -
индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей. -
регулярная профориентационная работа с учащимися и семьями, состоящими на разных видах учета.