Файл: Содержание пояснительная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 546

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ

Направления воспитания

Целевые ориентиры результатов воспитания.

общего образования.

общего образования.

общего образования.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности.

«Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование»

Модуль «Школьный урок»

Модуль «Самоуправление»

Модуль «РДШ»

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Модуль «Работа с родителями»

Модуль «Школьные медиа»

Модуль «Школьный лагерь»

Задачи:

Ожидаемые результаты:

Модуль «Профилактика и безопасность»

Модуль «Социальное партнёрство»

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Нормативно-методическое обеспечение

Анализ воспитательного процесса

Основные направления анализа воспитательного процесса:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


В лицее запланированы и проводятся мероприятия, направленные на повышение квалификации работников образовательного учреждения в области воспитания, организация научно-методической поддержки и сопровождения педагогов с учетом планируемых потребностей образовательной системы ОУ и имеющихся у самих педагогов интересов.

В качестве особого вида поддержки выступало родительское участие в экспертизе воспитательных проектов и сетевое взаимодействие педагогических работников, в том числе с использованием ИКТ.

Ведется планомерная работа по пропаганде положений теории воспитательных систем среди педагогического коллектива:

    • через регулярное проведение и участие в семинарах, научно- практических конференциях от лицеевских до региональных

международных;

    • через научно-методические пособия;

    • через знакомство с передовыми научными разработками и российским опытом.


В ходе работы к личности воспитателя, классного руководителя предъявлялись следующие требования:

    • умение анализировать имеющиеся воспитательные ресурсы

    • умение проектировать, распределять цели;

    • умение организовать и анализировать деятельность;

    • умение осваивать свой опыт через рефлексию и выражать его в техно - логической форме;

    • умение перестроить устаревшие технологические формы и методы;

    • способность к самовыражению.


При планировании работы с кадрами мы учитываются следующие документы:

    • нормативные документы Министерства образования Российской Федерации, определяющие главные направления воспитательной работы;

    • проблемы воспитания, стоящие в центре внимания;

    • основные направления воспитательной работы, сложившиеся в школе, в том числе проблемы, над которыми работает школа;

    • реальное состояние воспитательной работы в школе и уровень развития личности воспитанников;

    • возрастные особенности воспитанников и специфические проблемы воспитания школьников, возникающие на каждом этапе формирования личности;

    • уровень педагогического мастерства, квалификацию и опыт воспитателей и классных руководителей, их готовность к решению предстоящих воспитательных задач (на основе диагностики), определившиеся интересы в области теории и методики воспитания, а также реальные возможности для внедрения в практику рекомендаций педагогической теории и передового опыта.


В работе классных руководителей проходит изучение:

    • нормативных документов;

    • научных разработок по вопросам повышения квалификации педагогических кадров;

    • изучение организации и содержания учебно-воспитательного

процесса;

глубокий и всесторонний анализ состояния и результатов воспитательной работы в школе;

    • знание важнейших тенденций развития учебно-воспитательного процесса и качества подготовки учащихся;



    1. 1   ...   17   18   19   20   21   22   23   24   ...   41

Нормативно-методическое обеспечение



Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания в МБОУ «Авторский лицей Эдварса №90» осуществляется на основании следующих локальных актов:

  • Положение о классном руководителе;

  • Положение о дежурстве;

  • Положение о методическом объединении;

  • Положение о внутришкольном контроле;

  • Положение о комиссии по урегулировании споров между участниками образовательных отношений;

  • Положение о Совете профилактике правонарушений;

  • Положение о родительском комитете;

  • Положение о дежурстве;

  • Положение о внешнем виде обучающихся;

  • Положение об организации дополнительного образования;

  • Положение о внеурочной деятельности обучающихся;

  • Положение о школьном ученическом самоуправлении;

  • Правила внутреннего распорядка для обучающихся;

  • Положение о первичном отделении общероссийской общественно- государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;

  • Положение о школьном спортивном клубе «Факел».

С 2021 года в соответствии с принятыми поправками к федеральному закону 273 «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся определена система организации воспитательной работы в сфере образования:

  • Письмо О внедрении примерной программы воспитания Федеральный закон от 31.07.2020 N304-ФЗ

  • Воспитание в современной школе от программы к действиям Программа Воспитания 2021(Проект)

  • Примерная рабочая программа воспитания. Москва,2022г

  • О проекте «Апробация и внедрение примерной программы».

  • Методическое пособие Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Института стратегии развития образования Российской академии образования» «Воспитание в современной школе: от программы к


действиям».
    1. Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями.

В лицее созданы особые условия воспитания для категорий обучающихся, имеющих особые образовательные потребности: дети с инвалидностью, с ОВЗ, из социально уязвимых групп, одарённые дети, дети с отклоняющимся поведением.

Особыми задачами воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями являются:

  • налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими для их успешной социальной адаптации и интеграции в общеобразовательной организации;

  • формирование доброжелательного отношения к обучающимся и их семьям со стороны всех участников образовательных отношений;

  • построение воспитательной деятельности с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого обучающегося;

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семей обучающихся, содействие повышению уровня их педагогической, психологической, медико-социальной компетентности.

При организации воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями необходимо ориентироваться на:

  • формирование личности ребёнка с особыми образовательными потребностями с использованием адекватных возрасту и физическому и (или) психическому состоянию методов воспитания;

  • создание оптимальных условий совместного воспитания и обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями и их сверстников, с использованием адекватных вспомогательных средств и педагогических приёмов, организацией совместных форм работы воспитателей, педагогов- психологов, учителей-логопедов, учителей- дефектологов;

  • личностно-ориентированный подход в организации всех видов деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями.




    1. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся


Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной успешности обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать их в совместную деятельность в воспитательных целях. Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной успешности обучающихся строится на принципах:

    • публичности, открытости поощрений (информирование всех обучающихся о награждении, проведение награждений в присутствии значительного числа обучающихся);

    • соответствия артефактов и процедур награждения укладу общеобразовательной организации, качеству воспитывающей среды, символике общеобразовательной организации;

    • прозрачности правил поощрения (наличие положения о награждениях, неукоснительное следование порядку, зафиксированному в этом документе, соблюдение справедливости при выдвижении кандидатур);

    • регулирования частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях, чрезмерно больших групп поощряемых и т. п.);

    • сочетания индивидуального и коллективного поощрения (использование индивидуальных и коллективных наград даёт возможность стимулировать индивидуальную и коллективную активность обучающихся, преодолевать межличностные противоречия между обучающимися, получившими и не получившими награды);

    • привлечения к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей (законных представителей) обучающихся, представителей родительского сообщества, самих обучающихся, их представителей учётом наличия ученического самоуправления), сторонних организаций, их статусных представителей;

    • дифференцированность поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения).