Файл: Содержание пояснительная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 605

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ

Направления воспитания

Целевые ориентиры результатов воспитания.

общего образования.

общего образования.

общего образования.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности.

«Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование»

Модуль «Школьный урок»

Модуль «Самоуправление»

Модуль «РДШ»

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Модуль «Работа с родителями»

Модуль «Школьные медиа»

Модуль «Школьный лагерь»

Задачи:

Ожидаемые результаты:

Модуль «Профилактика и безопасность»

Модуль «Социальное партнёрство»

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Нормативно-методическое обеспечение

Анализ воспитательного процесса

Основные направления анализа воспитательного процесса:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




      1. Модуль «Профориентация»



Совместная деятельность педагогов и лицеистов по направлению

«профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб лицеистов. Задача совместной деятельности педагога и ребенка подготовить лицеиста к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

Создавая, профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность лицеиста к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и в непрофессиональную составляющие такой деятельности:

    • циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку лицеиста к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

    • профориентационные игры: деловые игры, квесты, расширяющие знания лицеистов о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

    • экскурсии на предприятия, дающие лицеистам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

    • участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет;

    • освоение лицеистами основ профессии в рамках курсов внеурочной деятельности.

    • ЕГЭ, поступление в профессиональные учебные учреждения




      1. 1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   41

Модуль «Школьные медиа»



Цель школьных медиа (совместно создаваемых лицеистами и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) развитие коммуникативной культуры лицеистов, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

    • школьная интернет-группа - разновозрастное сообщество лицеистов и педагогов, поддерживающее интернет-сайт школы с целью освещения

деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к лицею, информационного продвижения ценностей лицея и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для лицея вопросы;

      1. Модуль «Экскурсии, походы»



Экскурсии, походы помогают лицеисту расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления
их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями лицеистов, после окончания учебного года;

  • регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных классах их классными руководителями («Природа зимой»,

«Осенний парк», «Приметы весны» и т.п.);

  • литературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые учителями и родителями лицеистов в другие города или села для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны;

  • выездные экскурсии в музей, на предприятие; на представления в кинотеатр, драмтеатр, цирк.



      1. 1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   ...   41

Модуль «Школьный лагерь»



В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и её саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Воспитание социально значимых качеств личности становится приоритетным направлением в нашем государстве. Общество осознало необходимость в формировании гражданственности, трудолюбия, нравственности, любви к Родине, семье, окружающей природе. Гражданское самосознание определяется сформированностью у ребёнка основополагающих ценностей культуры, являющихся результатом комплекса воспитательных процессов, ориентированных на воспитание патриотов

Родины, граждан правового, демократического государства, способных к самореализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью.

Именно, в условиях летнего школьного оздоровительного лагеря отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно здесь ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. В летнем школьном оздоровительном лагере учащиеся школы могут получить и дополнительные знания, и поправить свое здоровье. И просто отдохнуть. Кроме того, родители спокойны за своих детей. Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие личности